Медиатолк: СберАвтоподписка конкурирует с автодилерами и рекордный рост рынка рекламы

1 декабря 2021, 10:10
0

Медиатолк: СберАвтоподписка конкурирует с автодилерами и рекордный рост рынка рекламы

Рассказываем о том, что значит успех СберАвтоподписки для автомобильного рынка и рассуждаем на тему роста рынка интернет-рекламы в России.
Медиатолк: СберАвтоподписка конкурирует с автодилерами и рекордный рост рынка рекламы

Команда performance-агентства Tandem Group выбрала ключевые новости медиарынка за ноябрь 2021 года и собрала комментарии экспертов.

Сервис СберАвтоподписка выдал 1000 автомобилей с момента запуска в мае 2021 года

СберАвтоподписка — сервис, который предлагает потребителю возможность долгосрочной аренды автомобиля, появился своевременно и вот почему:

- переориентация потребителя от владения автомобилем в собственности к его аренде, сначала краткосрочной — каршеринг, а теперь и долгосрочной;

- дефицит предложения на автомобильном рынке как по новым, так и АСП;

- как следствие увеличение реальной стоимости покупки авто (за последние 1,5 года рост цен на автомобили — 50-70% и более);

- падение доходов населения;

- выгодные условия владения и обслуживания автомобиля при долгосрочной аренде.

Комментирует Илья Капитонов, директор по работе с клиентами:

На последнем пункте остановлюсь подробнее. Действительно, если посчитать все расходы при приобретении автомобиля в собственность (страховка, налог, ТО, зимние шины, потеря цены автомобиля за период владения, обслуживание кредита, если авто приобретается в кредит) и сравнить с расходами при варианте с подпиской, где все расходы уже включены в стоимость аренды, то наглядно видно, что вариант с подпиской оказывается более выгодным для потребителя. Необходимо учитывать, что на первом этапе развития СберАвтоподписка и аналогичные сервисы сознательно идут с заведомо выгодным предложением к потребителю, чтобы максимально нарастить базу клиентов. Ключевой продуктовой метрикой становиться churn rate (отток клиентов), к ней у сервисов подписки особо пристальное внимание.

В дальнейшем сервисы будут постепенно повышать стоимость владения автомобилем по подписке и работать над ростом выручки в расчете на клиента (ARR, annual recurring revenue).

СберАвтоподписка в рекламе делает основной акцент на выгоде у нового способа владения автомобилем — долгосрочной аренде, что безусловно привлекает внимание новых пользователей. Постепенно акцент в рекламных креативах будет смещен к комфорту и удобству владения.

Сервисы долгосрочной аренды имеют серьезный потенциал к изменению ландшафта автомобильного рынка особенно в низком-среднем ценовом сегменте. Уже сейчас СберАвтоподписка имеет партнерские отношения с автопроизводителями, тем самым исключая дилерские центры из привычного процесса приобретения автомобиля. Автомобильные холдинги не отстают от тренда и предлагают собственные сервисы подписки на автомобили, но нужно учитывать несопоставимые ресурсы, которыми обладают даже самые крупные традиционные представители автобизнеса при сравнении с возможностями экосистем (Сбер).

АКАР: российский рынок интернет-рекламы вырос на 26% за 9 месяцев 2021 года

По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России рынок рекламы преодолел докризисные показатели по многим сегментам. Интернет-реклама показала рекордный рост — прирост 26% к «доковидным» значениям. 

Комментирует Елена Соловьева, директор по внешнему маркетингу:

Рост объемов интернет-рекламы связан со множеством факторов. В первую очередь на рекордные показатели сказалась диджитализация офлайновых сегментов рынка: теперь рекламу в сети «Перекресток», например, можно запускать из системы MyTarget. Недавно была запущена реклама в мессенджере Telegram, а уже существующие рекламные системы углубляют свои технологии для роста эффективности рекламных кампаний. Так, Метрика и Директ начали учитывать переходы со всех устройств пользователя на пути к конверсии.

Рост рекламных бюджетов и развитие технологий идут следом за ростом аудитории. Весна 2020 года ожидаемо показала рост телесмотрения, однако уже к лету показатели интереса к ТВ упали ниже допандемийного уровня. При этом интерес продолжает расти на рынке онлайн-кинотеатров, и в целом онлайн сейчас побеждает. 

Одновременно с этим, существенно ускорилось проникновение интернета среди аудитории старшего поколения — этому поспособствовала диджитализация процессов во время карантина. 

В ближайшем будущем мы увидим, как все больше компаний уходят в интернет, как разнообразнее станет сама реклама и ее целевая аудитория — благодаря возможностям интернет-рекламы заметными могут стать и небольшие компании с узкими целевыми сегментами. По данным Яндекса, более половины заработка от рекламы компания получает от рекламодателей малого и среднего бизнеса. Несмотря на стагнацию среднего чека интернет-покупок, число активных пользователей интернета растет, а значит есть все предпосылки, что тренд роста рынка рекламы сохранится.

Ответить?
Введите капчу