Персональный месседж. Как простая персонализация рекламы в Facebook и Instagram снижает CPM и CPC. Читайте на Cossa.ru
24 сентября 2019, 08:00

Персональный месседж. Как простая персонализация рекламы в Facebook и Instagram снижает CPM и CPC

На примере Yota.

Персональный месседж. Как простая персонализация рекламы в Facebook и Instagram снижает CPM и CPC

Реклама по личным предпочтениям и интересам пользователей приносит больше конверсий — это факт. Волна персонализации идёт по digital уже не первый год и затягивает всё больше брендов. Тренд кажется неисчерпаемым: вряд ли пользователь когда-то устанет от того, что получает выгодные предложения любимых магазинов или подсказки, когда не может сделать выбор.

Главное правило персонализации — всё исходит из интересов и действий пользователя. Речь не только о ретаргетинге с помощью динамической рекламы. Бренды ищут и находят другие способы сделать коммуникацию с потенциальным клиентом персональной.

Так, рынок операторов связи один из наиболее высококонкурентных. В этой ситуации особенно важно обращаться к потенциальным клиентам с индивидуальным предложением и налаживать персональную коммуникацию.

Мобильный оператор Yota и агентство Media Instinct объединились с Aitarget, чтобы персонализировать видеорекламу в Facebook и Instagram.

На языке клиентов

Кампания была запущена для продвижения конструктора Yota, который позволяет настроить индивидуальное соотношение минут для звонков, интернета и специальных опций.

Акция на Руварде для digital-агентств/студий!


Только до 31 марта при пополнении баланса агентства на Руварде через ЛК мы добавляем классный бонус, вплоть до удвоения пополняемой суммы!

Реклама

Идеей кампании было объяснить словами абонентов Yota, почему они пользуются услугами именно этого оператора.

Потенциальных клиентов разделили на группы по интересам, поведению и темам сообщений.

Так, в первую группу интересов вошли операторы сотовой связи, телеком, мобильные телефоны. Абоненты в этой группе говорили об общих проблемах, с которыми сталкиваются, и почему Yota помогает с ними справиться.

  • Я на Yota, потому что нет тарифов, в которых надо разбираться.
  • Я на Yota, потому что здесь не подключают платные услуги втихую.
  • Я на Yota, потому что могу каждый месяц выбирать столько минут и Гб, сколько мне нужно.
  • Я на Yota, потому что мне есть о чём думать, помимо мобильной связи.
  • Я на Yota, потому что без звёздочек.

Другая группа интересов была связана с переездом и путешествиями.

  • Я на Yota, потому что ловит на даче.
  • Я на Yota, потому что могу без роуминга звонить своим родным в другие города.
  • Я на Yota, потому что не возвращаюсь из-за границы с минусом.

Всего было 14 групп по интересам.

Вместо продуктового фида в данном случае использовался специально собранный фид с отзывами клиентов.

* Фид — необходимая для запуска динамической рекламы на Facebook сводная таблица, которая систематизирует цены товаров, их названия, описания, изображения, наличие и другие характеристики, и соотносит их с расположением товаров в интернет-магазине. Для Yota вместо продуктовых изображений использовали цитаты.

«Концепция кампании — рассказать о преимуществах Yota словами клиентов. В мае было собрано 13 343 отзывов, которые начинались со слов „Я на Yota потому что“, о тех или иных преимущества тарифа. Первоочерёдными задачами размещения были оптимизация стоимости за производство (так как видеороликов было очень много) и улучшение медийных показателей — CPM и CTR. Инструмент Aitarget позволил нам выполнить эти задачи и улучшить контакт с аудиторией. Мы довольны результатами и однозначно будем и дальше работать с динамическими креативами и персонализацией», — Media Instinct.

Нет слов, одни видео

Для быстрой персонализации сообщений для каждой аудитории Media Instinct предложили Yota использовать Aitarget Video Tool. Инструмент автоматически создал около 50 креативов с анимированным текстом. Слова постепенно появлялись на экране пользователей (по аналогии с набором слов в текстовом редакторе). При этом все ролики были созданы как вертикальном формате для полноэкранной ленты Instagram и Stories, так и в формате 1:1 для новостной ленты Facebook.


Кампанию с целью на просмотры целевой страницы провели с 29 мая по 9 июня. Переходя по ссылке в рекламе, пользователи попадали на страницу с отзывами абонентов (аналогичных тем, которые были использованы в рекламных креативах). После они могли перейти на сайт оператора.

Эффект видеоперсонализации

В результате СРМ снизился на 7% по сравнению с установленным в KPI, а СРС — на 30%.



Несколькими месяцами ранее для Yota запустили кампанию на схожую аудиторию, но без персонализированных роликов. Результаты персонализации оказались значительно лучше: СРМ уменьшился на 34%, СРС — на 39%, а CTR вырос на 25%. При этом стоимость за сессию на целевой странице снизилась в 7 раз.

Кампания показала эффективность персонализации для достижения целей Yota. Аудитория активно взаимодействовала с видеорекламой с чёткими сообщениями о конкретных преимуществах оператора, подобранными под их интересы. После утверждения концепции создание креативов под разные плейсменты заняло минимальное время и не потребовало дополнительных креативных затрат на продакшен.


       

Роман Гришаев

Аккаунт-менеджер Aitarget


«Инструмент Aitarget позволяет значительно экономить не только время, но и средства, так как все видео генерируются без привлечения дизайн-команды. Видео — один из ключевых форматов рекламы на Facebook, а персонализация помогает рекламному сообщению эффективнее достичь конечного пользователя. Кейс Yota показывает, что кампании с персонализацией сообщений помогают добиваться более высоких результатов при снижении затрат».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: