Как улучшить юзабилити страниц категорий

31 августа 2020, 09:13
0

Как улучшить юзабилити страниц категорий

Для большинства магазинов страницы листинга генерируют львиную долю органического трафика, здесь принимают ключевые решения, которые влияют на покупку.
Как улучшить юзабилити страниц категорий

Статья из блога АРТИЗАН-ТИМ.

Страницы товарных категорий — наиболее важные разделы любого интернет-магазина. Возможно, с этим согласятся не все, но мы готовы аргументировать свою позицию. Для большинства магазинов страницы листинга генерируют львиную долю органического трафика. На них чаще попадают из поиска, и именно с этих разделов начинается опыт взаимодействия пользователя с сайтом. Проанализировав нужные метрики, легко убедиться в том, что в товарных категориях посетители проводят большую часть своей сессии. Именно здесь они принимают ключевые решения, которые влияют на покупку.

Хорошее юзабилити товарного раздела — базовый фактор, влияющий на конверсионность сайта. Покупатель не будет разбираться с каталогом, в котором непонятно как собраны товары или искать кнопку перехода в корзину. Его отпугнет полупустой раздел и будет раздражать всплывающее на весь экран окно или навязчивый онлайн-консультант, появляющийся при каждом обновлении страницы. Лишь малая часть посетителей будет мириться с недоработками юзабилити, мешающими знакомиться с ассортиментом. Большинство пользователей закроет вкладку, и уйдет туда, где все проще и удобнее. К конкурентам.

В этом материале мы расскажем, как избежать подобных сценариев и обеспечить посетителям хороший опыт взаимодействия с магазином. Внедрив предложенные рекомендации в связке с советами по оптимизации SEO для страниц категорий, вы сможете получать больше целевых визитов из поиска и эффективно конвертировать их в доход.

Количество товаров на странице

В среднем на одну страницу каталога выводят по 60-80 товаров. К такому выводу можно прийти, если проанализировать топовые магазины в российском и западном eCommerce. Но здесь важно другое: с точки зрения пользовательского опыта не так принципиален максимум отображаемых товаров, сколько их минимум. Следует избегать ситуаций, когда на странице категории отображается меньше 10-15 позиций. Если ваш магазин по умолчанию имеет маленький ассортимент, подумайте о том, как объединить категории с небольшим количеством товаров в единый раздел, где будет представлено не менее 15-20 позиций.

На страницу выводят по 60 товаров. Внизу предлагают два сценария: развернуть ленту еще на 60 позиций или перейти на отдельную страницу.

Еще одно популярное решение: предложить пользователю самому выбрать количество отображаемых товаров.

Исходная сортировка товаров

При сортировке каталога по умолчанию делайте фокус на популярные позиции: вначале размещайте самые востребованные товары, продукты с высоким пользовательским рейтингом или предлагаемые со скидкой. Это поможет тем покупателям, которые еще не определились с выбором, поскольку мнение большинства — хороший потребительский ориентир.

Товары, отсутствующие на складе или снятые с производства, лучше помещать в конце списка. Предусмотрите возможность сделать предзаказ на временно отсутствующие позиции. Эта опция не так широко распространена в российских онлайн-магазинах, но ее активно применяют в западном eCommerce, из чего можно сделать вывод, что она довольно эффективна.

Структурирование каталога

Предложите пользователю использовать разные форматы отображения товаров (плиткой/списком)  для более удобного просмотра. Добавьте вспомогательную фильтрацию: ранжирование по цене, популярности, позициям со скидкой и т.д.

Возможность добавления в корзину прямо из каталога

Обеспечьте возможность добавить товар в корзину, не переходя в карточку товара.

Помимо цены и фото, вынесите в превью дополнительную информацию о продукте: размеры, количество отзывов, разметку с рейтингом, наличие товара. Дополните окно предпросмотра кнопками «К сравнению» и «В список желаний».

Юзабилити фильтра

Большинство пользователей предпочитает самостоятельно искать товары в каталоге по интересующим их параметрам. Для этого используют расширенный фильтр. Сегодня они присутствуют в каждом крупном магазине и являются жизненно важным элементом юзабилити в eCommerce. Фильтр с продуманной механикой сортировки улучшает поведенческие факторы на сайте и стимулирует конверсии. С помощью дополнительных посадочных страниц, созданных под категории фильтров, можно привлекать низкочастотный трафик из поиска и эффективно конвертировать его в доход.

Более подробно об улучшении юзабилити товарных фильтров, механизмах фильтрации и их взаимодействии с SEO — читайте в серии наших материалов:
Как улучшить юзабилити товарного фильтра в крупном интернет-магазине
Страницы фильтров в интернет-магазине. Как получать больше трафика и не испортить SEO

Хлебные крошки

Используйте на страницах категорий хлебные крошки — навигационную цепочку, которая указывает, в каком разделе/подразделе сайта пользователь пребывает в текущий момент. С такой наглядной навигацией комфортнее ориентироваться в каталоге и можно быстро возвращаться на нужное количество шагов назад, что очень удобно при ручном поиске товаров.

Возможности такой вспомогательной навигации можно существенно расширить, если использовать хлебные крошки, в которых каждый элемент дополняется выпадающим меню.

Кросс-контентные блоки

Размещение в каталоге блоков с потенциально интересными предложениями — проверенная стратегия, которая повышает вовлеченность пользователя во взаимодействие с сайтом и стимулирует рост продаж. В качестве такой кросс-контентной перелинковки можно использовать блоки: «Популярное в категории», «С товарами из раздела часто покупают», «Лучшее для вас» и др.

Ссылки на тегированные страницы

О том, что такое тегированные страницы, и как они помогают в поисковом продвижении магазинов (особенно небольших) — мы подробно рассказывали в отдельной статье. Вкратце напомним: тегированные страницы — это своего рода псевдокатегории, в которых собраны товары, объединенные по узким признакам. Например, «платья с длинным рукавом в горошек», «мужская рубашка в клетку» и т.д. Под товары с популярным сочетанием характеристик создают отдельные страницы, и собирают на них немало поискового трафика. Если вы используете такую стратегию продвижения, обязательно дайте ссылки на ваши тегированные страницы в разделе каталога.

Эффективные сценарии использования поп-апов

Всплывающие окна часто сообщают о горячих предложениях, лучших позициях в каталоге, предлагают подписаться на рассылку и т.д. Поп-апы действительно помогают повысить конверсию на сайте, но лишь при условии продуманного сценария их использования. Вот несколько важных советов, которые позволят избежать грубых ошибок и добиться максимального эффекта от внедрения поп-апов:

Используйте всплывающие окна только после того, как полностью прогрузится страница. Выводите поп-ап на втором-третьем экране прокрутки. При этом оптимально, если он будет контекстуально релевантным содержимому конкретной части страницы.

1. Сохраняйте чувство меры. Не используйте несколько поп-апов подряд и откажитесь от всплывающих окон при переходе по страницам пагинации.
2. Предусмотрите большую и заметную кнопку для закрытия всплывающих окон.
3. Не просите пользователя оставить email и другие контактные данные до взаимодействия с ресурсом. Предложите что-то взамен: скидку, дисконтную карту и т.д.
4. Не выводите поп-ап на важном этапе взаимодействия с сайтом, например, на страницах сравнения товаров или при оформлении заказа.
5. Проводите юзабилити-тестирование и изучайте записи Вебвизора в Яндекс.Метрике. Это поможет понять, какие окна мешают пользователям, а какой сценарий является оптимальным.

Базовые требования к юзабилити каталога

Сосредотачиваясь на проработке деталей юзабилити, важно не забывать об основополагающих моментах, которые определяют удобство пользования сайтом.

Высокая скорость загрузки. Критично важный момент для всего сайта и для каталога в частности: здесь пользователи открывают много вкладок и не любят ждать. Если страницы грузятся больше 2-3 секунд с десктопа и 3-4 секунды с мобильного — это повод подумать о комплексной оптимизации, которая поможет ускорить ваш сайт.

Единообразие дизайна и интерфейсов. Важно чтобы каталог не отличался от других разделов сайта. При переходе на страницы листинга у пользователя не должно возникать ощущения, что он попал на другой ресурс. В плане единообразия дизайна и интерфейсов исключение могут составлять, пожалуй, только корзина и страницы оформления заказа.

Отсутствие на странице музыки или видео, запускающейся автораном. Думаем, многие по своему опыту знают, насколько раздражающими оказываются  шумящие вкладки. Часто именно в этой, казалось бы, безобидной фишке скрывается причина высоких отказов, которые плохо влияют на поисковое продвижение.

От использования музыки мы настоятельно рекомендуем откататься в любом случае. С видеороликами же все не так однозначно. Часто они бывают нужны, но пользователь должен сам принять решение хочет он смотреть видео или нет. Поэтому автозапуск со звуком  — не лучший вариант. В качестве компромиссного варианта можно использовать авторан в беззвучном режиме. Если же по каким-то причинам вы не хотите отказываться от воспроизведения видео со звуком, размещайте такой блок вверху страницы (так пользователю будет сразу понятно, что шумит на вкладке) и позаботитесь о том, чтобы кнопка остановки располагалась на видном месте.

Обратный скроллинг. На длинных страницах не забудьте о кнопке «Наверх», которая быстро перебросит пользователя на первый экран. Также рекомендуем дублировать страницы пагинации вверху и внизу каталога.

Избегайте нагромождения элементов. Каталог должен быть организован так, чтобы карточки не сливались друг с другом. Используйте стандартизированные фото: одного размера и снятые с одинакового ракурса — это поможет избежать пестроты и визуального дисбаланса на странице.

Читайте по темеФотография товара, которая продает

Проработка кликабельных элементов. Кнопки, ссылки, баннеры должны быть оптимального размера, с предельно лаконичным и понятным CTA-текстом: «купить», «перейти», «оформить». Сам курсор должен меняться при наведении на кликабельные элементы. Все это может показаться мелочью, но в комплексе такие детали и обеспечивают эффективный пользовательский опыт и высокую конверсию.





Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: