Поберегите нервы! Как спастись от негатива в комментариях
Как защитить себя от негативных отзывов, снять порчу от токсичного рунета, избежать творческого кризиса. Александра Шайдулина объясняет и делится советами.
В августе Cossa опубликовала статью о злых комментариях в рунете. К сожалению, изменить людей и угодить всем и каждому невозможно. Но переживания автора вызывают сочувствие. Я не психолог, но как копирайтер часто сталкивалась с отказами, которые выбивали надолго из колеи. Из-за чувства солидарности и сопричастности мне захотелось поддержать автора статьи, поделиться опытом, как преодолеть такое деструктивное состояние.
Почему люди пишут негатив
Интернет — зазеркалье нашей реальности. Недостатки общества усугубляются в несколько раз, поэтому именно в рунете огромное количество злости, грубости, сквернословия. Объяснить это можно тем, что, по официальной статистике, 15% населения живет за чертой бедности, а мониторинг Высшей школы экономики показал, что у 41% россиян денег не хватает на покупку одежды и даже еды. Вечера люди проводят у телевизора и исповедуют принцип «Бей или беги».
Главная причина негатива — свобода, которую интернет дал. Здесь нет ограничивающих жизнь и мысль рамок. У многих от такого счастья безответственности сносит крышу.
Внутреннюю зажатость, личную неустроенность, комплексы наконец-то можно выплеснуть в интернете.
Некоторые люди не чувствуют, не понимают, что своим высказыванием могут нанести травму другому человеку. Для других — это способ избавиться от напряжения. Третьи делают так намеренно, создают группы троллей, чтобы портить жизнь другим людям. Причин много, поэтому оставим разбираться в этом социологов и психологов.
Нам надо спасти автора.
За что?
Работа автора слишком сильно зависима от мнения читателей. Он трудился над статьёй и вкладывал частицу души. Поэтому он отождествляет себя с творением, тем более если автор рассказывает о личном опыте. Во-вторых, у каждого автора есть собственный внутренний критик, который не даёт забываться и постоянно гложет автора.
Негативные комментарии отравляют жизнь. Они воспринимаются как несправедливость и вызывают чувство растерянности и замешательства.
Такое токсичное воздействие часто ведёт к творческому кризису, простакринации, депрессии.
Справится с ними сложно. Они надолго оставляют след в душе, обесценивают работу автора, приводят к опустошению, истощению.
Как защитить себя от разрушительного действия
Принять риски
Мы все не идеальны, ошибаемся, до умиротворения буддистских мудрецов нам очень далеко. Будьте открыты принять чужое, даже пусть негативное мнение. Задайте вопрос, почему меня это задевает, где ещё есть непроработанные внутренние конфликты.
Когда вы выкладываете информацию личного характера, морально вы должны быть готовы принять риски, настроить себя на неприятные мнения.
Позитивный настрой на негатив
Если есть отрицательные отзывы, то значит статья не оставляет людей равнодушными, она интересная.
Установите границы
В интернете грань между личным и общим тонка. Поэтому чётко определите, что вы хотите рассказать всему свету, а о чём лучше умолчать.
Освободитесь от повышенных ожиданий к результату или успеху
Всегда хочется, чтобы написанное вызывало такие же прекрасные эмоции, как и у тебя.
Концентрируйтесь на своей целевой аудитории
Пишите для тех людей, которым ваша информация будет интересна.
Игнорируйте злые комментарии
Если всё-таки вы прочитали отрицательные комментарии, и они прочно засели голове, преследуют, вызывают желание высказаться, то читайте:
- не отвечайте сразу, когда кипят страсти и переполняет праведный гнев;
- не оправдывайтесь;
- запаситесь здоровым цинизмом;
- освойте технику «Психологическое айкидо», которую предложил Михаил Литвак. Главный принцип выражен в гениальном диалоге «Похождениях бравого солдата Швейка»:
«Шредер остановился перед Швейком и принялся его разглядывать. Результаты своих наблюдений полковник резюмировал одним словом:
— Идиот!
— Осмелюсь доложить, господин полковник, идиот! — ответил Швейк».
Полное согласие с противником его обезоруживает.
Вот ещё некоторые способы ответить:
- признайте критику, если она по делу, хоть и в грубой форме;
- попробуйте рассказать о своих чувствах человеку, который написал такой коммент;
- будьте подчёркнуто вежливы. Не старайтесь задеть его. Выразите понимание;
- контролируйте разговор и не втягивайтесь в игру.
Пример, как не надо отвечать.
Ответ в технике «Психологическое айкидо».
Как справиться с внутренним негативом
- Позвольте себе прочувствовать и проявить до конца негативные чувства. Примите себя в момент переживания.
- Применяем систему Станиславского. Придумайте судьбу человеку, который написал такой комментарий. Что заставило его так написать? Счастливчик, у которого всё хорошо, не поступит так. Значит, он несчастный. Какие у него дети, родители. В какой квартире он живёт? Какой у него начальник, какая должность, почему такое настроение, может быть, кошка дорогу перебежала?
- Абстрагируйтесь и подойдите к отзывам с аналитической точки зрения. Представьте, что вы учёный, который изучает специфику злых комментов. Классифицируйте комментарии на негативные, критические, злобные, похабные, матерные.
- Выплесните энергию. Выполните физические упражнения, помойте полы или разберите завалы, вскопайте огород, посадите семь кустов роз.
- Расскажите о своих чувствах верному человеку, настоящему собеседнику, не тому, который скажет «Не обращай внимания» и займётся своими делами. А тому, кто выслушает.
- Посмейтесь над собой. Самоирония помогает расслабиться, переключиться, перестать воспринимать злые комменты как что-то значительное.
- Придумайте свой метод исцеления. Медитация, рисование, просмотр триллеров, ужастиков, чтение, танцы, мороженое.
- Научитесь принимать злые комментарии как пусть неприятную, но часть работы.
- Практикуйте эти методы, одноразово они абсолютно бесполезны.
Не лелейте надежду, что негативные отзывы перестанут вас задевать. Читать их неприятно всегда. Чувства проходят эволюцию от гнева и отчаяния к пониманию, иронии и объективной доброжелательности. Задача автора ускорить процесс, не зацикливаться на негативе, а сосредоточиться на творчестве.
Рекомендуем:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.