Чокак и как с ним бороться: облачные игры от Мейла, русские электрокары в Лондоне и рогозинские деревни на Марсе. Читайте на Cossa.ru

23 ноября 2020, 13:10

Чокак и как с ним бороться: облачные игры от Мейла, русские электрокары в Лондоне и рогозинские деревни на Марсе

Чо и как случилось в маркетинге на неделе с 16 по 23 ноября? Рассказывает Кирилл Готовцев. Будет неудобно, но честно.

Чокак и как с ним бороться: облачные игры от Мейла, русские электрокары в Лондоне и рогозинские деревни на Марсе

#Больше игр

Одновременно прошло три всплеска вокруг геймдева. Начнём с косвенного.

Эппл сделал рокировку, вдвое снизив комиссию маленьким игрокам аппстора. В подавляющем числе это будут маленькие игры. Таким образом, компания, с одной стороны, уступила доводам, что её комиссии непомерны для многих разработчиков. Но при этом не уступила ни цента именно тем, кто начал битву — потому как войну затеял как раз крупняк, который под это снижение не попадает.

Обновлённая политика изрядно нагадит альянсу, который собирался бороться с жадными яблоками до последнего цента. Для многих его потенциальных членов проблема закрыта, и воевать больше не за что. Посмотрим, как изменится их риторика.

Вторая новость про подписки и общее обоблочевание всего, что может быть загнано в облако. Из контекста понятно, что у нас появился ещё один сервис облачных игр. И в этот раз это новость от Мейла. My Game Cloud запускает игры прямо на сервере, передавая на игровой центр только изображение и управление, что позволяет играть с высоким качеством картинки даже на слабых компьютерах. Подозреваю, что киберспортсменам, у которых доля секунды — это целая вечность, неизбежный лаг в управлении не подойдёт, но, с другой стороны, у них и нет задачи играть на слабом компе.

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков

Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:

  • Откуда брать ценные для бизнеса данные;
  • Как их корректно агрегировать и анализировать;
  • Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
  • И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.

2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →

Реклама

Лично мне новость интересна в первую очередь потому, что это интересный виток в зоне развития рынка компьютерного железа. С приближением к пользователю облачных вычислений в играх, по идее, изрядно упадут продажи игрового железа в нижнем и среднем сегментах. Нет смысла покупать что-то среднее, когда можно платить за облако и копить деньги на что-то серьёзное, если оно сильно приспичит. В моей жизни было уже несколько больших заходов в серверные, читай «облачные» повороты рынка, начиная с терминальных программ, через дотнетовскую идеологию Майкрософта, а вот теперь вот это всё. Будем наблюдать.

Ну и следующая новость тоже Мейловая, ибо сразу за облаком компания запустила бизнес-акселератор для игроделов. Помимо акселерации к проекту прикладываются инвестиции для особо акселерируемых из того же кармана. Дело хорошее, но я так и не понял роль Гугла в этом всём, хотя он там вполне себе заявлен.

Вообще игровые успехи Мейла вполне годные и вызывают уважение, особенно у тех, кто наблюдает за этим процессом хотя бы лет 6.

#Больше Насдака

Сказать по секрету, ничем сильно интересным технологический мир нас на этой неделе не радовал. Ну, разве что о своём стремлении рвануть сообщил электрокарный стартап с русскими корнями и потанинским баблом Arrival. Если честно, я с очень большим сомнением отношусь к автодвижухе, которую затевают наши парни, даже если они перебрались в Лондон. Ё-мобиля с Марусей хватило. Но можно следить. Опять же внушает уважение сам выход на биржу — парни поглотили компанию, которая уже там торговалась. Не стали париться с IPO, то бишь сбор средств не был задачей выхода.

Интересно, а не является ли это способом, наоборот, слить компанию «в облако»?

Ну и продолжается движ с выходом Озона туда же. Со Сбером они вроде разошлись, хотя вину не признали, но бабло то ли отдали, то ли обещали. На этой неделе опубликован проспект выхода: план сбора — неполный йард. Ну и ок, нам нужен же какой никакой единорог на рынке. Пусть хоть Озон.

#Медийное

Из заметного на медийном поле: прошёл ура-посев ролика про российскую глубинку на Марсе. QR-код на корове в первом кадре, ведущий на твиттер Рогозина, аккуратно намекает нам на проделки Роскосмоса. Но сказать, что всё это имеет какой-то более очевидный смысл — так нет.

Снято местами неплохо, местами топорновато, самоирония сквозит. Креативному классу должно зайти, потому что это про то, как у нас всё будет плохо, несмотря ни на какой прогресс. Людям попроще зайдёт, потому что забавно. Очень хочется надеяться, что на этом ролике кто-то всё равно заработал. Надо сказать, что мы вообще очень сильны как раз своей самоиронией. Люблю такое.

На фоне этого успеха чьей-то пропаганды Роскомнадзор направил гневное письмо YouTube за то, что ролики Соловьёва перестали попадать в тренды. Ну, не знаю. Мне почему-то кажется, что формулировка так себе. Я бы на их месте в целом разбирался бы с политикой цензуры на нашей территории, если так, всерьёз.

#Дизайн

Шаттерсток опубликовал цветовые тренды года. Комментировать сильно не буду, просто пойдите и посмотрите. Для тех, кому всё-таки необходимо резюме: фиолетовый доминирует.

#Сервисы

Яндекс.Карты начинают внедрять у себя сториз и прочие рекламные инструменты. Лично я удалил их с телефона, не дожидаясь внедрения, поэтому не могу сказать, насколько это мешает. Но стремление компании превращать свои продукты в адскую мешанину сервисов, перегруженную до кучи рекламой, несколько пугает. Интуитивно надеюсь, что это быстро пройдёт, если народ проголосует ногами, ибо в объявленных на этой неделе внутренних правилах предписано, что главная цель компании — позаботиться о своих пользователях. Ну вот пока с делом это расходится.

Инстаграм начал внедрять у себя понижение точности таргетирования. Рано или поздно вам придёт уведомление, что Инста и FB предлагают вам выбрать, хотите ли вы получать рекламу персонализировано или не очень. Очень хочу получить потом раскладку, какие профили отказываются, а кто соглашается. Большое пособие по социальной паранойе получится.

Твиттер постепенно тоже запускает сториз — Fleets. ОООК, пусть и тут будут сториз. Кстати, у них теперь шефом безопасности Петер Затко, известный хакир. ОООООООК.

Ютуб будет вводить голосовые баннеры. Если не приглядываться, это такая не сильно интересная новость. Но если приглядеться... Аудиобаннеры — это для тех, кто пускает Ютуб в фоне и просто слушает. А чтобы пустить Ютуб в фоне надо... купить подписку.

Да-да, Ютубу мало денег за подписку, он специально для тех, кто её купил, придумывает новые рекламные форматы. Кстати, есть шанс, что реклама в ней других подписок будет вполне эффективной. Осталось узнать, будет ли возможность громко заорать «Хочу это!», чтобы совершить аудиоклик по аудиорекламе. Было бы забавно.

Вот, собственно, и всё, что я успел заметить на прошлой неделе. Не сказать, что было бешено интересно.

Зато началась нормальная зима.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: