Как продвинуть магазин школьных рюкзаков через социальные сети. Читайте на Cossa.ru

29 октября, 15:40

Как продвинуть магазин школьных рюкзаков через социальные сети

Красивый и востребованный продукт тоже нуждается в продвижении. Заместитель руководителя отдела SMM РА Медиасфера Анастасия Старикович о том, как сделать так, чтобы товар на складе клиента закончился.

Как продвинуть магазин школьных рюкзаков через социальные сети

В начале мая к нам обратилась компания Like.Me, которая продаёт рюкзаки для учениц младших и средних классов, а также коллекции аксессуаров для школы: мешки для обуви и пеналы.

Отличительная особенность товаров — супермодные и популярные принты: космос, лисички, авокадо, корги, пончики.

Мамы также найдут в товарах множество плюсов:

  • вес рюкзаков от 450 граммов. При этом они очень вместительные;

  • ткань влагоотталкивающая, её легко почистить или постирать в машинке;

  • есть модели для начальной школы с ортопедической спинкой и с анатомическими лямками для девочек постарше;

  • цена доступна и варьируется от 1500 до 2500 за рюкзак в зависимости от модели.

Итого можно выделить три кита популярности товаров: модные принты, малый вес, доступная стоимость.

Перед нами были поставлены задачи по 2 направлениям.

  1. Прокачка аккаунта: увеличение ER, охвата, прирост подписчиков (девочки 7–13 лет).

  2. Обеспечение продаж товара в период с мая по август.

Пять проблем, с которыми сталкиваются руководители во время найма, и как их решать

Читайте колонку Марины Хадиной, директора по развитию Talantix — облачной CRM-системы для найма от hh.ru.

Как отладить наём в диджитале →

Спецпроект

Засучив рукава, мы приступили к работе. В первую очередь начали с анализа рынка, формирования образа ЦА, выявления их болей и потребностей.

Мы пришли в выводу, что покупатели рюкзаков делятся 2 основные группы.

  1. Девочки. Начиная с 1 класса они уже принимают участие в выборе такого важного аксессуара, как рюкзак.

  2. Мамы. Они делятся на 3 группы: мамы первоклассников и второклассников, мамы девочек из 3–4 классов и мамы девочек из 5–6 классов. Эти мамы крайне требовательны и ищут для своих дочек только самое лучшее, модное, безопасное. И готовы за это платить.

Дополнительно мы провели опрос среди сотрудников-мам на тему, что именно для них важно, чем интересуются их дети, что для них ценно.

Сформировали новую стратегию продвижения в соцсетях, составили масштабное ТЗ на фото- и видео-съёмку для подготовки материалов на весь летний период.

Для рекламы подготовили около 30 рекламных баннеров. Запускали объявления поэтапно с приоритетом на формат сториз.

Проблемы

Конечно, не обошлось и без трудностей, но мы нашли решения.

Проблема 1: у клиента не реализована возможность продажи через собственный сайт, только через маркетплейсы WB и OZON. Сайт есть, там представлена информация о продукции, ассортимент, отзывы покупателей. Но чтобы приобрести товар, нужно перейти по ссылке на маркетплейс (активные ссылки есть на сайте) Таким образом, мы вели трафик из соцсетей сначала на сайт клиента, а потом отслеживали через метрику, сколько пользователей перешли по ссылкам на маркетплейсы. Трафик рассеивался, но таковы были условия.

Что мы сделали

Установили пиксель на сайт клиента и настроили ретаргетинг на тех, кто не перешёл на маркетплейс, догоняли рекламой.

Проблема 2: минимальный возраст для таргетинга — 13 лет. А наша ЦА для аккаунта от — 7–8 лет.

Что мы сделали

Решили вопрос за счёт рекламы у блогеров-девочек. Запустили совместные конкурсы, провели обзоры в сториз их аккаунтов.

Проблема 3: во время запуска рекламы на сайт Facebook сделал обновления, связанные с новой версией iOS. Поэтому какое-то время пиксель на сайте работал некорректно, а потом и в принципе терял часть аудитории. Мы потратили около недели на устранение неполадок, и в это время тёплая аудитория не прорабатывалась.

Что мы сделали

Пообщались с техподдержкой, решили вопрос. Пиксель заработал :–)

Проблема 4: до старта работ постинг в аккаунте был приостановлен на 3 недели. Посты пропали из выдачи.

Что мы сделали

Вывели аккаунт из «тени» за счёт продвижения постов из ленты. На старте в течение 2 недель продвигали каждый пост с небольшим бюджетом в 400–500 рублей.

Проблема 5: активность в аккаунте была крайне низкой.

Что мы сделали

Полностью поменяли стратегию продвижения. Обновили ленту, сменили оформление, обновили полностью хайлайтс, поменяли текстовую подачу.

Сформировали аккаунт, исходя из запросов ЦА: лёгкий и восприимчивый для подростков текст, фото и видеоматериалы с участием девочек 9–11 лет, конкурсы с розыгрышем товаров на еженедельной основе.

Было:

Стало:

Проблема 6: продукты не подходят для мальчиков. Но в таргетинге мы не можем сделать разделение на родителей детей разного пола.

Что мы сделали

За счёт таргетинга данную проблему решить не удалось. Но мы частично её «погасили» за счёт размещения рекламы в аккаунтах мам-блогеров, у которых есть дочки подходящего нам возраста.

И что в итоге, спросите вы?

Прирост за 3 месяца составил почти 11 000 пользователей. Стоимость за 1 подписчика составила примерно 15 рублей.

За 2,5 месяца мы получили 19 075 переходов при стоимости 7 рублей за переход.

По данным Яндекс.Метрики, стоимость за переход на маркетплейсы (цепочка «соцсети→сайт→маркетплейсы») составила 14 рублей. Процент конверсии составил 34,2%.

И ещё: вся продукция была продана на месяц раньше срока. Товар закончился, и мы даже приостановили рекламу.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





✉️

Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: