Коммерциализация дипфейков: продукты, сервисы и другие нюансы рынка синтетического контента. Читайте на Cossa.ru

17 сентября 2021, 16:35

Коммерциализация дипфейков: продукты, сервисы и другие нюансы рынка синтетического контента

Вы знаете, что знаменитости могут продавать права на использование своих цифровых клонов и получать дивиденды?А могут и не получать — если кто-то другой использует их голос для своих целей. Как зарабатывать на синтетическом контенте — краткий перевод подкаста The Verge от Telegram-канала «РУКИ».

Источник фото на тизере: Andrii Leonov on Unsplash

У The Verge вышел любопытный подкаст о коммерциализации дипфейков и других форм синтетического контента. Речь идёт не о технологиях отдалённого будущего, а о реальных продуктах и сервисах — и часть их них была использована при записи подкаста.

  • Например, стартап Veritone позволяет инфлюэнесерам и актерам продавать лицензии на голосовые дипфейки и получать рекламные гонорары, не выходя из дома и не посещая студию. Знаменитости могут продавать права на использование своих цифровых клонов — и получать дивиденды: этим уже воспользовался Брюс Уиллис. В теории, технологию можно применять для создания низкобюджетных фильмов с digital-копиями популярных актеров.

  • Сервис звукомонтажа Descript предлагает авторам подкастов «клонировать» свой голос, чтобы в процессе продакшена команда могла вносить правки в речь говорящего уже постфактум.

  • Команда Sonantic специализируется на озвучке видеоигр и предлагает no-code платформу для генерации аудиоклонов — это примерно как Tilda, только для создания дипфейков. Недавно команда создала аудиодипфейк Вэла Килмера — актер потерял голос после того, как перенес рак горла.

  • Другой популярный сценарий применения дипфейков — это дубляж видео с помощью голосовых дипфейков. Например, можно озвучить видео на испанском своим голосом, не владея испанским даже на базовом уровне.

  • Конечно, возникают и этические опросы — достаточно вспомнить недавний кейс с документалкой о шеф-поваре и телеведущем Энтони Бурдене: её создатели использовали ИИ, чтобы озвучить голосом Бурдена часть личной переписки. Многие дипфейк-компании открещиваются от таких практик и говорят, что придерживаются политики consent-first. Но часто большие данные берутся из старых баз, созданных 5–10 лет назад, когда о «консенте» ещё никто не слышал.

  • Помните, в TikTok одно время начали использовать функцию автоматической озвучки (text-to-speech)? Оказалось, что синтезированный женский голос на самом деле принадлежит реальному человеку — актрисе озвучки Бев Стэндинг, которая когда-то сотрудничала с Китайским институтом акустики (и впоследствии подала на TikTok в суд).

Источник: Telegram-канал «РУКИ»


МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой