Про искусственный интеллект для бизнеса и решения маркетинговых задач

26 февраля 2024, 14:16
0

Про искусственный интеллект для бизнеса и решения маркетинговых задач

Нейросети, машинное обучение, большие языковые модели (LLM) - все это про возможности искусственного интеллекта (ИИ) для бизнеса. В статье разберем мифы и практические возможности данной технологии на
Про искусственный интеллект для бизнеса и решения маркетинговых задач

Одним из основных направлений развития нейросетей является создание систем машинного обучения, которые могут обучаться на больших объемах данных и принимать решения на основе них. Такие системы могут использоваться в различных областях, например, в медицине для диагностики заболеваний или в финансовой сфере для анализа рисков.

Еще одним направлением развития нейросетей является создание систем распознавания образов и речи. Такие системы используются в автомобильной промышленности для распознавания дорожных знаков или в банковской сфере для распознавания голоса клиента при авторизации.

Область использования приложений еще шире. Например, приложения для автоматизации бизнес-процессов могут значительно повысить эффективность работы компании. Приложения для анализа данных могут помочь компаниям принимать более обоснованные решения на основе анализа больших объемов информации.

Примером практического применения ChatGPT4 может служить создание чат-бота для поддержки клиентов. Такой чат-бот может отвечать на вопросы клиентов, предоставлять информацию о продуктах или услугах компании, а также помогать решать проблемы клиентов.

В целом, развитие нейросетей и приложений на базе искусственного интеллекта имеет большой потенциал для улучшения качества жизни людей и повышения эффективности работы компаний. ChatGPT4 является одним из наиболее перспективных инструментов для создания таких приложений.


Мифы, которые возникли с ростом популярности темы у предпринимателей:


  • Технологии ИИ способны полностью заменить специалиста или группу сотрудников. На самом деле, этот инструмент призван повысить скорость работы и компетенции сотрудников, но не может стать полноценной заменой, поскольку необходимо ставить задачу и контролировать ее выполнение.

  • Лучше создать своё решение, а не использовать готовые LLM - продукты типа ChatGPT4. Это экономически необоснованно и нереально, если сравнить ресурсы и мозги, которые направляются на развитие LLM  в развитых странах.

  • Можно дообучить open source LLM, которая будет работать как ChatGPT, но только быстрее и дешевле.

  • Можно контролировать ответы ChatGPT или open source LLM.


Реальные возможности и задачи, которые может решать технология, - это поиск и обработка огромных массивов данных и выполнение команд, поставленных специалистам и называемым промтом. Промт - это гибридная технология машинного перевода, которая объединяет нейросетевой подход и подход на основе правил. Она позволяет выдавать более качественный результат по поставленной задаче. Практические варианты использования для разных размеров бизнеса были представлены на слайде российского разработчика ИИ решений, компании AI Mono.

Кейсы применения ИИ от некоторых спикеров конференции:

✍Кейс 1. Применение в Ритейл от Газпромнефть


⁠⁠⁠- Оптимизация выкладки товаров

⁠⁠⁠ - Прогноз результатов маркетинговых активностей на основе прежних данных

⁠⁠⁠- Видеоанализатор клиентов и очередей

⁠⁠⁠- Анализ потребления и возвращение спецпредложениями

⁠⁠⁠- Поиск юрлиц новых клиентов

⁠⁠⁠- Рекомендации сопутствующих товаров кассирами, в том числе:

- общие по топу продаж или его истории покупок

- персонализированные

⁠⁠⁠- Банер в мобильном приложении и pop-up (всплывающее окно) в момент заправки, бонусы и кешбек для возврата

⁠⁠⁠- Сегментация клиентов и соответствие категории товаров (семейные)


✍Кейс 2. Применение в контент-маркетинге

⁠⁠⁠- Поиск новостей и источников для статей

- ⁠⁠⁠Генерация текстов по плану

⁠⁠⁠- Подбор ключевиков, целевых запросов пользователей

⁠⁠⁠- Создание изображений и видео с субтитрами


✍Кейс 3. Применение в медицине и психологии

⁠⁠⁠- Видеонаблюдение за пациентом

⁠⁠⁠- Голосовые помощники для заключения

⁠⁠⁠- Распознавание снимков по 326 млн штук

- Чат-бот, моделирующий общение с подростками и кризисные ситуации skykids.pro


Применение ИИ для маркетинга

Ответ на поставленный вопрос мы получили из первых рук, у гига-умного искусственного интеллекта Сбербанка GigaChat:

"- Я, как генеративная языковая модель, могу помочь в маркетинге в нескольких направлениях:

  1. Создание контента. Я могу помочь в написании текстов для рекламных материалов, описаний товаров и услуг, пресс-релизов и других видов контента.

  2. Анализ данных. Я могу анализировать большие объемы данных, чтобы помочь в принятии решений по маркетингу. Например, я могу анализировать данные о поведении клиентов или данные о конкурентах.

  3. Создание чат-ботов. Я могу помочь в создании чат-ботов для общения с клиентами на сайте или в социальных сетях.

  4. Создание персонализированных сообщений. Я могу помочь в создании персонализированных сообщений для клиентов на основе их интересов и предпочтений.

  5. Генерация идей. Я могу помочь в генерации новых идей для маркетинговых кампаний или продуктов.

  6. Анализ конкурентов. Я могу анализировать данные о конкурентах, чтобы помочь в разработке стратегии маркетинга.

  7. Создание персонализированных предложений. Я могу помочь в создании персонализированных предложений для клиентов на основе их интересов и предпочтений.

  8. Создание видео-контента. Я могу помочь в создании видео-контента для маркетинговых целей."

Однако по пункту 8 похоже он точно соврал, у нас по данному запросу ответ GigaChat такой: Вот пример видео-контента, который я могу создать: [что-то пошло не так, пожалуйста, переформулируйте запрос].

Мы же в маркетинговом агентстве Слон пока ставим оценку современным приложениям на базе ИИ по работе с текстами и информацией оценку удовлетворительно (слишком много воды, повторов и клише), и считаем перспективными более интересные задачи, которые в скором времени надеемся будут решены с помощью новых приложений на базе ИИ:

  • аналитика данных об эффективности рекламных кампаний

  • аналитика работы отдела продаж по обработке входящих лидов и коммуникаций с клиентами, в том числе голосовая обработка звонков

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is