Вожделенный шоппинг. Как настроить Shopping Tags в Инстаграме. Читайте на Cossa.ru
18 декабря 2018, 12:08
1

Вожделенный шоппинг. Как настроить Shopping Tags в Инстаграме

Основатель школы «Профессура» Тарас Богатырёв и маркетолог Павел Гуров рассказывают, как подключить Shopping Tags к своему Инстаграм-профилю.

Вожделенный шоппинг. Как настроить Shopping Tags в Инстаграме

Социальный шоппинг — это следующий этап развития ecommerce. Так считают многие, глядя на Китай: там социальные медиа тесно переплелись с электронной коммерцией. В китайском WeChat блогеры, мессенджер и покупки идут даже не через запятую — они слились в нечто единое. Пойдём ли мы по их стопам?

Да! И это происходит прямо сейчас в Инстаграме. Как метко пишет Republic:

«В Фейсбуке есть неонацисты и российские тролли. В Инстаграме — закаты и тосты с авокадо. Инстаграм помогает нам уйти от проблем реального мира. В этом же заключается смысл шоппинга. Бинго!»

В странах СНГ давно мечтали о возможности встроить функции ecommerce. Для многих маленьких пост-советских бизнесов Инстаграм стал главной торговой площадкой. Как же они радовались, когда узнали, что Инстаграм вводит Shopping Tags (торговые метки). И как же все расстроились, когда узнали, что Украина, Россия, Беларусь, Казахстан и другие постсоветские страны не входят в список поддерживаемых стран.

Увы: в «VIP-список» Инстаграма входят, например, Уругвай, Гваделупа и Гватемала, но нам не повезло. Русскоговорящие страны не заявлены даже в планах. А ведь с анонса желанной функции прошло уже два года.

Научись управлять digital-проектами всего за 16 недель!

Планировать. Делегировать. Контролировать. — ключевые навыки проджект-менеджера. А ещё: общаться с клиентами и сотрудниками, использовать современные методы управления проектами.

Cossa рекомендует один из лучших российских онлайн-курсов для проджект-менеджеров. Прокачай свои PM-скиллы по программе Сибирикса — одного из крупнейших digital-продакшнов России.

Старт курса уже через несколько дней!

Реклама

Некоторые соотечественники настолько сильно хотели получить торговые метки в своём аккаунте, что ехали для этого в страны Скандинавии и открывали там юрлицо. Есть ли способы попроще?

Способ первый. Притвориться, что вы не из России, Украины, Беларуси или Казахстана

Это делается с помощью VPN (лучше пользоваться платным, например, Nord VPN c функцией Internet Kill Switch) в сочетании с изменением настроек инстаграм-аккаунта и отцовской Фейсбук-страницы. Язык публикаций и описания профиля можно оставить прежним.

Держаться такой «легенды своей страны» придётся строго до факта получения торговых меток.

Убедитесь, что ваш Инстаграм-аккаунт соответствует следующим требованиям:

  • переведён из личного в бизнес-аккаунт;
  • корректно привязан к Фейсбук-странице магазина;
  • у Фейсбук-страницы должен функционировать каталог товаров и раздел «Магазин» с хотя бы двумя–тремя оформленными карточками товаров;
  • ваши товары должны быть физическими (консультации и другие услуги не подойдут — для них есть другая функциональность);
  • вы находитесь или магазин ведёт деятельность в стране или на территории из списка.

Перечень стран и территорий:

Австралия, Австрия, Аргентина, Белиз, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Доминиканская Республика, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Швейцария, Норвегия, Панама, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Пуэрто-Рико, Румыния, Словения, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эквадор, Южная Африка, Япония.

Также Инстаграм постепенно расширяется до партнёров в странах: Египет, Израиль, Турция, Алжир, Эстония, Французская Гайана, Марокко, Реюньон, Словакия, Боливия, Гватемала, Гвинея, Гондунг, Индия, Индонезия, Филиппины, Сингапур, Тайвань , Таиланд, Малайзия и Майотта.

Приложение Инстаграм, которое вы используете на смартфоне, должно быть свежайшей версии, доступной в вашей стране.

Обращаем ваше внимание, что выполнены должны быть абсолютно все требования. Например, сделать каталог, но не внести товары нельзя. Сделать все пункты, но просто указать страну из списка — недостаточно.

Почитайте более подробную инструкцию от самого Инстаграма.

Как понять, что торговые метки у вас уже заработали? При создании поста у вас появится пункт «Отметить продукты» (рядом с пунктом «Отметить людей»). Также в настройках профиля в разделе «Бизнес» появится пункт «Шоппинг».

Как понять, что торговые метки в инстаграме у вас уже заработали?

Способ второй. Создать интернет-магазин с помощью ecommerce-партнёров Инстаграма

Есть ряд больших игроков, которые предлагают малому бизнесу конструкторы интернет-магазинов. Самые популярные из них — это BigCommerce и Shopify.

Это довольно удобные сервисы, и сейчас они стали ещё более интересны: они предлагают получение Instagram Shopping Tags вне очереди. Рассмотрение вашей заявки займёт около 15 минут. При этом вам, скорее всего, придётся указать в анкете в разделе «Ваша страна» Италию, или, скажем, Парагвай.

У этого способа есть один минус: соскочить потом с их интернет-магазина будет практически невозможно. И да, эти сервисы платные, что совершенно нормально.

Итак, чтобы подключить торговые метки, нужно:

  • открыть канал продаж (Instagram Sales channel);
  • зарегистрироваться на платформе Shopify. Ваш тарифный план должен соответствовать Basic Shopify или выше;

    Создать интернет-магазин с помощью ecommerce-партнёров Инстаграма

    Стоимость тарифов Shopify

  • иметь публичную страницу в Фейсбуке;
  • загрузить товары в магазин Фейсбука;
  • отправить заявку на открытие Instagram Sales сhannel, дождаться её одобрения.

И да, ваше приложение Instagram на смартфоне должно быть обновлено до свежайшей версии.

Instagram на этот счёт пишет:

Если вы отвечаете всем требованиям, ваш аккаунт пройдёт проверку, после чего вы получите доступ к функции. Как правило, проверка занимает несколько дней, но иногда требуется более тщательно проверить аккаунт. В таком случае, для процедуры необходимо больше времени.

Комментарий Shopify:

Платформа Shopify не обладает полномочиями включить тегирование (маркировку) товаров (Shopping Tags) для вашего магазина.

Когда ваша заявка будет одобрена, вы увидите уведомление в своём бизнес-профиле Инстаграма. Если у вас есть вопросы относительно прав вашего магазина, вы можете найти ответы в справочном центре Инстаграма.

Кроме того, два самых больших конструктора интернет-магазинов с русскими корнями — Ecwid и Insales — недавно тоже заявили о том, что дают ускоренный доступ к шопинг-функциям. Впрочем, без всяческих гарантий для России. Кстати наша статья таких гарантий тоже не даёт :–)

Способ третий. Обратиться к маркетинговому партнёру Instagram в России

Aitarget работает непосредственно с калифорнийским офисом Инстаграма и предлагает компаниям из России свои посреднические услуги. Увы, они работают только с большими брендами и миллионными бюджетами.

Резюмируем: а может, проще дождаться официального включения?

Одобряет заявки по-прежнему только Инстаграм, никто другой не может повлиять на решение компании.

Как видим, всё в традициях Инстаграма — чтобы сделать что-то в Инстаграме, нужно почти всё для этого подготовить вне Инстаграма.

Информации о получении вожделенных шоппинг-тегов появилось больше, но меньше работы по их получению не стало. Может быть, ваш вариант получения торговых меток в своём инстаграм-аккаунте — это просто дождаться официального появления этой функции в вашей стране?

Где ещё, кроме постов, работают или будут работать торговые метки Инстаграма?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: