Я робот — ваш новый сммщик: как ИИ научился создавать посты с креативами. Читайте на Cossa.ru

29 декабря 2021, 16:52

Я робот — ваш новый сммщик: как ИИ научился создавать посты с креативами

В 2005 году Criteo разработала инструменты для персонализированной рекламы на основе машинного интеллекта. Затем появились умные сервисы создания продающих текстов, изображений и видео. Сегодня в руках SMM-специалиста огромный инструментарий для автоматизации рутинных процессов. Станут ли алгоритмы полноценной заменой маркетологу, рассказала CEO сервиса создания рекламных креативов Creama Яна Сукуева.

Я робот — ваш новый сммщик: как ИИ научился создавать посты с креативами

Текст от робота

Создание цепляющих рекламных текстов — одна из ключевых обязанностей SMM-специалиста. Большинство пишут посты сами, используя разве что «Орфограммку», «Главред» или похожие сервисы. Отдельные компании могут позволить себе нанимать копирайтеров, возложив на SMM-менеджера только маркетинговые обязанности.

Пока люди пишут, в мире уже активно инвестируют в технологии для автоматизации набора текста. Например, появившийся недавно Phrasee оптимизирует рекламные тексты для социальных сетей и рассылок. Отталкиваясь от предложенного исходника, алгоритм подбирает наиболее привлекательные тексты для разных аудиторий. Сервис способен подключаться к рекламным кампаниям и следить за откликом, улучшая эффективность.

Алгоритм Phrasee генерирует слова, подходящие для выбранного продукта и целевой аудитории. Успешный опыт в предыдущих кампаниях закладывается в искусственный разум сервиса для последующего использования. Пока стартап находится в ранней стадии развития, но заложенная технология в скором времени будет способна автоматизировать рутинные процессы копирайтеров и сммщиков.

Как повысить узнаваемость HR-бренда компании

Рассказываем, как с помощью маркетинга, исследований и рекламы развивать HR-бренд компании, которая работает в B2B.

Кейс Контура →

Реклама

Конкурент Phrasee сервис Anyword в этом году привлёк 21 млн $ инвестиций. Сервис уже опробовали в SMM-редакциях NBC, CNN и The New York Times.

Это не единичные стартапы, а нарастающий тренд, вызванный ростом технологий. На рынке уже работают Copyshark, Jarvis, Copy AI и десяток других сервисов. Однако пока о полной автоматизации копирайтинга говорить рано. Сегодня сервисы лишь дополняют печатный труд, избавляя специалистов от проблемы «чистого листа» и написания рутинных постов. К тому же пока достойных русскоязычных аналогов на горизонте нет.

Как ИИ научился создавать посты с креативами

Рекламный текст от робота

Видеопродакшен без камеры

Создание эффектных видеороликов ресурсозатратно и зачастую требует привлечения отдельных специалистов. Ряд сммщиков для производства видеопостов использует стоковые футажи и небогатый инструментарий социальных сетей. В итоге пользователи наблюдают идентичные паттерны из ролика в ролик. Чтобы видео было уникальным, SMM-отделы обзаводятся собственным видеопродакшеном или отдают работу на аутсорс.

ИИ-технологии уже взяли на вооружение маркетинговые агентства, заметно сокращающие время на рутинный труд. Видео создаются быстрее и не менее эффективнее. Например, агентство Slon уже не раз использовало алгоритмы для разработки видеороликов, а платформа Softcube создаёт видео для социальных сетей, сканируя предложенный текст. Пользователям открыта база со стоковыми футажами, изображениями и аудиоэффектами.

Рекламное видео от робота

От затрат на актёров также можно будет избавиться. Стремительно развивающаяся технология DeepFake стимулировала рост сервисов для создания собственных аватаров. Например, Synthesia предлагает самому спроектировать «говорящую голову» или выбрать предложенную из каталога. Алгоритмы синтеза речи воспроизведут написанный текст, а виртуальный ведущий его озвучит. Границы использования широкие — от видеообзоров на продукцию до персонализированных предложений.

Немного о применении дипфейков (на английском)

Однако для качественной рекламы мало одной головы. В поисках инфлюенсеров маркетологи обращаются к моделям, блогерам и селебрити, затрачивая временной и денежный ресурсы. В 2020 году Samsung представил Neon — искусственно созданного инфлюенсера. Никаких съёмок, утверждения сценария, пудры и прочей рутины.

Так выглядит Neon от Samsung

Маркетологу нужно только получить согласие на использование лица селебрити и интегрировать его в «болванку». ИИ сам подберёт нужную жестикуляцию и мимику, а вам только остаётся написать текст (который также может подготовить робот) и придумать интеграцию. Другой пример — стартап Rosebud, который предлагает «болванки» fashion-моделей для рекламы брендов.

Баннеры без дизайнера

Как и в случае с видеопродакшеном, немногие сммщики собственными усилиями создают баннеры и изображения для постов. Компании нанимают фрилансеров или организуют собственный отдел для разработки визуальных объектов.

В небольшой команде сммщики используют простые шаблонные решения от Canva, Spark, Vistacreate и других сервисов. Цена удобству — отсутствие уникального фирменного стиля. Например, Smartly Io поможет создать дизайн поста с изображением, отталкиваясь от спецификации товара, текста, логотипа. Сервис подберёт оптимальное расположение элементов, цвета, изображения и стиль. К тому же Smartly Io считывает аналитику вовлечённости и автоматически рассылает пост в социальные сети. Сервис уже взял на вооружение MediaMarkt, автоматизировав 380 рекламных кампаний за год. Аналогичный сервис предлагают Bannerflow и Flashtalking. В последнем также есть шаблоны для создания видеороликов.

Баннеры Flashtalking

А нужен ли сммщик?

В 2005 году Criteo стал новатором в области автоматизации маркетинговых активностей. Современные сервисы решают сразу несколько задач — от создания дизайна до интеграций в социальных сетях. Однако в крупных кампаниях пока всё ещё требуется специалист из плоти и крови, придумывающий оригинальные креативы, настраивающий инструменты и учитывающий юридические правила. В недалёком будущем сервисы станут удобнее и позволят ещё проще создавать собственные видео с помощью понятного конструктора по типу Canva или Wix.

В противовес корпорациям МСБ и блогеры уже могут в тестовом режиме пробовать «избавиться» от сммщика, взяв на вооружение ИИ-сервисы. Зарплата среднего специалиста в столице колеблется в пределах 40–80 тысяч рублей. В условиях пандемии большинство сотрудников работают из дома, периодически выезжая на съёмки. Pro-подписка Canva для разработки баннеров обойдётся в ежемесячные 7 $, а комплексное решение от Smarly Io в 5–18 $. Создание 75 рекламных роликов через Softcube отнимет 69 $, что ниже услуг специалиста по After Effects или линейному монтажу. Наконец, ИИ-копирайтер от Copyshark напишет для вас 20 тысяч текстов за 39 $. В сумме мы получаем набор сервисов, заменяющих штатного SMM-специалиста за 118–126 $ или порядка девяти тысяч рублей.

Однако помимо самих сервисов для настройки, редактирования и аналитики всё равно нужен человек, тратящий собственное время. Конечно, владельцы небольших бизнесов могут взять на себя управление платформами. В недалёком будущем я вижу появление новой профессии — операторов социальных сервисов. В отличие от сммщиков, специалисты будут полностью погружены в настройку платформ, не работая с креативной составляющей. Вероятно, такая профессия вытеснит с рынка недорогих исполнителей. Пока в России тенденция слабо прослеживается (из-за скудности представленных сервисов), но всё развивается стремительно.

Источник фото на тизере: Michael Marais on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





📨

Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: