08 ноября, 15:30
4

SEO — это внимание к деталям. Трёхкратный рост целевого трафика за 10 месяцев

Кейс «Лидера поиска», который можно использовать как руководство к действию.

SEO — это внимание к деталям. Трёхкратный рост целевого трафика за 10 месяцев

Исходные данные

Сайт «Ресторана Комплект» пришёл к нам в работу в октябре 2017 года. Это интернет-магазин профессионального оборудования для ресторанов, кафе и общепита с более чем 20 000 товаров в каталоге.

Тогда площадке было 4,5 года. Посещаемость в сутки составляла около 600 человек. До начала работ у сайта уже были:

  • регистрация в Яндекс.Каталоге;
  • карточки в справочниках Яндекса и Гугла;
  • частично оптимизированные заголовки title и h1, метатеги description и keywords;
  • неплохие тексты, которые клиент писал специально для сайта, ориентируясь под целевые запросы.

Первым делом мы провели аудит сайта, чтобы обозначить план действий. По итогу сформировали три глобальные задачи и ряд более мелких, но принципиально важных работ для продвижения.

1-й и 2-й месяцы работы

В первую очередь решили сделать мелкие, но важные для базовой технической оптимизации правки.

Настроили зеркала у домена. Не было склейки адресов с www и без www, что по факту означает существование полного доступного дубля сайта для поисковых роботов.

Уникализировали title товарных страниц. У всех товарных страниц, которые составляют около 80% объёма сайта, был один заголовок (title) вида «Каталог товаров». Решили проблему с помощью вывода названия товара в заголовке и дополнения «купить в вашем регионе».

Оптимизировали title, h1 и description по всему сайту. Создали отдельные правила для генерации всех метатегов для разных страниц: каталога, товаров, срезов. Правила включали в себя не просто вывод названия в нужные поля, а полную оптимизацию под дополнительные коммерческие слова (купить, цена, продажа и прочее).

Убрали тег keywords со всех страниц сайта. Во-первых, он уже не играет серьёзную роль в оптимизации. Во-вторых, он не был заполнен на большинстве страниц.

Вывели в мета цену и количество товаров. Так как цены и количество товаров постоянно обновляются, автоматически меняются и метатеги, тем самым посылая сигнал поисковым системам, что сайт динамичен и актуален.

Предусмотрели ручную корректировку мета, чтобы учитывать особенности семантики для отдельных страниц.

Избавились от дублей товаров. Изначально сайт проектировали так, что товар может быть доступен не только по одному фиксированному URL, а по URL внутри каждого раздела, которому он принадлежал. Решили этот вопрос с помощью canonical в сторону крайней вложенности. Сейчас каждый товар индексируется только по одному статическому адресу.

Избавились от дублей в индексе. По опыту работы с Битриксом знаем, что он отдаёт в URL массу лишних параметров, например:

  • различный параметр в ссылке при просмотре страниц с листингом товаров в строчном и в плиточном варианте;
  • отдельный параметр при выводе всех товаров на страницу каталога;
  • при любом выбранном параметре в фильтре раздела.

Во всех этих случаях в URL присваивались различные параметры. Все такие страницы индексировались:

Одни параметры запретили к индексированию, другие убрали в canonical, и тем самым смогли избавиться от дублирования разных страниц сайта.

Товары были размечены в schema.org, но с ошибками — поправили разметку.

Сделали выгрузку YML для Яндекса Вебмастера в раздел «Товары и цены». Это нужно для улучшения сниппетов в выдаче.

3–10 месяцы работы

Создаём поддоменную структуру

Задача: создать поддомены для Самары, Сургута, Тольятти и Казани, где есть представительства, чтобы лучше ранжироваться по регионам.

Изначально основному домену было присвоено несколько регионов.

Трафик с этих регионов был небольшой: некоторое количество запросов было в десятке в региональной выдаче из-за низкой конкуренции и высокого качества посадочных страниц (подробное описание товаров в карточках, наличие текстов клиента).

Эксперимент

При создании поддоменов возник вопрос: делать полный дубль сайта или только частичный? Остановились на том, что перенесли только главную страницу, каталог и контакты. Все вспомогательные страницы остались на основном домене.

Чтобы быстро выкатить поддомены, рассматривали готовый модуль Битрикса из их маркетплейса, но вскоре выяснили, что его настроек вывода информации нам не хватит. Потому реализовали поддомены с помощью стандартных компонентов Битрикса. Затем применили следующие условия вывода контактной информации:

  • На поддоменных страницах выводить только региональные контакты.
  • На остальных регионах, которые остались на основном домене, выводить контакты центрального офиса в Тольятти и номер 8–800.
  • В Москве выводить номер с местным кодом 495 и адрес офиса в городе Люберцы. Поддомен для Москвы решили не делать, чтобы не терять основной трафик; за регионом Москва впоследствии должен остаться основной домен, когда мы открепим от него поддоменные регионы. Регионы поддоменов можно будет удалить с основного домена, когда поисковики проиндексируют все страницы поддоменов и закрепят за ними страницу на региональном, а не основном поддомене. На данный момент процесс индексирования ещё не завершён.

Так мы получили четыре полноценных поддомена, все основные параметры актуализировали под регион. Это было сделано в автоматическом режиме с помощью подстановки города в метатеги и тексты.

Затем добавили поддомены в вебмастерские Яндекса и Гугла. Релевантные страницы в регионах стали переносить на поддомены. Процесс переноса позиций с основного домена продолжается до сих пор. Также рассматриваем вариант переноса всех вспомогательных страниц на поддомены на одном регионе, выбранном для тестирования теории. Считаем, что перенос всех страниц на поддомен может дать прирост трафика и в позициях в региональной выдаче за счёт увеличения страниц.

Автоматизируем создание срезов фильтра

Задача: разработать модуль автоматической генерации срезов по выбранным параметрам в фильтре для создания ЧПУ у разделов каталога. Цель: быстро и просто создавать полезные посадочные страницы под низкочастотные группы запросов.

Мы составили список важных параметров для каждой категории из фильтра на сайте. Получили набор свойств по категориям каталога, из которых составили комбинации свойств — и для них сделали ЧПУ. Больше двух свойств не комбинировали, чтобы избежать создания страниц с парой-тройкой товаров, которые будут восприниматься поисковыми системами как некачественные из-за скудного наполнения.

Чтобы срезы были полезными и удобными для потенциальных клиентов, сделали систему тегов в категориях — теперь популярные комбинации характеристик можно выбрать одним кликом.

Так как каталог товаров на сайте не статичен — одни товары продаются, другие вводятся в продажу, третьи снимаются с производства, — модуль по генерации ЧПУ и тегов обновляется каждый день. Важно сохранять срезы в актуальном состоянии, чтобы сделать сайт живым и динамичным.

Непотоковая задача, которую удалось решить

На моменте согласования ЧПУ мы столкнулись с рядом трудностей. Например, все характеристики, которые могут присваиваться товарам и выводиться в фильтре как свойства, реализованы и представлены в различных форматах: где-то числа, где-то текст, где-то диапазон чисел. Срезы напрямую зависели от вложенности разделов в 1С, от порядка свойств в инфоблоке фильтра Битрикса. Все эти задачи при реализации пришлось учесть, чтобы генерация срезов работала корректно.

Ускоряем загрузку сайта

Когда сайт только попал нам в руки, мы зафиксировали время ответа сервера до 20 секунд при приемлемом времени отклика до двух, в идеале — до одной секунды.

Чтобы оптимизировать скорость работы сайта:

  • Обновили окружения хостинга.
  • Обновили шаблоны сайта и «узких» мест, которые замедляли работу.
  • Обновили версию Битрикса для корректной работы модулей и интеграции с сервисами 1С и Битрикс24.

Мы не планируем останавливать работы на этом, так как сайт будет расти, а значит и нагрузка неизбежно повысится. В планах:

  • Оптимизировать базу данных, создать индексы для «узких» мест.
  • Провести базовую оптимизацию на сайте: сжатие картинок, анализ модулей, которые сильно перегружают страницы, их доработка.

Ежемесячные работы

Несмотря на правку основных ошибок в базовой оптимизации сайта и наличия глобальных трудоёмких работ, на которые тратится бо́льшая часть времени, есть работы, которые мы делаем регулярно:

  • Доработка метатегов — оптимизируем вручную, несмотря на маску для автозаполнения.
  • Поиск страниц, которые отдают некорректный ответ для поисковых систем, — 404 ошибка. Удаляем страницы или настраиваем 301 редирект на актуальные страницы.
  • Расширение семантики по разделам сайта. Так как полную семантику нельзя собрать за время первого аудита или в течение первого месяца работы, расширяем постепенно раздел за разделом. Затем страницы раздела уточняются для более детальной оптимизации.

Итоги 10 месяцев работы

Целевой трафик в среднем от 532 посетителей в сутки с октября 2017 года вырос до 875 — в августе 2018-го.

Важно считать только целевой трафик

Когда мы заключаем договор на продвижение сайта с тарифом, в котором оплата идёт за количество привлечённого трафика, мы определяем критерии полезности посетителей для клиента. Трафик, который потенциально не сможет привести заказы и новых клиентов, не учитываем. В мусорный трафик попадают:

  • Витальные запросы — по названию компании (посетитель и так знал о существовании компании, значит, не наши действия его привели).
  • Запросы, по которым сайт выдаётся случайно (информационные запросы, пересекающиеся с нашим семантическим ядром).

К августу 2018-го у нас накопилось 859 мусорных запросов, а список минус-слов, по которым мы фильтруем нецелевой трафик, увеличился с трёх до 24 фраз.

Если смотреть по статистике целевых переходов на сайт (за исключением брендовых запросов, а также мусорного нецелевого трафика), которые мы анализируем в ежемесячных отчётах для клиента, прогресс следующий:


Тип трафика Октябрь 2017,
посещений
Август 2018,
посещений
Рост,
%


Целевой трафик из Гугл Поиска 259 671 159 %

Целевой трафик из Яндекса, Рамблера и других систем 15 723 25 582 62 %

Таким образом мы увеличили целевой трафик ресурса в общей сложности на 64%: с 15 982 посещений в октябре 2017-го до 26 253 — в августе 2018 года.

С октября 2017-го мы потратили около 800 рабочих часов: работая в среднем по 66 часов каждый месяц, мы добились роста трафика, позиций, а также улучшили поведенческие факторы, повысив общее качество сайта.

Синтетические показатели поведенческих факторов всего трафика на сайт

Синтетические показатели поведенческих факторов сео-трафика на сайт

План дальнейших действий

  • Продолжать работы по ускорению ресурса.
  • Продолжать ежемесячные работы.
  • Наращивать ссылочную массу.
  • Добавлять тексты на новые срезы.
  • Оптимизировать не первоочередные разделы сайта, например, бренды, новости, статьи.
  • Улучшать сайт, чтобы упростить работу сотрудников на стороне клиента.
  • Автоматизировать загрузку информации на сайт со сторонних источников, помимо 1С.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: