

Работа с ВКонтакте, myTarget, look-alike аудиториями — и выводы по кейсу.
Российская сеть торгово-развлекательных центров «РИО» — один из успешных отечественных проектов в сфере девелопмента, включающая 18 действующих торгово-развлекательных центров в 15 городах России. ТРЦ «РИО» Санкт-Петербург, которым управляет компания Colliers International, открылся в 2012 году. Расположен во Фрунзенском районе СПб, в 15 минутах ходьбы от станции м. Бухарестская. За время существования у него успел появиться ряд конкурентов, например, ТРК «Континент» прямо над станцией метро. Наша компания ведёт для ТРЦ ряд проектов в сфере SMM и таргетированной рекламы, сегодня делимся результатами одного из них.
Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов.
Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс.
С целью увеличения повторных продаж ТРЦ запустил программу лояльности. Механика самой программы стандартная: посетители копят баллы от покупок и меняют их на различные выгоды.
Онлайн-регистрация максимального количества посетителей в программе лояльности.
Длительность кампании: 5.08–25.08.
Посадочная страница: www.riocampaign.com.
ЦА: в основном женщины и мужчины 25+, живущие неподалеку.
В ходе таргетированной кампании нам удалось достичь 25–35% конверсии из перехода по рекламе в регистрацию по некоторым сегментам. А средняя конверсия за весь период составила 16,8%. В то время, как усреднённым прогнозным показателем для подобных кампаний является отметка в 5–10%.
Успех кампании определили несколько факторов:
Глубокая проработка и сегментация целевой аудитории;
Формирование релевантного предложения для каждого такого сегмента;
Тестирование многих гипотез одновременно и максимально быстрая оптимизация кампаний после получения первичной статистики;
Внесение корректировок на сайте программы с целью упрощения пути пользователя.
Установили пиксели соцсетей на сайт, систему аналитики Яндекс.Метрика и настроили отслеживание целевых действий. Также дали рекомендации по изменению посадочной страницы для повышения эффективности РК.
На этапе подбора рекламных каналов было очевидно, что контекстное размещение не применимо к данной задаче. Нужно искать нашу целевую аудиторию по совокупности поведенческих признаков.
Нюанс данной кампании ещё и в том, что мы ограничены гео положением ТРЦ, и показывать предложения, какими бы выгодными они не были, пользователям в других районах СПб — бессмысленно. Запустили кампании в соцсетях ВКонтакте, Instagram и на платформе myTarget.
#555555;">*В кейсе представлены данные по качественным и количественным показателям только по ВКонтакте.
Разбили аудиторию на сегменты:
Примеры креативов для получившихся сегментов ЦА:
В рамках платформы myTarget мы также проводили тесты DMP-сегментов, таргетировались на посетителей самого «РИО» и ближайших его конкурентов, использовали контекстный таргетинг и локальное гео.
Разработали релевантные креативы и тексты для каждого сегмента ЦА.
Чтобы повысить конверсию в регистрацию на сайте и избежать нецелевых кликов, использовали весьма однозначный призыв на кнопках действий в объявлениях: «Регистрация» или «Заполнить».
Среди маркетологов бытует мнение, что надписи такого характера как «Купить», «Заполнить», «Зарегистрироваться» и прочие могут снизить кликабельность самого объявления, так как уже на этапе знакомства пользователя с предложением склоняют его определённым действиям.
Но тесты (в данной кампании в том числе) показывают, что честная и прозрачная коммуникация оказывает на процент CTR и конверсии только положительное влияние.
Из форматов лучше всего показали себя промопосты с кнопкой и карусель с карточками товаров.
Статистика из рекламного кабинета
Процент конверсии по достижению цели «Зарегистрироваться в программе» по аудиторным сегментам:
Было понятно, что самые целевые базы участников, такие как собственная база клиентов ТРЦ «РИО» и посетители сайта, собранные пикселем, немногочисленны и выгорят быстро. Поэтому сразу создавали look-alike аудитории. По мере накопления данных по пикселям на сайте и положительным действиям пользователей — обновляли эти аудитории. Во всех видах таргетингов использовалось ограничение по радиусу, полу и возрасту.
По сути, таргет на мужскую аудиторию использовался только в сегменте со спросом на технику (так как быстрый тест показал отсутствие интереса при других условиях).
Время удивлять и хвалить механизмы парсинга системы ВКонтакте :–) Самую высокую конверсию в 35% показали постоянно обновляемые look-alike аудитории по пикселю с сайта «РИО». Второе место делят между собой сразу два сегмента: мамы детей 6–12 лет с интересом к покупке детских товаров и те, кто на момент показа объявления непосредственно находился на территории ТРК. На третьем месте — пользователи с интересом к покупкам в fashion-сегменте.
Платформа myTarget не показала столь блестящих результатов в данной кампании, но стоит отметить, что лучше всего отработал контекстный таргетинг на пользователей, которые вводили запросы относящиеся к ТРК и его расположению. А ожидания от DMP-сегментов оказались преувеличенными.
В качестве приятного бонуса мы получили дополнительный прирост подписчиков на странице «РИО» в соцсети во время проведения рекламной кампании.
График прироста подписчиков во время проведения кампании:
1. Придерживайтесь открытой коммуникации, когда пользователь точно знает, что ожидать от клика по вашему объявлению.
2. Тестируйте сразу все гипотезы при поиске вашей ЦА в соцсетях, но в первую очередь запускайте наиболее вероятные.
3. Используйте look-alike, но помните, чем чище исходная выборка — тем больше вероятность, что новая look-alike аудитория окажется целевой.
4. Сегментируйте! Это позволяет управлять качественными показателями и подсказывает, какое направление стоит развивать дальше, а от какого сегмента лучше и вовсе отказаться.
5. Делайте объявление максимально релевантным вашему сегменту, чем точнее вы попадёте в интересы пользователя — тем с бо́льшей вероятностью ваш товар или услуга окажутся ему необходимы «здесь и сейчас».
Рекомендуем:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом