24 марта 2016, 12:00
50649
37

Кейс: новый сайт в ТОП «Яндекса» за полтора года

Успешное продвижение сайта «отопительной» тематики за счет анализа конкурентов и построения грамотной структуры.

Кейс: новый сайт в ТОП «Яндекса» за полтора года

Kokoc Group и Cossa продолжают серию мастер-классов по интернет-маркетингу. В этом выпуске мы расскажем о том, как вывели новый сайт в ТОП «Яндекса» за полтора года. Опытом делится Алексей Леонтьев — руководитель группы оптимизаторов Kokoc.com (Kokoc Group).

Кого продвигали: клиент, обратившийся за услугой SEO, решил захватить рынок отопительного оборудования. Сайта у клиента не было, поэтому начинали с «нуля».

Шаг 1. Разведка

Для начала необходимо было провести анализ топ-10 сайтов поисковой выдачи по тематическим запросам:

  • Общим («инженерная сантехника», «отопительное оборудование»);
  • Детальным («металлические радиаторы», «радиаторы отопления», «купить котлы отопления»).

Сайты конкурентов рассматривали по следующим критериям:

1. Общая структура: каталог, количество товаров, наличие тегов и цен. Не удивляйтесь, для сайтов промышленного сегмента отсутствие цены — обычная история. Счет за каждый товар идет на сотни тысяч, а эта цифра может отпугнуть потенциальных клиентов, поэтому цены не всегда указывают.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

2. Меню: структура, глубина, уровень вложенности страниц, количество кликов для перехода с главной страницы на карточку товара и категории. К примеру, для конкретного радиатора путь может составлять 3-4 клика, а для категории не должен превышать 1 клик.

3. Адреса страниц: структура, использование ЧПУ, длина, вхождение ключевых слов. В одних тематиках адреса короткие — к примеру, site.ru/otoplenie; в других — длинные, с использование слова «каталог»: site.ru/katalog/dom/otoplenie.

Универсального рецепта создания адресов нет, но важно, чтобы в них присутствовали коммерческие паттерны: каталог, корзина и страницы услуг. Так поисковые системы смогут распознать страницу как коммерческую и ранжировать ее по запросам с ключевым словом «купить».

В итоге мы увидели, что общего у сайтов, которые входят в топ поисковой выдачи «Яндекса» по интересующим нас запросам, и эти знания нужны были нам при построении структуры нашего сайта. Но об этом чуть позже.

Шаг 2. Вооружение

На основе анализа топов составили семантическое ядро — список запросов, по которым будет продвигаться сайт. Здесь лучше использовать давно придуманные инструменты, а не тратить время на сбор ключевиков вручную. (Мы пользуемся Just Magic.)

Как мы работали с Just Magic: прежде всего, собрали маркеры запросов (например: «водонагреватели», «котлы», «полотенцесушители», «радиаторы») и указали их в файле Excel вместе с планируемыми посадочными страницами для удобства сортировки результатов.

После этого начали сбор семантического ядра (раздел «Сервисы», вкладка «Маркеры»). Указали название задания, выбрали базу данных и режим работы, отметили порог привязки и приложили файл с маркерами.

Сервис отправил нам e-mail со ссылкой на результаты — собранное семантическое ядро с указанными ранее группами и страницами.

Здесь важно отфильтровать ненужные запросы и проверить актуальный поисковый спрос в wordstat.yandex.ru по точному вхождению («!слова !запроса»).

Сделали это с помощью собственного сервиса сбора частотностей и получили готовое ядро на основе поданных маркеров.

Подсказки собираем также в Just Magic с помощью сервиса «Парсер подсказок».

Программа автоматически расширила маску основных запросов («радиаторы», «отопители», «нагреватели») словами «цены», «купить», «стоимость», «в Москве». Получилось ядро, которое «почистили» вручную и, естественно, согласовали с клиентом.

Дальше распределили его по страницам, предварительно разбив по группам:

  • Биметаллические радиаторы;
  • Биметаллические радиаторы купить;
  • Биметаллические радиаторы цены;
  • Биметаллические радиаторы в Москве;
  • Биметаллические радиаторы стоимость;
  • Биметаллические радиаторы недорого.

Шаг 3. Расстановка войск. Выбор огневых позиций

На основании собранного семантического ядра и кластеризации по группам сформировали структуру будущего сайта. Получилось несколько вариантов пути пользователя к товару:

  1. Котлы → Газовые котлы → Настенные газовые котлы → Настенные газовые двухконтурные котлы → Настенные газовые двухконтурные котлы Baxi.
  2. Котлы → Настенные котлы → Настенные двухконтурные котлы → Настенные двухконтурные котлы Baxi.
  3. Котлы → Двухконтурные котлы → Двухконтурные котлы Baxi.
  4. Котлы → Газовые котлы → Газовые котлы Baxi.
  5. Котлы → Котлы Baxi.

Важно было учесть, что все категории и подкатегории должны быть доступны в один клик из меню, кроме деления на бренды и фильтрации по параметрам. А адреса страниц, независимо от вложенности, сформированы по принципу: site.ru/catalog/category.

Например:

  • site.ru/catalog/kotly/
  • site.ru/catalog/kotly-gazovye/
  • site.ru/catalog/kotly-gazovye-dvuhkonturnye/

Так можно исключить традиционные для этой тематики длинные адреса.

Шаг 4. Контроль действий.

На основании предыдущих шагов мы дали рекомендации по разработке сайта и заказчик все учёл.

Теперь пришло время проверить его на ошибки. Традиционно начали с поиска дублей страниц и контента. Кто-то использует для этого различные онлайн-сервисы или поиск «Яндекса», у нас собственный инструмент Diplicate Finder.

Естественно, сайт не может быть идеальным, и сервис нашел одинаковый контент — но прежде чем его удалять, необходимо было разобраться, что это за дубли. В нашем случае одинаковый текст оказался на разных страницах каталога. Его мы и рекомендовали заменить клиенту, сохранив при этом сами страницы.

Также проверили сайт на дубликаты мета-тегов и создали для них правило генерации с переменными, основанными на параметрах текущей категории или карточки товара.

Правило следующее: Купить [Название товара] по цене [стоимость] в интернет-магазине.

Один из сгенерированных мета-тегов выглядел так: «Купить газовый настенный комбинированный котел Wolf CGG-1К-24 с закрытой камерой по цене 65 000 рублей в интернет-магазине».

Проверку на 404-ю ошибку делали через Sape: в личном кабинете, во вкладке «Технический аудит» указали сайт и поисковую систему, для которой он оптимизирован. Процесс происходит автоматически и занимает несколько часов в зависимости от объема сайта и загруженности сервиса. Sape находит страницы, с которых стоят ссылки на несуществующие адреса или файлы, имеющие ответ сервера 404. Часть ссылок скорректировали, а некоторые удалили.

При оптимизации сайта важно спрятать от поисковых систем технические страницы — например, вход в «админку», результаты поиска и данные личного кабинета.

Помните, как несколько лет назад в интернете всплыли смс-переписки клиентов «Мегафона»? Компания обвиняла в этом «Яндекс», но на самом деле это была ошибка оптимизаторов, которые не закрыли страницы от роботов поисковика в файле robots.txt. Мы перепроверили открытые и закрытые для поисковика страницы, все оказалось в порядке. Кстати, подобные проверки нужно проводить после каждого обновления ресурса.

Шаг 5. Первые победы

Через месяц после индексации сайт стал виден в поиске по низкочастотным запросам, например: «купить радиатор отопления», «купить биметаллические батареи отопления», «дымоходы для котлов».

Динамика трафика после оптимизации сайта в течение двух месяцев

Шаг 6. Помощь зала

Пришла пора подключать внешние ссылки. Сегодня «Яндекс» наказывает за покупные ссылки, но еще несколько лет назад не обращал на них пристального внимания. Мы воспользовались биржей Sape, выбрав тематичные, околотематичные и СМИ-доноров, имеющих уникальный контент и небольшое количество исходящих ссылок.

Конечно, скупать их тысячами не стоит, поэтому мы приобретали ссылки в небольшом количестве на максимально маржинальные для клиента категории и наиболее частотные с точки зрения поискового спроса. Заодно привлекли собственную сетку сайтов, с которых ставили ссылки на ресурс клиента.

В результате через 1,5 месяца сайт вышел в топ-10 поисковой выдачи «Яндекса» по запросам «теплый пол», «батареи отопления», «радиаторы отопления», «полотенцесушители».

Шаг 7. Расширение

Когда в ассортименте товаров клиента добавлялись новые категории, необходимо было расширять структуру сайта. К примеру, анализ топ-10 поисковой выдачи по запросам «тепловентиляторы», «купить тепловентилятор», «тепловентиляторы цены» позволил расширить семантическое ядро для новых страниц — процесс вам уже знаком по шагам 1 и 2.

Параллельно с этим сайт регулярно проверялся на возможные ошибки по схеме, описанной в Шаге 4.

Шаг 8. Победа

За полтора года сайт вышел в топ выдачи «Яндекса» по высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным запросам, таким как: «батареи отопления», «шаровые краны», «радиаторы отопления», «водонагреватели электрические накопительные».

Основной результат получен за счет грамотного построения структуры и контента сайта.

Благодаря высоким позициям в выдаче, ресурс посещают более 80 000 пользователей ежемесячно.

Читать по теме:

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой