Как мы обучаем дизайнеров — от младшего до управляющего проектами и командой

31 октября 2023, 11:05
0

Как мы обучаем дизайнеров — от младшего до управляющего проектами и командой

Рассказали, как помогаем расти дизайнерам.
Как мы обучаем дизайнеров — от младшего до управляющего проектами и командой

Дизайнеры в агентстве делятся на три уровня: младший, продвинутый и ведущий. Уровень зависит от знаний, опыта и духа сотрудника. Эти уровни отличаются типом и сложностью задачи, а также ролью дизайнера.

План обучения младшего дизайнера рассказывает не только о базовых принципах дизайна, но и учит организовывать свою работу, принимать задачи, писать базовый текст и понимать, как устроен интернет-маркетинг. План обучения состоит из статей и курсов тех дизайнеров и студий, чьи принципы и особенности мы разделяем.

Решение задач и организация работы

Работа в агентстве строится так: условный джедай говорит дизайнеру: «Сделай мне сайт» и уходит по своим делам. Теперь это задача дизайнера, и он отвечает за результат. Если сайт получится плохим, это не «джедай плохо объяснил», это дизайнер не разобрался. Чтобы таких ситуаций не возникало, дизайнеру нужно правильно подходить к выполнению задач.

Принимать задачу

  1. Понимание задачи, Илья Бирман, 2 ч. 19 мин. Конспект Сергея Короля
  2. Исполнитель понимает задачу
  3. Как принимать задачи
  4. Понимание задачи для редактора

Планировать

  1. Гвозди в гусенице
  2. Недообещать, чем переобещать
  3. Не планировать впритык
  4. Метод «прогрессивного джипега»

Делать

  1. Артём Горбунов о полезном действии, 1 ч. 4 мин. Конспект Серёги Шабалина
  2. Максимизация полезного действия
  3. Дизайн+1. Людвиг Быстроновский, три части по 39–44 мин. Конспект Саши Бизикова
  4. Персонажи и сценарии при проектировании

Согласовывать

  1. Как отстоять идею
  2. Презентация идей, школа дизайна Яндекса Геннадий Лохтин и Антон Шнайдер, 35 мин.
  3. Что значит «сделать»
  4. О критике
  5. Согласовать — ваша работа

Передавать

Краткая инструкция для дизайнеров по передаче задач в разработку

Книги и курсы

Курс «Учитесь учиться», 9 ч. 36 мин.
Барбара Оакли «Думай как математик»
Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон «Getting Real»

Интерфейс и представление информации

Дизайнер не просто рисует макет сайта — он продумывает, как пользователь будет с ним работать. Если у сайта неудобный интерфейс, пользователю будет тяжело и он перестанет им пользоваться. Чтобы такого не случилось, дизайнеру нужно изучить привычки пользователей, научиться выстраивать логику и оформлять элементы интерфейса.

Оформить

  1. Теория близости в интерфейсе, две части
  2. Закон Фиттса, четыре части
  3. Привычки, три части
  4. Правила оформления ссылок
  5. Что должно быть на продуктовой странице сайта
  6. Как повысить доверие посетителя к компании
  7. 10 правил хороших форм
  8. Очевидность, информативность и эстетика
  9. Псевдокривые и гистограммы

Построить общение с пользователем

  1. Как решать интерфейсные и поведенческие задачи с помощью текста, Максим Ильяхов, 59 мин.
  2. Обратная связь, три части
  3. Человечность, технозависимость и язык роботов

Улучшить

  1. Информативность и способы её повысить: первая часть, вторая
  2. Модальность, четыре части
  3. Как улучшить таблицу, ещё, ещё и ещё
  4. Сильный текст в интерфейсе. Максим Ильяхов. 45 мин.
  5. Минимизация конструкции
  6. Стоп-слова в интерфейсе
  7. Секреты хорошего гипертекста
  8. Дизайнерские и редакторские «линчи»

Типографика и вёрстка

С помощью типографики и вёрстки дизайнер управляет вниманием пользователя. Если он не умеет этого делать, заголовки сливаются с врезками, расположение фотографий нагоняет тоску, а весь макет выглядит тяжёлым. Из-за этого читатель теряет интерес к странице. Чтобы делать выразительные макеты, дизайнеру нужно изучить основы типографики и вёрстки.

Основы

  1. Теория близости
  2. Правило внутреннего и внешнего
  3. Модульная вёрстка
  4. Якорные объекты
  5. Формат и выбор полей
  6. Длина строки и интерлиньяж
  7. Точка, линия и прямоугольник
  8. Базовые элементы: заголовок, текст, иллюстрация, подпись, гиперссылка, элемент управления
  9. О шрифтах

Сверстать блок

  1. Без иллюстраций и с иллюстрациями
  2. Модули с лентой
  3. Список и ширина колонки
  4. Привязка к левому верхнему углу
  5. Основные ошибки при выключке текста по левому краю, по центру и формату
  6. Внутренние семинары Артура Адэки
  7. Как правильно: выключка по формату, по левому краю и по центру
  8. Вёрстка по форме

Сверстать страницу

  1. Без иллюстраций и с иллюстрациями
  2. Вёрстка главной и текстовой страницы
  3. Сначала конструкция, потом сетка
  4. Выход из прямоугольника
  5. Порядок чтения
  6. Доминирующая и вспомогательная иллюстрации

Улучшить

  1. Макет автосалона, три части
  2. Макет медицинской карты, четыре части
  3. Что сделать с текстом с точки зрения вёрстки
  4. Ушки, цитаты и фактоиды
  5. Чередование ритма

Интернет-маркетинг

Дизайнер не художник. В работе над сайтом ему нужно учитывать контекст: аудиторию, процесс продажи, аналитику и возможные ограничения. Если дизайнер этого не делает, у него получается просто красивая картинка. Её можно показать в портфолио, но задачи клиента она не решает. Чтобы сайт работал как часть системы, дизайнеру нужно изучить устройство интернет-маркетинга.

Основы

  1. Из чего состоит интернет-маркетинг
  2. Целевая аудитория и конкуренты
  3. Landing Page
  4. Веб-аналитика
  5. SEO
  6. Социальные сети
  7. Контекстная реклама
  8. Контент-маркетинг
  9. Рассылка
  10. A/B тестирование

Делать баннеры

  1. Руководство по разработке баннеров для Google и Яндекса
  2. Разрешения изображений в соцсетях
  3. Гугл-справка: типы кампаний, контекстно-медийная сеть, типы таргетинга, графические объявления
  4. Внутренний семинар Ильи Кузнецова о рекламе в соцсетях
  5. Внутренний семинар Артура Адэки «Как сделать баннеры для динамического ретаргетинга»
  6. Что нужно делать, чтобы баннер был красивым
  7. Рекомендации по созданию баннеров

Работать с аналитикой

  1. Яндекс.Директ: способы показа и места размещения объявлений. Мария Салина, 22 мин.
  2. Что такое Яндекс.Метрика. Галина Блонская, 21 мин.

Книги

А. Петроченков, Е. Новиков. «Идеальный Landing Page», конспект

Текст и редактура

Текст работает наравне с визуальными приёмами и помогает решать задачу сайта — например, побуждать пользователей к покупке. Плохой текст сводит всю работу на нет, даже если визуально сайт идеален. Дизайнер в агентстве должен как минимум отличать хороший текст от плохого, а в идеале — уметь писать самостоятельно.

Писать

  1. Текст в мире читателя
  2. Аудитория, цель и задача
  3. Как наполнять статью полезным материалом
  4. Чему учиться у Людвига
  5. Редакционная политика агентства выше языковых норм и правил
  6. Руководство по иллюстрированию статей «Модульбанка»
  7. Простые правила сильного текста. Максим Ильяхов. 12 мин.
  8. О чём и зачем писать
  9. Алгоритм работы над текстом

Структурировать

  1. Критерии качества статьи
  2. Как сфокусировать и выстроить статью
  3. Структура и логика статьи
  4. Заголовок и подзаголовки
  5. Предложение
  6. Абзац

Делать посадочные страницы

  1. Скелет статьи. Максим Ильяхов, 1 ч. 38 мин.
  2. Как делать промостраницы

Книги

Книга Бюро Артёма Горбунова «Информационный стиль»
А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. «Справочник издателя и автора»
М. Ильяхов, Л. Сарычева. «Пиши, сокращай»

Дизайн и право

У шрифтов, иллюстраций и фотографий есть авторы. Если дизайнер использует их без лицензии, он нарушает закон. Чтобы на агентство или клиента не подали в суд по вине дизайнера, он должен знать аспекты права и учитывать их в работе.

  1. Как использовать фотографии с фотобанков
  2. Как использовать шрифты
  3. О свободном использовании
  4. Об использовании результатов чужой деятельности
  5. О неимущественных правах

HTML и CSS

Вёрсткой страниц занимается технолог, но дизайнер всё равно должен знать основы HTML и CSS. Это помогает найти общий язык с технологом и предлагать решения, используя редактор кода в браузере. Младший дизайнер в агентстве проходит курс «Структура HTML-документа».

Английский язык

Много хороших книг о дизайне выходят на английском языке, некоторые из них не переведены до сих пор, а некоторые не будут переведены никогда. То же самое касается статей, лекций и подкастов. Знание английского языка открывает дизайнеру доступ к новым знаниям и опыту.

С чего начать

  1. Пройти пятнадцатиминутный тест, чтобы определить свой уровень.
  2. Прочитать статью Максима Ильяхова о правильном подходе к изучению английского.
  3. Переключить все интерфейсы на английский: операционную систему, браузер, программы, почту, сайты и социальные сети.
  4. Читать книги и смотреть сериалы на английском. Если не смотрите сериалы, попробуйте выступления на Ted.
  5. Установить приложение для изучения новых слов и тренировки грамматики. Например, LinguaLeo.
  6. Найти преподавателя и начать заниматься регулярно. Если не знаете где искать, попробуйте бесплатный урок в Skyeng или Инглексе.

Впервые статья была опубликована в Академии IT-Agency, где можно изучить другие материалы об интернет-маркетинге, SEO, CRM, а также управлении, аналитике и устройстве агентства.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой