Чем отличается оптимизация мобильных приложений в Google Play и AppStore

2 февраля 2024, 10:00
0

Чем отличается оптимизация мобильных приложений в Google Play и AppStore

Автор: руководитель направления ASO в IT-Agency Алла Рауд
Чем отличается оптимизация мобильных приложений в Google Play и AppStore

ASO (App Store Optimization) — это процесс, который позволяет повысить видимость приложений в мобильных магазинах (сторах) и, как следствие, привлечь больше пользователей. Два крупнейших стора — Google Play и App Store — имеют свои собственные особенности и требования к оптимизации. Рассмотрим, чем ASO в Google Play отличается от ASO в App Store и какие существуют ASO-стратегии.

ASO в Google Play

В Google Play основным элементом для внедрения метаданных является полное описание приложения, его длина не может превышать четыре тысячи символов. В отличие от App Store, где существует отдельное поле для ключевых слов, ASO в Google Play больше похоже на классическое SEO — это работа с текстом, описанием и частотой упоминаний.

И в App Store, и Google Play название приложения может состоять из 30 символов. Оно должно содержать в себе ключевые слова, которые может ввести пользователь во время поиска нужного приложения. Описание и заголовок влияют на коэффициент конверсии в обоих магазинах.

Также в Google Play есть дополнительные инструменты, например, в магазине можно проводить A/B-тесты, увеличивать конверсию установок, запускать акции, которые можно выделить на главных скриншотах. Все это позволяет оценивать, как изменения влияют на количество установок и конверсию.

Длительность цикла индексации в Android в среднем составляет один месяц. Это означает, что для правильной оценки эффективности внесённых изменений на странице приложения нужно ждать примерно три—четыре недели. В отличие от Apple, где изменения можно вносить чаще, в Android рекомендуется соблюдать месячный интервал перед внесением новых корректировок.

Также стоит отметить разницу в аудиториях Android и Apple. По традиции пользователей Android больше, но их платёжеспособность ниже, чем у клиентов Apple. Поэтому, сравнивая показатели, например, продаж с устройств, мы часто видим схожие цифры: меньшее количество пользователей Apple приносит больше доходов, и наоборот, большее число пользователей Android приносит меньше доходов.

ASO в App Store

Что касается ASO в App Store, здесь можно использовать механику, выстраивая «лестничную видимость». Это стратегия, при которой стор начинает выдавать приложение сначала по небольшому количеству ключевых запросов, а затем постепенно увеличивает их число — видимость приложения в поиске может вырасти от нескольких ключевых запросов до сотен. И этими «лестницами» можно управлять. ASO-специалисты могут оперативно анализировать эффективность внесённых изменений и при необходимости быстро адаптировать стратегию. Apple в этом плане сильно гибче Android.

Кроме того, в App Store циклы индексации короче — одна-две недели, после чего можно делать выводы и заменять метаданные. Однако у Apple есть одна уникальная особенность — метаданные невозможно изменить без обновления билда. Это означает, что для обновления ключевых слов или описания необходимо загрузить новую версию приложения под определённым порядковым номером. App Store сам предложит пользователям обновить приложение. Для разработчиков и маркетологов это может помочь улучшить позицию приложения в поисковой выдаче и, как следствие, увеличить органический трафик и улучшить индексацию.

Стоит отметить, что пользователи, которые обновят приложение, не будут учитываться в статистике новых установок, но потребители, которые впервые увидели приложение благодаря увеличенной видимости и новым ключевым запросам, будут способствовать росту органического трафика.

Полное описание в App Store при поисковой оптимизации не индексируется, в целом его читают около 3% пользователей приложения. Описание можно использовать исключительно как маркетинговый инструмент. В App Store есть специальное поле для ключевых слов (туда можно вписать до 100 символов), по которым пользователи смогут найти нужное приложение. Ключи, которые уже использовались в заголовке и подзаголовке, здесь указывать не надо. Это поле позволяет тестировать различные комбинации и наблюдать за изменениями в индексации.

Apple также предоставляет возможность использования кросс-локализации, что позволяет увеличить видимость приложения в разных странах, добавляя ключевые запросы на различных языках. Например, в России можно подключать дополнительно две кросс-локали — Великобританию и Украину.


В целом оба магазина довольно сильно похожи друг на друга. Тем не менее ASO в Google Play и App Store требует разных подходов и стратегий. Оптимизация в Google Play больше сосредоточена на SEO-подобных тактиках и регулярных обновлениях метаданных, в то время как в App Store ключевое внимание уделяется выбору и оптимизации ключевых слов, а также стратегическому планированию обновлений приложений. Оба подхода требуют тщательного анализа и постоянной адаптации стратегии под изменяющиеся условия и поведение пользователей.

ASO-стратегии

В мире ASO существуют две основные стратегии, используемые для продвижения приложений в сторах — защита собственного бренда и acquisition — увеличение количества новых пользователей. Основная цель ASO-специалистов — сделать так, чтобы в сторе при поиске по названию бренда пользователи находили официальное приложение, а не сервис конкурентов. Потенциальные пользователи могут искать приложение разными способами — с опечатками, используя синонимы, разные языки, кириллицу или латиницу. Зная все возможные варианты запросов, можно эффективно занимать ключевые позиции в поиске, что приведёт к росту органического трафика.

Кроме того, если у клиента есть несколько приложений, можно выстроить их в линейку так, чтобы при поиске бренд занял весь экран. Таким образом, компания сможет полностью защитить свою нишу в выдаче.

Важно также уделять внимание удержанию клиентов. Особенно чувствительны к этому Android-приложения, где активность и возвращение пользователей существенно влияют на индексацию. Нельзя игнорировать возможности пуш-уведомлений — это эффективный и одновременно с этим бесплатный инструмент, позволяющий напомнить пользователям о бренде и предложить им что-то новое и интересное, например, акции или подарки. Это способствует созданию положительных эмоций и укрепляет лояльность к бренду.

ASO-специалистам также необходимо писать заявки на фичеринг. Apple регулярно составляет редакционные подборки, в которые включают приложения, выбранные по определённым критериям, например, «Приложение дня», «Лучшее приложение для дома», «Лучшее приложение для спорта» и т. д.. Пользователи видят подборки на главных страницах магазинов. Попадание в такие обзоры поможет повысить охват в несколько раз.

В области ASO существует ещё одна дополнительная третья стратегия, которая играет важную роль в продвижении — это мониторинг и улучшение рейтингов приложений. Количество хороших отзывов влияет на восприятие приложения потенциальными пользователями и, соответственно, на его видимость в магазинах.

Часто негативные отзывы не связаны напрямую с функционалом или качеством приложения, а скорее отражают общее недовольство клиента услугами компании. В этом случае пользователь «смешивает» услугу, приложение и бренд. С такой ситуацией регулярно сталкиваются банки, когда, например, клиенту отказали в выдаче кредита, и он ставит низкую оценку приложению в сторе. Также проблемы с рейтингом могут возникнуть, если разработчики не успевают оперативно исправлять баги в приложении.

Для улучшения рейтинга в сторах используются различные методы. Существуют как «белые», так и «серые» схемы. К легальному способу относится анализ оптимального времени для появления всплывающего окна с просьбой оценить приложение, чтобы пользователи могли поделиться своими положительными впечатлениями. Также важно работать с текущими отзывами: оперативно реагировать на негативные комментарии, предлагать решения проблем, а в некоторых случаях убеждать пользователей пересмотреть и повысить свою оценку.

Иногда конкуренты могут прибегать и к недобросовестным методам, например, накручивать негативные отзывы для ухудшения рейтинга приложения. В таких ситуациях необходимо обращаться в службу поддержки стора с жалобами.

Итак, успешное применение ASO-стратегий поможет повысить видимость приложения и сформировать устойчивую, лояльную аудиторию. Не стоит пренебрегать рейтингом в сторе, поскольку он является ключевым показателем для потенциальных пользователей при выборе приложения.

Ответить?
Введите капчу