Кейс: продвижение закрытой фитнес-группы в Facebook. Читайте на Cossa.ru

07 апреля 2016, 10:00
2

Кейс: продвижение закрытой фитнес-группы в Facebook

Лучший маркетинг начинается со своей боли: как создать бьюти-сообщество «с нуля».

Кейс: продвижение закрытой фитнес-группы в Facebook

Чуть больше года назад я создала в Facebook фитнес-группу для себя и 5 своих подруг. Сегодня она превратилась в полноценное бьюти-сообщество почти с 2 тысячами участниц, которые ежедневно занимаются спортом, обсуждают здоровое питание, физические нагрузки и делятся своими достижениями в борьбе с лишними килограммами.

Те участницы, которые были со мной с первого дня и первого марафона, следили в режиме онлайн за происходящим — и теперь, так же как и я, не могут поверить, что у нас получилось такое активное сообщество.

Как всё начиналось

Группу «Планка. Пресс. Приседание» я изначально создала исключительно для себя. Причина — сугубо личные последствия, с которыми мне пришлось столкнуться после операции на позвоночнике и последующей реабилитацией.

«Каждый день я беру себя в руки и делаю планку.
Иногда это дается мне легче, порой тяжелее,
но чтобы ни происходило, я знаю,
что настанет день и настанет планка».

На первом этапе в ней были только близкие люди, которые скорее поддерживали меня, нежели всерьез увлекались спортом. Но скоро подруги и подруги подруг начали добавляться в наше сообщество, делясь своими достижениями.

И мы вместе с подругой Марией Беликовой (aka Maria Maria), которая занималась планкой до этого около года и достигла невероятных результатов, задумали пропагандировать некий образ жизни.

Группа должна была стать образом жизни, который не зависит от времени суток, наличия денег и абонемента в фитнес.

Маленькая справка:

Комплекс ППП (пресс-планка-приседы) каждый день дает отличный заряд бодрости, укрепляет и подтягивает, наполняет тело эндорфинами и губит депрессию на корню.

Именно в этом ключе мы постепенно создавали контент, увеличивая тем самым число подписчиц. Главной целью было показать, что важное — не килограммы и сантиметры, а привычка! Вместе ее вырабатывать гораздо легче, веселее и интереснее! А кг и см уйдут сами.

Идея первого марафона

Когда число участниц в группе перевалило за первую сотню, мы решили попробовать организовать первый марафон. Тогда участие в нем приняли 17 человек — но и это была победа!

Ведь мы смогли собственным примером мотивировать женщин признать, а главное, поделиться недостатками своих фигур! Через некоторое время они уже сами видели результаты вполне доступных тренировок.

В конце первого марафона мы подарили победительницам фитнес-браслеты, а всем участницам — спортивные календари с серией упражнений. У меня собственное производство и дизайн-студия, поэтому это не составило особых финансовых и трудовых затрат.

Посты и информация в группе

На сегодняшний день почти вся информация в группе посвящена здоровому образу жизни и стоит как бы в противовес изнуряющим диетам, тренировкам и «сушкам». Самый главный принцип участия в марафонах — ежедневно делиться своими достижениями в виде фотоотчетов и постов.

Личным примером

Отчеты в группе для участия в марафонах обязательно должны быть ежедневными — и начать необходимо было с себя. Как говорится, личным примером я демонстрирую свое стремление к здоровью и красоте, и делаю это регулярно.

У нас нет историй с надсмотрщиками. Здесь люди сами созрели и их мотивы или «плётка» — дух соревнований и желание поддерживать себя в форме.

Мы здесь не хотим страшно быстрых результатов, но хотим надолго (а лучше навсегда) быть красивыми, сильными, чувствовать себя шикарно, но не тратить на это 100500 часов в неделю.

За год группа набрала 1800 участников, которые ежедневно ставят свои личные мини-рекорды и делятся ими с одногруппницами. Все это в совокупности и стало моим главным двигателем-мотиватором. Теперь просто не имею права сойти с дистанции.

Эффект одной команды

В какой-то момент мне стало очевидно, что группа интересна людям — но этот интерес необходимо сберечь, укрепить командный дух, сделав группу чем-то вроде времени для досуга или просто приятной минуткой, проведенной в нашем паблике.

Так родились комиксы. Точнее, таким образом, мы попытались уйти от избитых демотиваторов про «толстых тёток», создав свой собственный контент с веселыми картинками.

Целевая аудитория

Существенное ядро группы — работающие женщины из Москвы, возраст 30+, многие так или иначе связаны с маркетингом и продвижением (у нас получился такой профессионально-оздоровительный кружок).

Мы прицельно не анализировали аккаунты подписчиков, но и без этого очевидно, что объединяет их желание сделать мир красивее, начав с себя.

Стратегия сообщества:

  1. «Планка. Пресс. Приседание» — это ежедневные отчеты о мини-победах участниц.
  2. Нам помогает по собственному желанию фитнес-тренер Иван Береза. Он смотрит видео и фото участниц, даёт консультации по тактике упражнений и рекомендации по питанию. Тем самым участницы группы, можно сказать, получают полноценную тренировку, не выходя из дома.
  3. Группа носит «закрытый» характер: и это не случайно. Важно сохранить некую приватность и защитить героинь от рекламы, так как все участницы представляют отличную платежеспособную аудиторию. Право на публикацию есть у каждой участницы. Единственное — модераторами публикаций выступаю я и моя подруга.
  4. Через контент мы пытаемся донести, что никогда не поздно начать заниматься спортом, взять себя в руки и вовсе необязательно тратить деньги и большое количество времени на спорт-зал.
  5. Все истории наших героинь законченные, так как по замыслу они должны публиковать фото до и после начала занятий.
  6. Мы стараемся оперативно реагировать на каждый пост участниц, комментируем, так как это даёт дополнительный стимул к занятием.
  7. Регулярные марафоны с призовыми местами — наш главный мотиватор для участниц.

Продвижение группы

Решение о продвижение группы пришло само собой и сейчас уже кажется, что было на поверхности.

Важно, что мы продвигаем закрытую группу. Согласитесь, далеко не каждая барышня захочет демонстрировать недостатки своего тела не только перед своими друзьями, но и перед коллегами или партнерами.

По моему мнению, сегодня не существует адекватных ценовых вариантов коммерческого продвижения групповых страниц в Facebook — допустима только органика.

Поэтому мы выбрали так называемый партизанский и вирусный маркетинг. Подключались к обсуждениям в бьюти-сообществах, комментировали посты о ЗОЖе, здоровом питании и красоте, ненавязчиво приглашая присоединиться к нам.

Ещё одно направление — спортивная одежда и аксессуары. Каждый свой пост-фотографию из спортзала я делаю в новой одежде, разбавляя какой-то интересной спортивной атрибутикой. Такая тактика также провоцирует комментарии, которые, в свою очередь добавляют нам новых подписчиц из близких к спорту групп.

Я делаю ставку на это направление в будущем с точки зрения привлечения спонсоров — производителей спортивной одежды. Дополнительно у нас есть самостоятельный сайт, на котором информация удобно структурирована, и который впоследствии будет дополнен колонками специалистов и историями успеха наших участниц.

Марафоны. Это регулярные мероприятия группы, рассчитанные на 21 день. Во втором марафоне, который посвящен 8 марту и носил название #восьмоемартафон приняли участие чуть больше 100 женщин. Задача была проста: каждый день весело и с удовольствием вырабатывать привычку к ежедневным нагрузкам. Победит та, что больше всех суммарно сделает упражнений и будет постить отчеты каждый день.

Новый марафон стартовал 1 апреля (‪#ППП ‪#OZONMARAFON), его спонсором стал крупнейший интернет-гипермаркет России OZON.ru.

Традиционно у нас будет 5 номинаций и 5 призов — присоединяйтесь!

В планах: привлечение в группу региональной аудитории, продвижение группы и сайта в средствах массовой информации, личные встречи с участницами. Привлечение спонсоров и наращивание числа участниц.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
Отличный кейс.По поводу продвижения группы рекламой в Facebook 1 создаете бизнес страницу Facebook 2 из под этой страницы даете через рекламный кабинет Facebook или пост или видео или любой тип баннерки со ссылкой на вашу группу на любые целевые аудитории доступные через рекламный кабинет.как вариант группы можно продвигать даже контекстной рекламой – правда далеко не все кто сидит в “обычном интернете” пользуются Facebook
- 0 +
Такой себе сайт, называется "твоя планка", а на деле какой-то сайт знакомств

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой