Что такое сториз-маркетинг и как он поможет бизнесу открыть второе дыхание. Читайте на Cossa.ru

19 июня, 17:58

Что такое сториз-маркетинг и как он поможет бизнесу открыть второе дыхание

Продаёте через Инстаграм? Читайте, что включает в себя методика сториз-маркетинга и как применить её для вашего аккаунта.

Что такое сториз-маркетинг и как он поможет бизнесу открыть второе дыхание

Контент-план постов, стратегия продвижения в Инстаграме, шапка профиля — так выглядит набор классического SMM-специалиста. К сториз, как правило, относятся по остаточному принципу: «Сделаем репост поста, поделимся отзывами и сойдёт». И очень зря.

Как минимум потому, что в посте нет возможности прикрепить ссылку, а в сториз есть. Как максимум потому, что сториз — это возможность ежедневно взаимодействовать с потенциальным клиентом, закрывать боли, отрабатывать возражения и напрямую влиять на LTV. Сториз — ваш ключ к раскачке «спящих клиентов» и увеличению прибыли.

Сторизмейкеры

Специалист по инстаграм-сториc называется сториcмейкером: он составляет план, оформляет слайды и следит за статистикой. На рынке много сторизмейкеров, которые делают игры в сториз или предлагают отдельные услуги по оформлению, но крайне мало тех, кто способен влиять именно на бизнес-метрики.

Внутри моего агентства по сториз-маркетингу AVANTIINA AGENCY каждый специалист на вес золота: приходится находить старательных джуников (junior-manager) с базой в SMM и взращивать их до уверенных миддлов (middle manager) через свои же образовательные курсы.

Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга

Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?

Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!

Заполнить анкету (займет всего 5 минут) →

Реклама

Сториз-маркетинг

Суть методики сториз-маркетинга в восприятии сториз как отдельного полноценного маркетингового канала. Со всеми вытекающими:

  • стратегия и контент-план;
  • вижуалы и креативы;
  • смысловая упаковка и key messages;
  • аналитика и ведущий менеджер канала.

Все это ложится на плечи сторизмейкера, который и становится тем самым ведущим менеджером канала. Он разрабатывает стратегию и формирует смыслы, оформляет и публикует сториз, а после анализирует их эффективность и вносит корректировки.

Как применить метод самостоятельно

Предлагаю на примере работы моего агентства разобрать основные этапы работы с методикой сториз-маркетинга, а также её оценкой. Прежде всего, вам необходимо определить ваши цели и задачи. Увеличить прибыль с канала? Повлиять на LTV? Получать больше фидбека от аудитории? Сформулируйте их для себя, а затем приступайте к 5-ти этапам метода.

Этап № 1 — Распаковка личности/бренда

Вне зависимости от того, ведёте ли вы личный блог или бизнес-аккаунт, начинать преобразование сториз необходимо с распаковки.

Это таблица, которая позволяет вам фактически выстроить фундамент будущих сториз. Внутри неё 2 колонки: для личности и бизнеса/бренда, и каждый представляет собой набор вопросов, помогающих в формировании контента.

Примеры вопросов:


Для бизнес-аккаунта Для личного блога
Какая миссия у бренда? Топ-3 ваших самых сильных убеждений
Какую пользу получает пользователь, когда подписывается на ваш аккаунт? Факты о вас, вашей биографии или навыках, которые ещё не знают подписчики (минимум 5 фактов)
Какую пользу получает клиент, покупая вашу услугу/товар? Неформальные характеристики: маленькие особенности, которые отличают вас от остальных

ценность — свобода ценность — семья ценность — дружба

Этап № 2 — формирование смыслов

Второй этап работы со сториз (своих или клиента) — формирование смыслов.

Смыслы — это тезисы, которые выражают внутреннее содержание контента, вызывающее у зрителя ту или иную ассоциацию и/или подводящее его к той или иной идее.

Примеры смыслов:

  • кофе из Старбакс — самый вкусный на рынке;
  • таргет может масштабировать прибыль;
  • я эксперт по сториз.

Пример «Таргет может масшабировать прибыль»

Этап № 3 — Матрица контента

После того, как вы сформулировали смыслы, можно начинать придумывать для них контентные воплощения и фиксировать их в матрице контента.

По сути это таблица для генерации идей ваших будущих сториз и инструмент брейншторма.

Горизонталь (строки) — Что вы хотите донести? — ваши смыслы.

Вертикаль (столбцы) — Как вы хотите донести их? — форматы сториз.

Пример ??

Сторителлинг Викторина
Я — эксперт по сториз Как я начал/а работать со сториз? Что улучшить, чтобы сториз стали эффективнее?
Кофе из Старбакс — самый вкусный на рынке Как открылась первая кофейня? Факты о Старбакс: правда или ложь?

Этап № 4 — Контент-план

На основе матрицы контента вы можете приступать к контент-плану. Это таблица, в которой вы фиксируете дату, кратко описываете, что будет происходить в этот день. Какая рубрика будет? Какая тема будет раскрываться? В каком формате?

Другими словами, раскладываете идеи из матрицы контента по дням. Так весь контент, который публикуется в сториз, доносит нужные смыслы и работает на ваши бизнес-задачи.

Пример ??

Этап № 5 — Аналитика

По итогу вы имеете на руках контент-план сториз. Наступает время тестов. По методике сториз-маркетинга рекомендуется проводить первую аналитику после недели отработанного контент-плана.

Что анализировать?

  • Количество переходов на сайт.
  • Количество лидов после той или иной сториз (посмотреть можно по количеству ответов на неё в директ).
  • Reach Rate % (процент охвата в сториз).
  • Engagement Rate Reach % (процент вовлечённости в интерактивах сториз).

Рекомендую вести отдельную таблицу с аналитикой: в какой день и какой результат был достигнут. Таким образом вы сможете определить, какой контент «заходит» аудитории и масштабировать его, а значит, увеличить общую эффективность канала.

Методика сториз-маркетинга позволяет подходить к сториз системно и осознанно

Вы можете работать с историями как с полноценным маркетинговым каналом. А значит и результат получать так же: контролируемо и масштабируемо.

Ваш план действий:

1. формулирование целей и задач, которые вы хотите решить с помощью сториз;
2. распаковка личности/бренда;
3. формирование смыслов;
4. матрица контента;
5. контент-план;
6. аналитика.
Относитесь к сториз осознанно, используйте сториз-маркетинг и влияйте на бизнес-метрики.

Источник фото на тизере: Sharon McCutcheon on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: