Революция в маркетинге: как привлечь органический трафик с помощью AI

14 декабря 2023, 16:45
0

Революция в маркетинге: как привлечь органический трафик с помощью AI

Расскажем, какие возможности искусственного интеллекта доступны для привлечения органического трафика, каким бизнесам они будут полезны в первую очередь и какой еще профит могут дать.
Революция в маркетинге: как привлечь органический трафик с помощью AI

Ни для кого не секрет, что AI способен выполнять те творческие функции, которые раньше были прерогативой человека. Сегодня искусственный интеллект набирает обороты, и этому есть логичное объяснение. Технические прорывы в сфере Big Data происходят ежегодно, что напрямую влияет на машинное обучение. 

Еще в 2018 году компания Open AI выпустила первую модель GPT. Изначально это был результат применения transformer-архитектуры – нового способа обучения машин для понимания контекста. Сегодня GPT уже плотно вошел в нашу жизнь и в работу многих компаний. Мировые экономисты предсказывают человечеству следующий этап развития, где люди перейдут на новую систему мышления и будут использовать в своей деятельности совершенно другие технологии, особенно в интернет-маркетинге. 

Тренды AI в современном мире

Большинство современных компаний понимают, что интернет-маркетинг будет продолжать развиваться в тесной связи с ИИ, поэтому готовы вкладывать в него колоссальные суммы. Сегодня на рынке AI сформировались следующие тренды: 

  1. В настоящее время рынок AI оценивается примерно в 40 млрд долларов. Ожидается, что к 2030 году он пересечет отметку в размере 240 млрд долларов. 

  2. Около 37% организаций уже используют AI в какой-либо форме, что на 270% больше, чем 4 года назад (по данным Gartner).

  3. Рынок AI возглавляют такие гиганты, как Google, Microsoft, Amazon, IBM, но также есть огромное количество стартапов и небольших компаний, работающих над инновационными решениями.

  4. 60% маркетологов, использующих AI, заявляют, что он увеличивает производительность на 6 или более часов в неделю.  

  5. Большинство компаний (75%) планируют увеличить свои инвестиции в AI-технологии на 10% или более в ближайшие 12 месяцев.

Где использовать AI для органического продвижения

Инструменты искусственного интеллекта еще находятся на этапе своего становления, пока они не идеальны. Однако уже сейчас они эффективно помогают при органическом продвижении тематикам с широкой целевой аудиторией. В первую очередь это: косметика, одежда, обувь, товары для дома, бытовая техника, аксессуары, онлайн-школы, клиники, медуслуги, товары для строительства и ремонта.

Однако есть сферы, где AI демонстрирует низкую эффективность или просто не подходит им по своей специфике. Для них лучше использовать другие инструменты по оптимизации. Сюда выходят:

  • бизнес с низкой скоростью внедрения доработок (в SEO);

  • монобренды, бизнес с малым количеством товаров и услуг;

  • бизнес с неотлаженной логистикой (маркетплейсы).

Если вы хотите работать с искусственным интеллектом и получать быстрый результат в зависимости от поставленных целей, у бизнеса должна присутствовать определенная гибкость. Потому что искусственный интеллект – это возможность быстро оптимизировать страницы, быстро их наполнять и оперативно работать с аналитикой. 

Если же у вас есть ограничения с точки зрения CMS сайта или ограничены возможности веб-разработки, то вы просто не будете успевать за теми темпами, с которыми работает искусственный интеллект при выполнении рядовых задач. 

Основные каналы органического привлечения с использованием AI


SEO

Это самый основной канал органического трафика. В первую очередь с помощью искусственного интеллекта здесь можно делать все, что касается создания контента: подбирать темы для статей, выстраивать структуру контента как для страниц сайта, так и для карточек товаров. Также с помощью AI  можно значительно ускорить работу с метаданными. 

Таким образом вы можете использовать ИИ для решения следующих задач:

  • подбор тем для статей;

  • формирование структуры статей;

  • написание текстов для карточек товаров;

  • написание текстов для страниц категорий;

  • составление метатегов для списка служебных страниц;

  • составление оптимизированных метатегов для продвигаемых страниц;

  • FAQ;

  • аналитика продаж.

Однако при использовании AI нужно быть аккуратным в таких сферах, как юриспруденция или медицина. Контент здесь нужно перепроверять, проводить фактчекинг, сопоставлять с федеральными законами. 

Линкбилдинг

Как показывает практика, эффективность SEO можно усилить с помощью работы с околоссылочным окружением. Сегодня популярен такой инструмент как аутрич, то есть прямая договоренность о простановке ссылок на том или ином канале, что помогает при продвижении в Google. С помощью искусственного интеллекта можно в первую очередь находить сайты-доноры, на которых лучше размещать ссылки. Это существенно упрощает работу и сокращает затраты на специалистов для выполнения этой задачи. 

Кроме того, с помощью искусственного интеллекта можно генерировать тексты для биржевого размещения и тексты для дропов. 

Дзен

Это один из недооцененных каналов в работе с органикой и с наибольшим количеством ошибок в ведении. Но для многих сложных тематик Дзен – это дополнительная возможность привлечь трафик, так как в нем можно публиковать статьи, с помощью которых вы даете ответы на вопросы, волнующие целевую аудиторию. Для Дзен-каналов с помощью AI вы можете:

  • подбирать интересные темы;

  • писать материалы;

  • генерировать отзывы;

  • работать со ссылками;

  • генерировать изображения и делать их уникальными.

Однако в ведении Дзен часто допускают ошибки, которые приводят к гибели канала. Например, владельцы могут нерегулярно генерировать контент и наполнять свой канал, в результате чего Дзен начинает воспринимать его как нестабильно работающий, что приводит к потере позиций в ранжировании. 

Помните о том, что Дзен-каналы хорошо ранжируются в поисковых системах и зачастую занимают позиции выше официальных сайтов. Чем чаще вы публикуете в них контент, тем они популярнее. С помощью AI процессы создания публикаций стали гораздо проще и быстрее. 

OnSerp

Это разновидность поисковой оптимизации, направленная на то, чтобы ресурс занимал сразу несколько позиций на первой странице выдачи. То есть происходит своеобразная монополизация выдачи. Такой подход не часто используется маркетологами, хотя имеет высокую эффективность. Подходит для сайтов федеральных компаний, которые уже обладают хорошей видимостью и хотят дальше развиваться. 

В рамках OnSerp создают несколько каналов, взаимосвязанных между собой, на которых размещаются статьи и ссылки. Искусственный интеллект здесь может помочь: 

  • подобрать темы;

  • составить структуру материалов;

  • написать статьи;

  • генерировать отзывы;

  • генерировать изображения;

  • подбирать площадки для размещения статей. 

Маркетплейсы

Маркетплейсы – один из популярных каналов органического трафика, и с искусственным интеллектом он приобретает широкие возможности. В целом на маркетплейсах проще проводить оптимизацию с помощью AI, потому что у них проще алгоритмы и условия ранжирования. 

ИИ дает возможность быстро генерировать карточки, составлять для них структуру и тексты. Также, если вы пользуетесь сервисами аналитики, построенными на основе искусственного интеллекта, вы можете быстрее получать результаты продаж и принимать решения. 

Кроме того, с AI вы можете прогнозировать продажи с точностью до 80% на старте запуска магазина. При этом прогноз можно делать как по карточкам, так и по отдельным категориям товаров. 



Искусственный интеллект открывает огромные возможности с точки зрения rich-контента. Здесь речь идет не только о маркетплейсах, но и о SEO, Дзене и прочих каналах, где используются изображения. Удаление водяных знаков, оживление фотографий, генерация изображений на основе похожих, генерация рекламных видеороликов из текста и фотографий товара – все это помогает делать AI. 

Контент-маркетинг

Это стратегия, когда вы выбираете подходящие площадки для размещения контента. Это может быть и Дзен, и OnSerp, и точечное размещение. С помощью контент-маркетинга вы доносите до аудитории ценность продукта и в целом повышаете знания о бренде. Здесь искусственный интеллект помогает:

  • подбирать темы;

  • писать продающие тексты;

  • генерировать изображения;

  • составлять стратегии;

  • анализировать целевую аудиторию. 

Вывод

Сегодня искусственный интеллект плотно вошел во все сферы интернет-маркетинга и не только. Поэтому нужно готовиться к тому, что именно он определит следующий этап развития человечества. Его не стоит бояться, нужно учиться с ним взаимодействовать. 

AI – это уже не будущее, это наше настоящее, он делает проще не только нашу работу, но и в целом жизнь. Поэтому обучайтесь, внедряйте ИИ в свой бизнес и достигайте лучших результатов. 

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is