Как обойти 99% конкурентов в контекстной рекламе. Читайте на Cossa.ru
Parasite
23 июля 2018, 16:36

Как обойти 99% конкурентов в контекстной рекламе

Сколько бы специалистов ни работало на рынке контекстной рекламы, большинство из них сталкивается с одними и теми же проблемами и недочетами. Учимся не повторять распространенных ошибок.
Как обойти 99% конкурентов в контекстной рекламе
Что сделать, чтобы попасть в 1% контекстологов-победителей
Сегодняшний «перегретый» рынок контекстной рекламы, на первый взгляд, не оставляет никаких способов обойти конкурентов, кроме увеличения бюджета и повышения ставок на аукционе. Все менеджеры рекламных кампаний читают одни и те же блоги, используют одни и те же практики написания «продающих» объявлений, применяют одни и те же инструменты площадок.
Решение вопроса конкурентного преимущества становится гораздо проще, если взглянуть на него с другой стороны. Оказаться впереди 99% специалистов-соперников можно, изменив свой подход к работе с клиентами и кампаниями. Независимые опросы компании SEMRush и участников форума Quora подтверждают: у подавляющего большинства специалистов по контекстной рекламе этот подход не самый эффективный.
Мы выделили из их наблюдений наиболее ценные моменты и адаптировали их под нашу действительность, чтобы поделиться ими с вами. Итак, успешные профессионалы контекста отличаются следующими чертами.

Ориентированность на цель клиента


Многие специалисты по контексту продолжают просто «лить» трафик за бюджет клиента на его сайт. Показы есть, клики идут, посетители прибывают, а дальнейшее – забота заказчика. Более грамотные умеют приводить пользователей наиболее выгодным образом и оптимизировать отдельные показатели эффективности. Снизить цену клика или максимизировать число переходов – это к ним.
Наконец, самые лучшие специалисты связывают контекстные метрики с конкретными бизнес-целями. Действительно, если клиенту нужны звонки заказчиков в рабочие часы его колл-центра, вести дешевый трафик на сайт в 7 утра – не решение. В этом случае вам понадобится колл-трекинг и соответствующие расширения объявлений.
Таким образом, если вы оговорите и установите определенные KPI еще до запуска кампании клиента, вы обеспечите себе его доверие, а также хорошую основу для успешной рекламы.
Прежде чем применять этот подход на практике, убедитесь, что вы знаете достаточно много показателей эффективности и имеете возможность начать их рассчитывать. К примеру, продвинутые клиенты могут захотеть достигнуть целевого уровня рентабельности или LTV. Проверьте, что для этого требуется в части аналитики, и не забудьте внедрить это на сайте.

Способность к анализу


То, что отчеты Директа и AdWords, а также Метрики и Analytics нужны для принятия обоснованных решений по оптимизации рекламы, знают все. Подтверждают это практикой немногие.
Однозначно выделить истинную причину того или иного изменения в показателях зачастую не могут даже опытные профессионалы. Вот почему необходимо постоянно изучать и анализировать статистику всех управляемых кампаний, а после использовать полученные выводы в своей работе.
Принимая решения на основе цифр, всегда нужно соблюдать тонкую грань: с одной стороны, руководствоваться собственным здравым смыслом, а не только абстрактной логикой. Многим известна выведенная зависимость средней температуры на Земле от количества пиратов в ее морях. Между этими показателями, как и между многими рекламными метриками, действительно есть корреляция – но это вовсе не означает, что они на самом деле связаны.
С другой стороны, упорно настаивать на своем, когда цифры говорят обратное, не менее опасно. Не забывайте о логической ошибке невозвратных затрат: часто от неудачного решения стоит отказаться, даже если в него были вложены определенные средства.
При добавлении графиков в регулярный отчет клиента отдельным плюсом в копилку ваших преимуществ будет словесное пояснение любой динамики, ее причин и путей ее исправления/улучшения. Особый уровень мастерства – уметь отчитываться о невысоких результатах рекламы в позитивном ключе. Чтобы начать его постигать, ознакомьтесь с этой статьей.

Целесообразность усилий


Перефразируя известное высказывание Стива Джобса, лучшие специалисты умеют работать не больше, а головой. Это, разумеется, не означает, что у них больше свободного времени – просто они умеют использовать все рабочее время с максимальной эффективностью.
В кампании, где 99% специалистов сделают десятки небольших корректировок, чтобы добиться небольшого улучшения разных показателей, 1% профессионалов сможет найти ту самую единственную настройку, которая существенно поднимет продажи.
И это вопрос не только опыта, но и хорошего критического и аналитического мышления при проведении аудита аккаунта. Даже если взгляд мастера вам пока недоступен, не забывайте о вреде излишней оптимизации: чем больше мелких корректировок вы сделаете, тем труднее будет исправить ситуацию, когда кампания окажется в стагнации.
Еще один способ повысить эффективность своего труда, применяемый успешными специалистами по контекстной рекламе – использование автоматизации. Для этого существуют удобные бесплатные сервисы – такие, как Сlick.ru. С ним подбор ключевых слов, медиапланирование и генерация объявлений с готовыми заголовками и текстами больше не будут вашей заботой, а вы сможете использовать сэкономленное время на более важные стратегические задачи.

Готовность к тестам и экспериментам


Рынок контекстной рекламы развивается настолько быстро, что инструменты, которые недавно были высокоэффективными новинками, в скором времени внедряются повсеместно и теряют в отдаче. Так было, к примеру, с динамическими объявлениями Яндекс.Директ: при первых запусках они приносили впечатляющие результаты, которые сегодня почти невозможно повторить.
Вот почему лучшие контекстологи всегда в курсе всех обновлений площадок и готовы сразу начать применять их в рекламе клиента. Необходимо не только оперативно изучать функционал и схему работы с новыми инструментами, важно уметь оценивать их возможное влияние на кампании заказчиков, чтобы предлагать им только самые подходящие. Часто для этого требуется протестировать их на ограниченных размещениях – подобные эксперименты должны стать частью обычной практики.
Содержание рекламных креативов и посадочных страниц также требуют постоянных тестов. Иногда конверсии может повысить изменение призыва к действию или дизайна и расположения формы обратной связи на сайте – не говоря уже о том, что сами объявления со временем «изнашиваются».

Организованность


Чем больше клиентов вы ведете, и чем больше рекламных площадок они используют, тем сложнее регулярно отслеживать результаты каждой из кампаний и, тем более, принимать своевременные корректировки.
Чтобы существенно повысить свою продуктивность, оказавшись на шаг впереди многих конкурентов, достаточно систематизировать всю клиентскую статистику, собрав данные в одном месте. Это можно сделать с помощью систем автоматизации «одного окна», к которым относится и Click.ru.
В своем мастер-аккаунте вы увидите основные показатели по всем своим клиентам. На страницах каждого из них собраны все их кампании в Яндекс и Google, которые можно здесь же запустить или приостановить одним кликом. Общая рекламная статистика собрана в одну удобную таблицу, а для изучения более подробных данных есть ссылка прямого доступа на сами платформы.

Умение извлекать выгоду


Наконец, как у профессионалов в любом бизнесе, у 1% успешных контекстологов есть умение находить выгоду там, где ее не заметили бы другие. Этот навык приходит с опытом и требует стратегического взгляда на свои проекты.
Простой способ обеспечить себе дополнительную выгоду от ведения контекстной рекламы – партнерские программы сервисов автоматизации. Некоторые из них предлагают своим пользователям кэшбэк фиксированной доли всех рекламных расходов. Узнать, в каких сервисах есть такие программы, и как выбрать лучшую, можно в этой статье.



Таким образом, профессионализм в работе с клиентами и умение не «уходить с головой» в рутинные операционные задачи позволяют эффектно выделиться среди конкурентов.
Чтобы развить в себе качества и навыки успешного специалиста, автоматизируйте то, что отнимает лишнее время, держите руку на пульсе рынка – и никогда не останавливайтесь на достигнутом!

Прокачай свои digital-скиллы!

COSSA рекомендует крутые практические онлайн-курсы для прокачки ваших digital-скиллов:

COSSA гарантирует качество программ и обучения по всем этим образовательным программам.

Реклама

Не пропустите!

Дзен-запуск: что представляет из себя новый рекламный продукт Яндекс.Дзена и чем он полезен брендам?
Мониторинг соцмедиа: оно мне надо?
«Банда умников»: как бесплатная рассылка про таблицу умножения дала отдачу в десять раз лучше, чем р...
Почему TikTok не г**но и чему нам стоит у него поучиться
Проблемы и задачи маркетологов на 2019 год. Результаты исследования WARC’s Marketer’s Toolkit 2019
Как выучить английский: ищем свой путь джедая
Кейс Biplane: забавный корпоративный ролик, реклама на Яндекс.Радио, брендирование СМИ — три формата...
Автоматизация маркетинга: результаты, зарплаты и 5 новых онлайн-курсов
Что общего у киносценария и коммуникации бренда
Посты для «Тануки»: альтернативные версии
Как дизайн-студия заменила сайт заглушкой и выиграла от этого
Новичкам: 10 примеров использования детального таргетинга в Facebook

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой