Ишь, какой опыт! Зачем вводить удалёнку, если 90% штата — из одного города. Читайте на Cossa.ru

06 октября 2023, 13:57

Ишь, какой опыт! Зачем вводить удалёнку, если 90% штата — из одного города

Изучаем опыт взаимоотношений между агентствами и клиентами в регулярной рубрике контент-бюро «Ишь, Миш!».

Обложка_Cossa.png


Привет! Рубрика «Ишь, какой опыт» набирает обороты: в этой статье хотим рассказать об организации удалёнки в контент-бюро — она у нас своеобразная.

С чего всё начиналось

Как и у всех бывалых компаний, у «Ишь, Миш!» был опыт полной удалёнки во времена карантина. Мы отлично решали задачи и вели проекты на прежнем уровне, но команда и руководство выделили один жирный минус — рассеянное внимание.

Когда работаешь дома, постоянно распыляешься на что-то другое: вот кот мимо прошёл и надо его потискать, вот бельё достиралось, надо достать и развесить, вот та самая песня «Рамштайн» заиграла на фоне — надо потрясти головой и потанцевать. А в это время коллеги отправляют тебе уже пятое сообщение с просьбой сделать что-то срочное.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Сесть и заново погрузиться в работу — отдельный квест. Получается, одна задача отнимает больше времени дома, чем в офисе.

Кроме того, в бюро работают сотрудники, которые давно уже мамы и папы. Дома дети могут отвлекать от важных задач и созвонов, поэтому нужно место, где можно погрузиться с головой в работу, не отлучаясь на фразы в духе: «Пап, когда на рыбалку?».

Тогда зачем вообще вводить удалёнку?

Мы работали в офисе, как основали бюро, — с 2014-го, — и ввели удалёнку только в 2021-м, когда начали постепенно возвращаться в офис после карантина. До этого переломного момента даже не задумывались о возможности работать из дома.

Но реалии изменились: ребята распробовали, как это — делать задачки лёжа на диване (в офисе, конечно, тоже есть три дивана, но домашний как-то роднее), и им понравилось.

Тогда гендир Миша покачал головой и официально учредил один день удалёнки. А с недавних пор ребята бюро могут два дня в неделю работать из дома — на это есть свои причины. О них чуть позже.


Есть одно железное правило: быть в офисе по понедельникам, чтобы был хотя бы один день, когда вся команда собирается вместе. В ином случае некоторые могут не видеться месяцами.

Первая причина — это мы, а вторая — классные спецы…

Одни компании вводят удалёнку, потому что для большого штата накладно снимать крупное помещение: надо платить аренду, закупить оборудование, да ещё и кофемашину раздобыть. Другие — потому что штат разбросан по России и не только.

А что насчёт нас? Зачем нам удалёнка?


Руководство и раньше отпускало сотрудников бюро поработать из дома, если нужно было дождаться сантехника, подлатать здоровье или зарядить социальную батарейку. Просто приходилось каждый раз писать группхэду и объяснять причины, а теперь достаточно оформить заявку через «Битрикс» — и легальная удалёнка в кармане.

Визит электрика, доставка мебели, плохое самочувствие и элементарная лень — причина остаться дома может быть любой. Главное, чтобы человек выполнял рабочие обязанности и не факапил задачи.


Однажды мы столкнулись с тем, что в коллектив пришли не те люди и стали заниматься не тем, чем нужно: распускать грязные слухи, манипулировать коллегами и даже увели одного клиента, чтобы «фрилансить» для него.

На эту тему мы выпустили два откровенных материала — «Как быть со сплетниками в коллективе?» и «Что делать, если токсичные коллеги отравляют коллектив?». Они могут быть полезны, если вам пришлось столкнуться с чем-то похожим.

Команда описывала ощущения примерно так: когда варишься в токсичной атмосфере и взаимодействуешь с неприятными тебе коллегами, нет желания приходить в офис, а если даже и приходишь, то сидишь с кислым лицом и избегаешь людей.

Мы решили, что лучше два раза в неделю отпускать ребят на удалёнку, чем терять их. И пока они были дома, руководство пыталось решить проблему с токсичными коллегами, не доходя до увольнений. Спойлер: у нас не получилось.


В Екатеринбурге не так много специалистов нашего уровня, хоть город и крупный. Конечно, мы берём в штат новичков и создаём для них тепличные условия, благодаря которым они становятся экспертами. Но найти местных опытных ребят, которым можно поручить серьёзные проекты, трудно.

Кстати, в сообществе «Ишь, Миш!» во ВКонтакте рассказываем, как ведём проекты — и местные региональные, и федерального уровня. Подписывайтесь, чтобы ловить новые кейсы.

Поэтому мы стали искать специалистов в других городах — так в нашей команде появились постоянные удалёнщики и настоящие профи. Например, копирайтер Ирина работает из Ростова-на-Дону, комьюнити Катя — из Кирова. Дизайнеры тоже обосновались кто где: Маша в Тобольске, а Настя — в Петербурге.

Мы берём сотрудников на полную удалёнку, но только не на руководящие позиции. Проджект-менеджера, например, из другого города взять не сможем: мы верим, что руководитель должен видеть свою команду, чувствовать её настроение и иметь возможность действовать в моменте. Не хотим обесценивать удалёнку, но, будем честны, при отсутствии живого контакта это сложно.

Как организовывали процессы

Когда по компаниям ударил карантин, мы оказались готовы — у нас всё так круто настроено, словно мы готовились к переходу на удалёнку всю жизнь. Процессы налажены, ресурсы имеются.

  • Макбуки.

Если техника, то только Apple, потому что она отказоустойчивая. А ещё так все сотрудники работают в одной среде.

  • CRM-система.

Каждый день мы встречаемся в «Битриксе» — ставим задачи, ведём коммуникацию по проектам, подгружаем рекапы со встреч, оформляем отпуска и в том числе запросы на удалёнку.

Например, на следующей неделе Петя решил взять удалёнку в среду и четверг — у него бабуля приезжает. Значит, он сделает запрос на текущей неделе и отправит его нашему группхэду. Тот, если нет срочных встреч и объявлений в нужные Пете дни, одобрит.

  • Облачное хранилище.

Стратегии, контент-планы, инбоксы — всё храним на одном корпоративном диске, к которому есть доступ у каждого сотрудника.

Мы — люди офиса

Иметь возможность поработать из дома, отдохнуть от людей, поспать до 10:00 и сделать свои дела — класс, мы это ценим. Но куда лучше, когда тебя ждёт уютный офис, в котором всё как дома: разные места для работы (диван — пожалуйста, стол и стул — сколько угодно, кухня — милости просим), вкусняшки, а главное, дружный сплочённый коллектив.


В офисе можно подойти к коллеге и в живом диалоге решить какой-то вопрос. Если случился асап — не вопрос, собираемся в игровой и обсуждаем варианты решения прямо сейчас. Нужно поговорить с руководством? Окей, не надо выискивать встречу в Гугл-календаре, можно просто подойти.

Мы заметили, что после одного-двух дней удалёнки у ребят повышается эффективность: они бодрые, отдохнувшие, довольные, и при этом хорошо выполнившие рабочие задачи. Говорим же, гибрид — идеальное решение.

Если мы возьмём сотрудника на удалёнку или отпустим его поработать дома на день, два, а то и три, то ничего не сломается. Но связи, построенные при живом общении, считаем более крепкими, поэтому топим за офис.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой