Заменит ли Telegram онлайн-медиа?

31 июля 2023, 17:05
0

Заменит ли Telegram онлайн-медиа?

Противостояние Telegram и онлайн-медиа — те еще голодные игры! Кто кого? Мнением делятся эксперты агентства Пиархаб, авторы курса «‎Креативный pr» в креативной школе mads.
Заменит ли Telegram онлайн-медиа?

Плюсы и минусы Telegram

Плюсы:

  • Унифицированная подача информации

Единый шрифт, плюс-минус стандартные возможности (обладателям премиум-аккаунтов привет!) и одна площадка для распространения информации о чем угодно — это удобно.

  • Прозрачные охваты

Помните те лохматые годы, когда на сайтах всех известных медиа стояли счетчики просмотров и можно было четко понять, кому стоит нести деньги за платные публикации, а кому — нет? Пользователи стали перетекать в соцсети, а счетчики пропали. Просмотры в Telegram можно накрутить, конечно, но их хотя бы никто не скрывает :)

  • Скандалы шоу-бизнеса здесь и сейчас

Если речь о светской хронике, то у традиционных медиа нет шансов: в Telegram-каналах свежие новости о звездах появляются молниеносно и с картинками (не обходится без опровержений и перепроверок подлинности, но зато оперативно). Давайте признаем: много кто хочет увидеть очередной слив селебы в числе первых.

  • Близость к аудитории (в прямом смысле)

Новостной Telegram-канал может быть закреплен рядом с диалогом с мамой или коллегами, а до сайта медиа надо еще добраться.


Минусы:

  • Можно потеряться

Качественный контент и каналы, которым можно доверять, на просторах Telegram нужно еще поискать.

  • Качество, до свидания!

У авторов Telegram-каналов далеко не всегда на стене висит красный диплом журфака, а на столе лежит словарь Ожегова: пунктуационные и орфографические ошибки — не редкость.

  • Олды не поймут

Привлечение взрослой аудитории в Telegram — челлендж. Все-таки моя бабушка больше Первому каналу доверяет, чем «всяким там интернетам».


Онлайн-медиа: «за» и «против»

За:

  • Самобытность

Фирменный шрифт медиа, знакомые цвета и отдельное приложение или еженедельная новостная рассылка избранного контента — для многих это привычнее.

  • Поставщики контента для Telegram

Сегодня онлайн-СМИ — источники контента для Telegram-каналов. Не было бы у «Раньше всех. Ну почти.» 1,4 млн подписчиков без РИА и Ведомостей!

  • Статусность

Пока что интервью в Forbes для серьезных руководителей крупных компаний важнее даже самого масштабного посева в Telegram.

  • За серьезными новостями

Если СМИ для вас — не про сливы звезд и новости шоу-бизнеса, то ваш выбор — традиционные медиа. Общественно-политические и деловые инфоповоды компании чаще отдают Коммерсанту и Ведомостям, чем каналам в телеге.

Против:

  • Вчерашний контент

Иногда публикации традиционных медиа грешат устаревшей информацией, например, из-за долгого процесса согласования материала.

  • Монетизация

Многие традиционные медиа вводят подписки на свой контент. Хочешь читать качественные лонгриды с экспертизой — плати!

Telegram VS Традиционные медиа: кто победит?

Telegram вряд ли полностью целиком заменит онлайн-СМИ в ближайшее время — их цели и аудитория не всегда пересекаются. Да и в медиа юзеры часто идут за эксклюзивами и аналитикой. Несмотря на то, что исторически доверие к экспертности Telegram (анонимность, инсайды) сложилось высокое, многие админы не умеют доставать свежак и не могут похвастаться качественным, а не украденным контентом.

При этом концепция онлайн-медиа из-за мессенджера точно мутировала. Успешные каналы доказали, что для охватов необязательно иметь редакцию из сотни человек, требующую вливаний от инвесторов или рекламы. Мы наблюдали (и продолжаем наблюдать) за очередным расцветом авторских каналов. Часто популярные каналы ведут известные журналисты из онлайн-медиа и используют их как источник трафика для своих статей.

Точка роста для онлайн-журналистики — в конвергенции Telegram и онлайн-медиа. У обоих форматов есть свои преимущества и недостатки. Например, в Telegram убойная дистрибуция, но неразвитые фичи для публикации лонгридов. У качественных онлайн-медиа — большая экспертиза в охоте на контент, но падающая аудитория. Если журналисты будут комбинировать онлайн-медиа с Telegram, они смогут получить лучшее от обоих форматов.

Если хочешь научиться работать не только с классическими форматами, но и смелыми креативами, использовать самые сильные pr-технологии, приходи на курс «Креативный pr: как создавать проекты и события, которые захватывают внимание». Здесь узнаешь мощные инструменты и pr-приемы, которые позволяют привлечь внимание к бренду и добиться успеха. Научишься делать креативные спецпроекты, о которых будет говорить весь рынок, поймешь, как внедрять креативные pr-идеи и с помощью каких механик их масштабировать и реализовывать.

Подробнее узнать о программе, спикерах курса и занять свое место можно по ссылке.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is