Стоит ли агентству тратить силы на участие в конференциях?
Когда надо спешить на каждое мероприятие, а когда — делать упор на другие активности.

#f8f8f8; padding: 10px 25px;"> Заметка опубликована в Facebook-группе Управление агентством, веб-студией, дизайн-бюро.
Никита Михеенков, директор по развитию Nimax, пишет о том, что агентство меняет направление PR. Раньше участвовали в отраслевых конференциях, теперь фокус переносится на собственные семинары для сотрудников и заказчиков.
![]() |
|
#b7b7b7; font-weight: normal; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;">Никита Михеенков
#000000; font-weight: bold; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;">Директор по развитию Nimax |

Как выжать максимум из трафика на сайт?
Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов.
Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс.
«Некоторые очень простые и правильные идеи приходят в голову удивительно долго. Мы всегда стремились работать на внешнюю аудиторию — выступали на семинарах, конференциях, каких-то странных мероприятиях. Постепенно пришло понимание бесполезности большинства (но не всех, конечно) таких выступлений — как бы тщательно ты ни отбирал события, постоянно будут сбои. Последние пару лет мы методично сокращаем событийную активность в пользу контент-маркетинга.
Сейчас мы поняли, что у нас достаточно знаний и опытных спикеров внутри компании для организации своих событий с выверенной программой и без внешних участников, которых часто невозможно контролировать.
Думаю вам это знакомо — вы зовёте спикера на мероприятие с очень конкретной темой... а он каким-то удивительным образом адаптирует под неё свой коронный продающий доклад.
Но самое главное, что мы перенаправили эту активность с внешнего мира на самых главных людей в нашей компании — наших клиентов. Сделали первый из целой серии семинар и спросили, что готовить для следующего. Рассказали про прикладное использование гибких методологий для развития бизнеса, в разработке продуктов, построении бренда и аналитическом сопровождении итерационных подходов. Было немного странно — целый зал клиентов и партнёров, очень волнительно и ответственно!».
Тема отказа от отраслевых конференций всплывает у крупных компаний всё чаще. После РИФа лента была полна возгласами, что мероприятие «уже не торт», что доклады не интересны, а нетворкинг бесполезен.
Количество отраслевых ивентов явно превышает резерв времени для их посещения. Раньше аудитория собиралась компактно. Мы знали: если ты выступаешь на РИФе, тебя услышит большинство лидеров мнений. Теперь ситуация изменилась.
Выступления требуют знаний и времени не только у спикера. Чтобы доклад был хорошим, нужна команда. У агентства должна быть возможность освободить одного или нескольких лидирующих сотрудников от их прямых обязанностей, потратить время на согласование докладов, возможно, оплатить участие. Начинающие не могут себе этого позволить — у них нет ни времени, ни денег. А вот середнячки, мечтающие нарастить долю рынка и расширить клиентскую базу, активно вкладываются во внешнее продвижение.
Выступления на конференциях не приносят прямой пользы в виде продаж, но они влияют на известность в тусовке. Известность в тусовке связана с рейтингами (часть из них основана на мнении экспертов). Высокие позиции в отраслевых рейтингах помогают агентству попадать в тендеры. У агентства появляется шанс работать с крупными заказами. К добру или худу — другой вопрос.
Иногда победа в крупном тендере наносит бизнесу агентства огромный урон.
После того, как клиентская база набрана, а продажи построены, агентство уменьшает внешние активности, меняя их в сторону мероприятий, которые может контролировать от начала до конца. Это экономит силы и время, непосредственно влияет на продажи. Как раз на этом этапе находится сейчас Nimax.
Через некоторый период опять появляется потребность в наращивании оборотов, и круг повторяется.
Можно не опасаться, что на отраслевых конференциях станет меньше докладчиков или кейсов. Пока конкуренция между всеми нами сохраняется, спикеры найдутся.
#f8f8f8; padding: 10px 25px;"> Читать по теме: Как мы готовились к конференции — и что из этого вышло
#959595;">Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте #959595;">правила публикации#959595;"> на Cossa.