SEO, реклама и сквозная аналитика для сайта B2B

4 августа 2020, 06:28
0

SEO, реклама и сквозная аналитика для сайта B2B

Особенности интернет-маркетинга в сфере B2B
SEO, реклама и сквозная аналитика для сайта B2B

Продвигать сайты В2В-компаний в Яндексе и Google сложнее, чем розничные интернет-магазины. Сам по себе список работ и принципы не особо отличаются от стандартных, но есть несколько почти гарантированных трудностей.

Поисковое продвижение

Разберем несколько основных проблемы SEO в корпоративном сегменте и «обходные пути» для них:

  • Расширить ассортимент можно только вместе с расширением производства: нельзя просто закупить новый вид товара, как это делают интернет-магазины. Зато иногда нарастить ассортимент для поисковиков получается искусственно, создав отдельные карточки для позиций разного цвета, размера и т.д. В результате сайт ранжируется лучше, а пользователи приходят по уточняющим запросам (например, «купить оптом бутылки из зеленого стекла»).

Стеклянные банки одной формы, но разного объема предлагаются на сайте производителя стеклотары в виде отдельных позиций в каталоге.

  • Зачастую товар не продается напрямую на главном сайте компании – реализацией занимаются только дилеры. Чтобы извлечь из этого выгоду, рекомендуем привлечь региональный трафик: создать поддомены сайта в каждом регионе, где есть дилерские точки продаж.
  • Спрос на продукт может быть не сформирован – часть целевой аудитории не понимает ценности продукта. В этом случае в дополнение к SEO советуем использовать методы контент-маркетинга и SERM – например, развивать блог компании, публиковать хорошие экспертные материалы о товаре и продвигать их по информационным запросам.

Оборудование для автомоек самообслуживания – пример товара, который необходимо подкреплять экспертным контентом.

Важный элемент комплексного SEO в сфере «бизнес для бизнеса» – подготовка, которая может занимать до нескольких месяцев. Нужно разобраться во всех процессах, проанализировать ассортимент, сформулировать УТП (уникальное торговое предложение), наладить систему продаж через сайт и работу с дилерской сетью, и лишь потом оптимизировать сайт.

Реклама в B2B

Основная проблема контекстной и таргетированной рекламы – сложно разделить В2В и В2С запросы. Даже если компания не работает с розничными покупателями, продвигаться в большинстве случаев приходится по обычным ключевым фразам вроде «купить рабочие жилеты» или «кирпич с доставкой в Самаре». В результате на посадочную страницу приходят не только потенциальные клиенты, но и нецелевой трафик.

Тем не менее, реклама в сегменте В2В может быть эффективной – вот несколько советов:

  • Четко указывать в объявлениях, что ваше предложение только для определенной аудитории.
  • Использовать геотаргетинг по точным адресам, если знаете, что вашим продуктом могут заинтересоваться конкретные компании, и их немного.
  • Когда круг потенциальных клиентов ограничен, настраивать рекламу с учетом известной информации о них. Это может быть должность или профессия, участие в отраслевой конференции и т.д. Так увеличивается шанс, что вашу рекламу увидят действительно заинтересованные люди, которые принимают решение о сделке.
  • Выстраивать цепочки взаимодействий с клиентом, где реклама – первый шаг. Такой подход работает даже тогда, когда спрос на продукт не сформирован. Суть в том, что на целевой странице предлагается не услуга, а интересное исследование по вашей теме или другой экспертный материал. Далее продолжаем подогревать интерес с помощью контента, предлагаем полезную e-mail рассылку и спустя несколько содержательных писем высылаем коммерческое предложение. Это растянутый во времени и довольно трудоемкий путь, но он позволяет получать по-настоящему лояльных клиентов.

Сквозная аналитика для компаний с дилерской сетью

Идея сквозной аналитики в том, чтобы собрать в одном месте данные по всем рекламным каналам, информацию о продажах и быстро оценить эффективность продвижения. В сфере В2В сделать это сложнее, особенно когда у компании есть дилерская сеть. Но именно в этом сегменте сквозная аналитика обязательна: без нее невозможно ни оценить работу дилеров, ни получить полную картину бизнес-процессов.

Какой в идеале должна быть система сквозной аналитики для В2В:

  • Стыковаться с данными склада, системами бронирования товара, рабочими календарями и другими инструментами, которых в компаниях В2С сегмента может не быть. По сути, нужна не просто вебаналитика, а комплексная бизнес-аналитика.
  • Позволять контролировать качество работы дилеров. Посредники могут быть недобросовестными: терять и не отрабатывать заявки, параллельно продавать товар прямых конкурентов и т.д. Такие случаи важно вовремя находить и принимать меры, и иногда сквозная аналитика может предоставить инструменты для этого – например, статистику отвеченных и не отвеченных звонков, связь 1С и рекламных каналов.
  • Давать статистику по каждому дилеру: сколько прибыли он приносит, как быстро обрабатывает заявки и т.д. Это позволит получить рейтинг дилеров по разным параметрам и рационально распределять обращения с основного сайта.
  • Быть персонифицированной – буквально по каждому клиенту. В сфере В2В, где заключаются, в основном, только крупные сделки и выстраиваются длительные отношения, это особенно важно.
  • Собирать в одно хранилище события и данные не только с сайта, но и со всех устройств и каналов, включая оффлайновые.

При всей ее важности сквозная аналитика в В2В-сегменте в России пока применяется мало, так что ее внедрение может сильно продвинуть компанию вперед по сравнению с конкурентами.

Мы на практике знаем особенности и сложности интернет-маркетинга в сфере B2B и умеем разрабатывать технически сложные решения для максимальной результативности. Пока наши специалисты настраивают рекламу и оптимизируют сайт, вы можете сфокусироваться на главном – производстве и работе с клиентами и партнерами.

Системный интернет-маркетинг в "Эврике" > Узнать больше 

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is