Николай Пере: «Презентация — это микромир». Читайте на Cossa.ru

03 августа 2015, 13:25

Николай Пере: «Презентация — это микромир»

Креативщик и предприниматель Николай Пере, бывший арт-директор агентства Instinct, рассказал Cossa о своем новом проекте — студии Bonnie & Slide, которая занимается исключительно созданием презентаций.

Расскажи кратко о твоей деятельности за последнее время.

Последние 7 лет я работал арт-директором в рекламных агентствах. Последние 2 — занимался разработкой глобальной креативной коммуникации для IKEA в Instinct. Среди кучи наград, полученных во время работы в агентстве, в моей копилке есть даже лондонский D&AD Craft Design, которым я очень горжусь.

В январе я ушел из агентства в бизнес-акселератор ФРИИ со своим проектом Dreamroomer — учиться бизнесу на кошках. Ну, а вот сейчас запустил Bonnie & Slide.


Почему именно презентации?

В моей жизни были моменты, когда именнo качество презентации решало исход битвы. Например, мы выиграли TechCrunch Start up Battle в 2013 и получили первые инвестиции для Dreamroomer во многом благодаря нашей презентации. Ну и однажды я просто подумал: почему бы не посвятить все свое время тому, что получается у меня лучше всего?

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124


Как ты оцениваешь потенциал такого узкоспециализированного проекта на рынке сейчас?

Меньше чем за 24 часа я окупил затраты на запуск и производство сайта. В среднем мне приходит 1 запрос в час. Это тот самый случай, когда узкая специализация бьет точно в цель.


С каким объемом уже готовой информации можно к вам обращаться?

Можно прийти к нам с черновиком из 5 слайдов, а можно только с идеей. Если нужно разработать презентацию с нуля, приходите и так и говорите: придумайте все, у нас ничего нет. А можно просто попросить «причесать», и мы причешем. В общем, мы готовы подключиться на любом этапе.


Как сейчас выглядит агентство: сколько вас и где вы?

В банде несколько арт-директоров, дизайнеров и копирайтеров. Есть, скажем так, основной состав и группа поддержки. Сейчас мы работаем по той же схеме, что, например, кампания «37 signals» или издательство «Манн, Иванов и Фербер»: мы не привязаны к офису, но постоянно делаем вылазки к клиентам. Основная задача на этом этапе — наладить бизнес-процессы. Возможно, к осени уже где-то осядем. Есть даже несколько предложений от других компаний, которые чуть ли не за бесплатно предлагают разделить с ними офисное пространство. Приятно, что мы только появились, а с нами уже многие хотят дружить.


Как планируете клиентов искать?

С одного поста на «Фейсбуке» пошло очень много заказов, отзывов, шеров, вопросов, звонят знакомые, незнакомые. Удалось довольно ярко запуститься, используя только один канал, а в арсенале еще много чего. Я понимаю, где наша целевая аудитория: это все, кто прямо сейчас с грустью смотрит в окно Power Point и пытается сделать презентацию сам. А если по существу, то рекомендации — лучший инструмент привлечения клиентов. Поэтому мы относимся максимально серьезно к каждому проекту, даже если он совсем небольшой.


Кто ваши первые клиенты?

Один из первых — большой креативный кластер. Проект уже завершили: сделали презентацию за 8 часов — все счастливы. Среди клиентов есть парки, фонды, гостиницы, IT-стартапы, страховые компании, крупные продакшены и просто известные люди из телевизора. Сейчас в работе 2 крупных проекта и 3 небольших. И еще примерно 15 находятся на этапе согласования задач, сроков и бюджета.


А что насчет агентств? Что их может заставить выбрать вас, а не делать все внутри?

Я сам работал в агентстве и хорошо знаю, как там собираются презентации. Всегда не хватает людей, у менеджеров с презентациями проблемы, про стратегов вообще молчу. Без обид, ребят. По моему опыту, даже креативные пары часто довольно слабо визуализируют свои задумки. Поэтому отдать на субподряд бывает выгоднее: есть люди, которые заточены под задачу. Так что если вам нужна презентация-бомба — это к нам.


На какие сроки вы ориентируете заказчиков?

Обычно, если задача стандартная, это 3–6 дней — за это время можно сделать красивую презентацию с крутыми фотографиями, иллюстрациями, шрифтами, брендингом. 5–10 дней на более сложную задачу. Если что-то выходящее за рамки обычной презентации, например, внушительные презентации на 100 слайдов или видеоролик, то обсуждаем индивидуально.


Кто ваши основные конкуренты?

Отчасти дизайн-студии, которые делают презентации как бы в придачу. Отчасти креативные агентства, которые делают их в последний момент. Отчасти фрилансеры. Для нас же презентации — это главное оружие, и оно всегда заряжено.


Когда проект будет развиваться и расти, где ты будешь искать новых сотрудников? Откуда вообще такие люди берутся?

Я тоже много об этом думал. В первую очередь это дизайнеры с задатками арт-директоров. Те, кто не только чувствует, как сделать красиво и аккуратно, но еще и понимает бизнес-задачи клиента. Во вторую — состоявшиеся креативные специалисты с ярким портфолио, которым интересно делать короткие проекты максимально самостоятельно.


Нет страха, что для крутого дизайнера с действительно хорошими задатками производство презентаций на потоке — работа скучная?

Главный плюс презентации — это краткосрочные проекты, а не проекты, которые тянутся месяцами и заканчиваются ничем. Отдача здесь совсем в другом: ты создал презентацию, а человек или компания благодаря ей добились успеха и пришли к тебе за следующий презентацией.


Допустим, я работаю дизайнером у тебя в фирме 1,5 года. Что я, скорее всего, прокачаю за это время?

Ты прокачаешь самое важное — концептуальное мышление. Научишься видеть картину в целом и замечать маленького человечка в горах. Каждая презентация — это микромир, атмосфера, которую ты создаешь. В твоем арсенале цвета, шрифты, картинки, иллюстрации, видео и твои идеи.


У тебя нет страха, что презентации в развивающемся диджитал-мире скоро вымрут?

Людям всегда нужно будет кому-то о чем-то рассказывать, где-то выступать, что-то продавать. Возможно, изменятся форматы, но визуально-повествовательная составляющая останется. Всем известно, что 70% людей лучше воспринимают информацию «на глаз», чем «на слух», так что на ближайшие пару сотен лет работы нам хватит.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is