TikTok, Twitter и Snapchat: новые источники трафика для ecommerce, которыми вы напрасно не занимались раньше
Кейс Joom и Rocket10.
Для интернет-магазинов очень важно поддерживать постоянный контакт с лояльной аудиторией и привлекать всё больше новых пользователей.
Основные источники трафика всем давно известны и понятны. А как работать с нестандартными площадками, коммуницировать со свежей аудиторией и достигать хороших результатов — мы покажем на примере кейса с Joom.
Joom появился на рынке в 2016 году и быстро обратил на себя внимание широким ассортиментом продукции: от одежды и косметики до канцтоваров и предметов интерьера. Привлекательной была и ценовая политика.
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)
На платформе постоянно действуют огромные скидки на все группы товаров, а существенным плюсом магазина является бесплатная доставка. Не удивительно, что на данный момент компания — одна из самых популярных в мире электронных площадок по продаже товаров из Японии, Кореи и Китая с ежемесячной аудиторией более 25 миллионов человек.
Joom присутствует и активно развивает свой бизнес в 30 странах, а также продолжает масштабироваться на новые регионы, страны и рынки.
Помимо внутренней команды медиабаинга, Joom активно привлекает и агентства. За 3 года работы ими было протестировано более 190 партнёров. На данный момент основной пул подрядчиков насчитывает 20 компаний по всему миру, и Rocket10 является одним из них.
Вводные
Ключевой задачей для Rocket10 в этом кейсе было привлечение больших объёмов ROI-положительных пользователей, которые должны вписываться в LTV-модель клиента (% revenue share отличается в зависимости от стран и их окупаемости), а также отвечать жёстким требованиям на фрод,
Гео: RU, BY, KZ ,MT, CY, UA, DE, FR, ES, GB, PL, PT, MD, US, IT, RO, NO, DK, FI, BE, EE, SK, IE, CZ, GR, AT, LT, IL, CA, RO.
Источники: Twitter, TikTok, Snapchat.
Платформы: iOS, Android.
Трекер: Adjust.
Период сотрудничества: с 2016 года.
Выбор источников трафика
Помимо закупки трафика для Joom на таких традиционных площадках как Facebook и Instagram, мы постоянно тестируем новые, тем более что такая инициатива поддерживается самим рекламодателем. Мы всегда видели большой потенциал у Twitter, TikTok и Snapchat и именно поэтому выбрали их для масштабирования наших кампаний.
Ниже мы подробнее расскажем про каждый и дадим свои рекомендации по их использованию.
Принято считать, что данные площадки — сложные в работе, не слишком популярные в части перфоманса мобильных приложений и достаточно «тяжёлые» с точки зрения получения хороших результатов (за исключением ретаргетинга).
Несмотря на столь категоричное мнение, мы приступили к работе и уже в течение 3-х месяцев с начала продвижения вывели кампании на стабильные результаты, которые сохраняются и по сей день.
|
|
Тимур Дудик
Директор по работе с клиентами, Rocket10 |
|
«Мы сотрудничаем с Joom 3,5 года. И за этот период попробовали различный инвентарь: Facebook, myTarget, in-app и другие. Нашей приоритетной задачей всегда являются масштабирование эффективных результатов и максимализация прибыли.
Учитывая систему работы с партнёрами по трафику, которую выстроил клиент, и его открытость к тестированию новых площадок, запуск Twitter, TikTok и Snapchat был вполне логичен и оправдан».
Сейчас на примерах разберёмся во всех плюсах и минусах этих источников.
Почему Twitter
Twitter — самый популярный сервис микроблогинга. Он собрал у себя всё то, что так любят маркетологи: и собственную рекламную сеть, и быструю модерацию, и рабочие хештеги, и точный таргетинг, и действительно активные дискуссии, которые сами продвигают профиль в топ поиска.
И при этом он имеет ежемесячную активную аудиторию 330 миллионов человек, в основном от 35 до 65 лет, которая генерирует 500 твитов ежедневно. Такой набор создаёт отличную базу, с которой можно и нужно работать при продвижении приложений.
Ход кампаний
Мы запускали кампании на общую аудиторию, исключая текущих пользователей приложения, а возрастной диапазон делали максимально широким, начиная с 13 лет, так как не все пользователи указывают свой истинный возраст при регистрации.
Что работает в Twitter
-
Ручные ставки, в частности, max bid с постоянным мониторингом и оптимизацией работают лучше, чем автоставки.
-
Сегментация кампаний по гендерной принадлежности помогает оптимизировать рекламу товаров общего потребления.
-
Квадратные кликабельные креативы вовлекают аудиторию лучше и увеличивают CTR, и как следствие объём кампаний растёт, а CPI снижается.
-
Разбивка кампаний по платформам iOS и Android позволяет эффективнее отслеживать источники покупок и управлять ценой CPI.
-
Использование уникальных креативов и текстов для определённых устройств повышает CTR, а также снижает стоимость CPM, CPO и CPI.
-
Короткие твиты до 140 символов ретвитят на 11% чаще.
-
Интересы, ключи, события и фолловеры максимально хорошо работают только в US.
-
Использование deep links повышает лояльность пользователя, так как товар больше не надо искать вручную, а оформление заказа происходит в несколько кликов.
Сложности Twitter (на старте)
-
Долгий запуск кампаний.
-
Необходимость менять РК в двух местах при дублировании на другую ось.
-
Слабый охват креативов с низким CTR.
-
Долгий процесс создания карусели.
-
Необходимость использовать большие бюджеты для хорошей открутки кампании.
-
Высокая стоимость CPI в сравнении с другими источниками трафика.
Почему TikTok
TikTok — одна из самых быстрорастущих социальных сетей в мире. Она позволяет аудитории самовыражаться в своём уникальном стиле, создавая короткие видео длиной до 1 минуты. Это весело, это креативно и определённо очень затягивает. Пользователи TikTok проводят в приложении в среднем 52 минуты в день и просматривают 1 миллиард видео. TikTok популярен в 155 странах, а его активная аудитория составляет 500 миллионов юзеров в месяц. Не удивительно, что на данный момент он занимает 3 место среди самых скачиваемых приложений в мире.
Ход кампаний
Настройки кампании подбирались в соответствии с KPI клиента. Мы брали в расчёт особенности категории самого приложения, пол и возраст нужной аудитории, а также таргетировались по look-alike.
Так как единственным рекламным форматом TikTok является видео продолжительностью от 5 секунд до минуты, то основную ставку мы делали на креативы, и тут пристальное внимание стоит уделить именно динамическим креативам. Мы тестировали до 10 креативов и по 5 текстовок к ним, затем анализировали показы, клики и оптимизировались на лучший результат по итогам теста.
Что работает в TikTok
|
|
Максим Богославский
Руководитель отдела медиабаинга, Rocket10 |
|
«Как заговорить на языке TikTok? Какая реклама „цепляет“ его аудиторию?
Привычные и, казалось бы, надёжные рекламные форматы из других сетей уже не так эффективны для рекламодателей в TikTok. Проверенные временем креативные подходы могут совсем не сработать на этой площадке. Чтобы быть на одной волне с пользователями, важно постоянно изучать тренды, использовать актуальные видео с интересным сюжетом и популярной музыкой.
Несомненно, наша сильная сторона — собственный продакшен и отдел дизайна.
Мы всё делаем инхаус».
Сложности TikTok
Так как TikTok относительно новая рекламная площадка, то подводных камней было достаточно. Мы столкнулись с такими проблемами:
-
апрув креативов, где на каждом гео должен присутствовать только язык данного региона (исключение — английский язык);
-
ручная модерация каждого креатива;
-
сложная настройка deep links.
Несмотря на всё вышесказанное, у нас получилось быстро найти подход к аудитории и своевременно оптимизировать наши ролики под предпочтения пользователей. Креативы отлично вписались в формат платформы, набирая сотни комментариев и тысячи лайков.
Почему Snapchat
Snapchat — популярная платформа для обмена сообщениями с ежемесячной активной аудиторией 311 миллионов человек. Её уникальность в подаче контента — это фото и видео сообщения, которые доступны всего лишь 24 часа.
Режим «здесь и сейчас» приобрёл наибольшую популярность среди пользователей 18–24 лет. Они ежедневно проводят в Snapchat около 40 минут, просматривая 14 миллиардов видео и 400 миллионов Snapchat Stories.
Плюсы и минусы Snapchat
Snapchat даёт хорошую возможность заявить о своём бренде, так как его рекламный формат — вертикальные видео и статичные баннеры на весь экран — позволяет максимально вовлечь аудиторию в рекламное сообщение. Но также есть и минусы, например, отсутствует супер-гео.
Ход кампаний
Для решения наших задач лучше всего подошли Snap ads и Story ads. Новички могут испытывать сложности при настройке Story ads, так как у Snapchat нет каких-либо подсказок или мануалов, а самостоятельно в этом формате разобраться сложно.
Выбирая данные форматы, важно держать CPI не выше 1 $, чтобы получить максимальный ROAS на ваших кампаниях. Для Joom данный показатель равняется — 0,8 $ на обе платформы на Европу и Америку.
Результаты кейса
Представленные ниже цифры отображают результаты по описанным в кейсе источникам в выборке за 3 месяца в когорте нулевой недели.
|
|
Михаил Битеряков
Аналитик трафика, Joom |
|
«Rocket10 всегда проактивны и постоянно предлагают новые решения. Они привлекают к нам те источники, заниматься которыми самостоятельно у нас нет возможности. Мы доверяем экспертизе наших партнёров, и это полностью оправдано».
Выводы
Данный кейс — это хороший пример того, как важно быть открытым к экспериментам и доверять экспертизе своих партнёров, чтобы вместе прийти к отличному результату.
Будьте в тренде, обращайте внимание на новый инвентарь и не относитесь предвзято к конкретным источникам. Ведь даже с виду дорогой и сложный для перформанса Twitter, TikTok c его молодой аудиторией и Snapchat c весьма неординарной подачей контента отлично себя показывают при правильной маркетинговой стратегии.
Рекомендуем:
-
Алгоритм выстраивания продаж в соцсетях: как повысить итоговую конверсию
-
Кейс по работе с техникой премиум-класса и подробной настройке рекламной кампании в K50
-
Как аналитика помогла клиенту получать на 20% больше физических лидов
-
Рекламные кампании в Instagram: подробный чеклист по их запуску через Facebook Ads Manager
-
Как создавать контент в социальных сетях: руководство для бизнеса
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.