Look, listen, communicate. 3 кейса вдохновляющих онлайн-мероприятий
Как поживает event-рынок? Растёт число виртуальных платформ, меняется подход к нетворкингу, появляются яркие гибридные форматы. О будущем индустрии мероприятий на примере крупнейших кейсов рассказывает агентство Advanza.
Web Summit — нетворкинг в собственном мобильном приложении
Web Summit — крупнейшая технологическая конференция в мире. Среди спикеров уже отметились Илон Маск, Стивен Хокинг, Альберт Гор и генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. Партнёрами события стали компании из списка Fortune 500, а участниками — IT-стартапы из портфелей крупнейших венчурных фондов.
В 2020 саммит прошёл на собственной онлайн-платформе — 1000 спикеров в прямом эфире выступали для 100 000 посетителей из 168 стран мира. Чтобы вовлечь аудиторию, Web Summit создал “two-screen event experience”. Мероприятие одновременно было доступно в web и через мобильное приложение для iOS и Android.
Внутри приложения зрители могли составлять собственное расписание докладов на несколько дней вперёд, общаться в закрытых чатах с участниками и спикерами персонально или в группах, просматривать материалы прошедших выступлений.
Статистика SensorTower показывает, что в дни перед конференцией приложение выходило в топ App Store. Например, в начале декабря 2020 года проект Web Summit занимал 4 место в категории Social Networking в португальском App Store.
Чему можно поучиться у Web Summit
Нетворкинг — один из важнейших аспектов любого мероприятия. Для конференции масштабов Web Summit нетворкинг становится довольно сложной задачей. Чтобы сделать нетворкинг более структурированным для большого количества посетителей, организаторы добавили в приложение два инструмента.
Mingle. Это расширение, которое формировало трёхминутные сессии со случайными участниками. Получался бизнес-Tinder, где предприниматели знакомились с инвесторами, а корреспонденты СМИ находили новые стартапы для историй.
Breakout. Место для небольших групповых дискуссий и Q&A по конкретным темам. Своего рода закрытый Clubhouse со специальным алгоритмом, который соединяет участника конференции с наиболее релевантными для него людьми и компаниями. Breakout включал в себя:
-
breakout sessions — специальные комнаты с Q&A, которые подбирались на основе интересов пользователя;
-
partner rooms, где предприниматели знакомились друг с другом;
-
community rooms, где участники Web Summit самостоятельно создавали чаты для обсуждения важных тем.
Мероприятие оставило противоречивые отзывы. Часть участников хвалила расширение Mingle: «виртуальный нетворкинг замечательно подходит для создания рабочих связей и поиска партнёров». В тоже время были и те, кто считал, что «большинство виртуальных бесед превратилось в разговоры о продажах» и надеялись, что «Web Summit вернётся в офлайн».
Возможно, по этой причине в следующем 2021 году WebSummit пройдёт в гибридном формате, совмещая офлайн и онлайн — уже сейчас организаторы продают билеты с 50% скидкой для тех, кто хочет присоединиться удалённо.
Webit Virtual — 200 мини-конференций за 8 месяцев
Webit — фестиваль, где можно познакомиться с европейскими инновационными цифровыми экосистемами с акцентом на B2B и B2G. Аудитория — 15 000 участников из 120 стран мира. Среди спикеров и слушателей — первые лица компаний, бизнесмены, инвесторы и политики.
В 2020 году Webit проходил в формате коротких 30-минутных виртуальных конференций. Каждую неделю организаторы собирали спикеров в студии и перемещали зрителей в виртуальный мир с помощью TheVirtual.Show.
В рамках Webit ивент-сервис позволил провести более 200 параллельных онлайн-активностей — доклады, семинары, панельные дискуссии, питч-сессии.
Суммарная ежемесячная аудитория Webit составила 250 000 виртуальных посетителей, а база данных сообщества Webit выросла на 150 000 человек и сегодня составляет 900 000 политиков, новаторов, инвесторов и СМИ со всего мира.
Чему можно поучиться у организаторов Webit
Организаторы Webit создали новую структуру мероприятия, разбив его на множество ивентов, растянутых во времени.
Сократили тайминг до 30–40 минут. Сжатый формат не утомляет зрителя и удерживает внимание от начала до конца.
Создали прозрачную, понятную зрителям структуру мероприятий. Каждая встреча Webit состояла из двух частей:
-
Innovation Part. В рамках мероприятия проходил конкурс питчей среди стартапов — победитель получал инвестиции, а после конкурса с ним записывали интервью;
-
Thought Leadership Part, которая состояла из выступлений по темам Webit (AI, 5G, Blockchain), дискуссионных комнат с журналистами, дискуссиями со специальными гостями.
Так Webit смог вовлечь в мероприятие суммарную аудиторию, в 10 превышающую предыдущие офлайн-версии события.
В онлайне трудно удержать внимание аудитории надолго, но Webit нашёл интересное решение. Разбив одно мероприятие на 200 микроивентов, организаторы смогли вовлечь в 10 раз больше аудитории, если сравнивать с предыдущими, офлайн-версиями мероприятия. 30-минутные конференции продолжаются и сейчас — очередная встреча прошла 2 марта.
LG Innovation Days 2020: полное погружение и аватары
LG Innovation Days — закрытая конференция для международных партнёров компании, на которой представляют новинки продуктов, проводятся семинары, мастер-классы, лекции и нетворкинг-сессии. В прошлом году мероприятие прошло на виртуальной платформе Areena Virtual Space, которая позволила участникам получить иммерсивный опыт взаимодействия со спикерами, друг с другом и с продуктами компании.
Главная особенность конференции — формат виртуальной платформы, которая доступна с любого устройства: ноутбука, смартфона или планшета. Платформа не требует установки приложений или специального оборудования. Каждый пользователь создаёт собственного аватара и полностью погружается в виртуальное пространство. Далее взаимодействие происходит в выставочных залах, воспроизводящих реальные модели продуктов и в конференц-зале с эффектом реального присутствия. В отличие от тех же WebSumit и Webit Virtual, на LG Innovation Days всё общение строилось с помощью аватаров.
Организаторы сделали особый акцент на взаимодействии участников друг с другом и с продуктами бренда. Поэтому на конференции были созданы зоны для разных целей:
-
общее лобби для нетворкинга;
-
конференц-зал со сценой, где выступал топ-менеджмент LG;
-
виртуальный шоурум с продукцией бренда.
В результате получился digital-кампус, который участники исследовали с помощью аватаров.
Чему можно научиться у LG Innovation Days
Часто в онлайн-мероприятиях хорошо продумана контентная часть — организаторы могут собрать лучших спикеров со всего мира, но с интерактивом возникают проблемы.
Вопросов много, например:
-
как сделать так, чтобы зрители могли полноценно общаться друг с другом, а не только текстом?
-
как развлечь зрителя и мотивировать его досмотреть мероприятие до конца?
-
как вовлечь зрителей в рассказ спикера?
-
как интегрировать бренд в онлайн-мероприятие и сделать это интересно для зрителя?
В таких случаях помогут 3D-платформы, в которых часто используются игровые механики.
Аватары участников могут взаимодействовать друг с другом с помощью жестов, танца, эмоций. Также доступны текстовые и видеочаты. В результате коммуникация получается более насыщенной и похожей на общение в реальной жизни.
В качестве отдыха между контентной частью участникам можно предложить мини игры. Например, на LG Innovation Days пользователь должен был правильно ответить на все вопросы об окружающем виртуальном пространстве и девайсах LG. Если ответы были правильными, то у аватара появлялся знак победителя над головой.
С интеграцией бренда тоже нет проблем — внутри платформ можно создавать копии существующих предметов: от персональной техники до автомобилей.
Тренд на использование виртуальных платформ становится всё более явным, и постепенно выходит за рамки привычных деловых мероприятий. Всё дело в возможностях и интерактиве. Так, презентация нового альбома немецкого DJ Türmstrasse Kollektiv тоже будет проходить на платформе Areena Virtual Space. И точно так же, как на LG Innovation Days, внутри платформы посетители смогут перемещаться по локациям, танцевать, общаться друг с другом с помощью жестов и эмодзи.
***
В 2020 event-рынок сделал скачок. К концу ковидного года индустрия сильно переросла zoom-платформы и теперь предлагает решения, способные собрать несколько сотен тысяч гостей из разных стран мира одновременно.
В будущем нас ждут ещё более продуманные форматы и платформы, поэтому сейчас самое время разобраться в возможностях технологий.
Источник фото на тизере: Agê Barros on Unsplash
Рекомендуем:
- 18 сервисов для организации идеального ивента внутри агентства. Личный топ Анастасии Заречной, «Риалвеб»
- Как собрать специалистов на мероприятие с помощью таргетированной рекламы
- Трансляции мероприятий в социальных медиа: какие форматы войдут в привычку
- Хроника удалёнки: как ивент-агентство за 5 часов перестроилось и продолжило работать
- 11 сервисов для проведения крутых онлайн-ивентов. Личный топ Стаса Акимова и Елены Савиной, Клаустрофобия
- Как превратить онлайн-мероприятие в зрелищное шоу: четыре tech-решения
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.