Exiterra
01 июня 2016, 12:10
4

Дети и смартфоны

О вопросе «родительского контроля».

Дети и смартфоны

Тема «дети и интернет — что, блин, делать» вызревала у меня в голове давно. Кульминация произошла после того, как я узнал об истории с «группами смерти» во «ВКонтакте».

(Если вы не в курсе: несколько администраторов пабликов «ВКонтакте» решили попиариться на теме «чёрной романтики» (типа, что жизнь — фигня, а там нас ждет лучший мир) и нагнали мистического тумана — писали загадочные сообщения и публиковали картинки с как бы высоко-депрессивным смыслом, чтобы привлечь подростков и раскрутить таким образом свои паблики. До сих пор не совсем ясно, имелся ли у кого-то злой умысел, но ребята переборщили, и, видимо, реальные случаи самоубийств подписчиков все-таки были.)

Нашей девочке шесть лет, до эмо-страданий еще далеко, а семья у нас спокойная и адекватная, и, в принципе, предпосылок для таких интересов не должно быть. Об этом писала в Facebook контент-маркетолог и мама Кира Каменских:

«Напомню, что я всё ещё считаю бредом возможность доведения до самоубийства с помощью грустных картинок и пафосных цитаток благополучных детей, не склонных к этому. Ну а чтобы детьми начали серьёзнее манипулировать и таки довели тем методом, о котором написано в статье, а не травлей или насилием, как вы понимаете, должен быть запрос со стороны клиента. У благополучных детей его нет».

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Тем не менее у меня в голове снова зашевелилась мыслишка, что в интернете много мусора и ребенку может попасться на глаза что угодно. Раньше у нас уже был случай, когда дочка, кликая по рекомендованным ссылкам на YouTube, докликалась до хентая с милыми пони. Мы тогда приложили усилия, чтобы объяснить, что такие вещи смотреть не надо, и потом старались посматривать за контентом одним глазом, но проблема, признаюсь, решена не была.

И вот, на следующее утро после того как я познакомился с историей «групп смерти», я зашел к дочке в комнату заплести ей косички (учусь!). И пока я их плел, заодно посмотрел ролики, которые она включила в YouTube.

В первом ролике ведущая (девочка постарше) давала советы аудитории (девочкам помладше), как правильно выклянчивать у родителей деньги на игрушки: разные тактики, хитрости. Делать нужно так: вынеси маме мозг насчет дорогой игрушки, а когда у мамы начнется нервный тик — попроси игрушку дешевле, чтобы купили и ты отстала.

Во втором ролике (как я узнал позже, это был мегапопулярный канал Miss Katy) некий закадровый папа распаковывал своей дочке вагон игрушек, повторяя с раздражающей «сюсюкальной» интонацией:

— А вот крылья феи Динь-Динь!
— А вот туфельки Динь-Динь!
— А вот еще что-то там Динь-Динь!

И так минут 10, после которых мне захотелось сделать с ним что-то очень нехорошее, тоже приговаривая в процессе «Динь-Динь!».

Как несложно понять, ролики мне не понравились. Первый — потому что мне не хочется, чтобы ребенок тестировал на мне и маме управление сознанием.

Второй — потому, что я-то понимаю, что канал Miss Katy создали для подсаживания детей на маркетинговую продукцию «Диснея» и других брендов, и что нормальные семьи так не живут. А ребенок этого пока не понимает или понимает очень отдаленно.

После этого я уже крепко задумался о родительском контроле интернета.

Поиск решения

Сначала мне пришла в голову мысль, что наверное, определенные каналы на YouTube можно просто заблокировать. Я полез гуглить и нашел совершенно замечательную ветку на справочном форуме Google, в которой родители, ревя благим матом, просят о внедрении такой функции уже пару лет.

Ну, а пока функции нет, каждый справляется как может, и подсказывает другим, что у него получилось. Мечта коммьюнити-менеджера!

Кто-то напрочь блокирует весь YouTube, кто-то ставит расширение VideoBlocker, кто-то переключает youTube на Францию:

Для блокировки каналов типа «Мистер Макс» и «Мисс Кати» можно воспользоваться простым решением: войти в канал (под названием видео есть название канала — нажимаем на него), нажать «О канале», нажать на флажок и выбрать «Заблокировать пользователя». Всё, теперь этот канал не будет всплывать в «Рекомендованных». А чтобы эти каналы не отображались в «Набирающих популярность» — просто переключите страну (на Францию, например), в «Настройках YouTube» (справа сверху, там, где вход в профиль — значок типа шестеренки), страна переключается внизу страницы.

Но все это в итоге не является конечной панацеей:

  • у кого-то каналы все равно продолжают всплывать в «Рекомендованных»;
  • кто-то пытается решить вопрос частичного отключения YouTube не только на декстопах, а и на мобильных и планшетах разных производителей c разными операционками;
  • и так далее.

Возможно, при должном усердии, можно найти на 100% эффективное техническое решение этой проблемы, но здесь наша с мамой мысль уже пошла по другому пути.

Блокировка vs родительское внимание

Ребенок при желании может проявлять чудеса изобретательности, и маркетологи (и любые другие люди, которые хотят подсунуть ненужный контент ребенку) тоже хитры, поэтому блокируй, не блокируй — лазейка найдётся.

Надо смотреть, откуда растут корни всего этого дела.

Почему ребенок сидит в смартфоне? Потому что родители дали.

Почему родители дали смартфон? Потому что это замечательное средство занять ребенка.

Почему ребенок смотрит всякую фигню? Потому что фигня на поверхности, что всплыло, то и смотрит. Родители не позаботились показать альтернативы.

Пришлось признаться в том, что да, иногда родителю хочется потупить в интернетике или полежать пластом после того, как 8-12 часов зарабатывал деньги для семьи. И поэтому бывает, что нет сил играть и заниматься с дочкой, а у нее, даже при занятиях гимнастикой 3 раза в неделю, находятся по будням утренние и вечерние свободные часы.

То же самое касается и выходных: в воскресенье у нас, например, генеральная уборка за всю неделю с походом в гипермаркет и готовкой. 95% воскресных забот ложатся на взрослых, которые устают, а у ребенка снова появляется свободное время. И мы это время «затыкали» купленным смартфоном — далеко не всегда, конечно, но, видимо, хватило, чтобы ребенок начал смотреть чепуху без присмотра.

После того как мы это обсудили, поставили себе 2 задачи:

  • найти интересные детские каналы, чтобы показать альтернативу;
  • больше времени проводить с ребенком (как оптимизировать работу и прочее обыденное — отдельный разговор, об этом еще напишу) и заранее планировать, чем полезным мы будем заниматься.

Продираясь сквозь «игрушечные каналы», кое-что на YouTube получилось найти. Еще не все проверил, но пока понравились мультики Роберта Саакаянца на разные темы, от истории до химии. Заяц-ведущий мне кажется слегка странным, но урок английского дочка и ее подруга смотрели с интересом.

В целом YouTube меня в этом отношении разочаровал, так что я начал отбирать телевизионные программы вроде сериалов BBC «Ребятам о зверятах», а также детские советские и зарубежные мультфильмы и фильмы, с которыми надо познакомиться.

«Песнь моря» — очень красивый мультик

Мы их и раньше смотрели, просто системы в этом не было: а сейчас хотим сформировать поэтапную «программу вещания» (образовательное с развлекательным), которую можно смотреть и всей семьей, и чтобы было что включить, когда мы с мамой действительно заняты.

А вдобавок к нашим стандартным катаниям на роликах и чтениям перед сном решили поднимать утром попу на зарядку (выходить на улицу) и осваивать с ребенком шахматы. Пару дней назад крестная научила дочку вязать, ей понравилось; мы нашли ролики по этой теме и присматриваем более серьезный вязальный набор. Больше занятого времени — меньше смартфона :)

Впереди школа, новые друзья, новые интересы, и все сложнее будет повлиять на формирование детского вкуса и каких-то моральных ориентиров. А если родительское время вытесняют девочки с YouTube, которые учат, как вытащить побольше денег на игрушки, это грустно и безответственно.

Фух, высказался

Возможно, я пытаюсь рассказать здесь какие-то очевидные для нормальных родителей вещи — в таком случае, я только рад: если я представитель «худших», это означает, что дочь будет жить в замечательном обществе.

Поскриптум: наш главред, когда читал колонку, справедливо заметил, что намерения — это хорошо, но внедрить в жизнь определенный режим достаточно сложно. Поэтому через полгода готов отчитаться, что у нас получится и сможем ли избавиться от «смартфонозависимости» :)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
Как снизить стоимость заявки в 2,5 раза с помощью сквозной аналитики и GDS на примере школы обу...
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки

Комментарии:

Инициативы и альтернативы прекрасные, как и посыл искать корни проблемы вместо борьбы с ветряными мельницами интернета. В любой проблеме главное - коммуникация с ребенком, как бы тяжело она не давалась родителям.
а можно ссылочку на Киру Каменскую?
Ох, как же я Вас понимаю! Моему сыну 2.3 года. Ни я, ни муж не даем ему телефон. Мы оба фрилансеры, и пока заняты делом, он с бабушкой. Ей проще всего заткнуть ребенка телефоном, чтобы сидел тихонько и не мешал смотреть сериалы. На телефоне есть приложение для YouTube, и сын уже хорошо так разбирается, что там и как "клацать". И тоже находит пресловутую Мисс Кетти с ее киндерами в половину роста. Разговоры с бабушкой ни к чему не приводят, она еще и нас упрекает, что не даем ребенку телефон: "Вам что жалко, ему же нравится". А потом удивляется, почему ребенок до сих пор говорит плохо.

Воюю так: мы телефон не даем; телевизор ограничен развивающими мультиками (на Megogo их полно; любит про Доктора Машинкову)и каналом на YouTube с английскими песенками LittleBabyBum (благо, пока сами включаем); четверг у нас объявлен "Днем без телевизора". После работы никто не берет в руки телефон - только бумажные книги. С ребенком рисуем, лепим, складываем конструктор, идем на улицу. выходные - это дни малыша, больше прогулок, домашние дела - вместе.

Вообще правда - если не хотим. чтобы дети сидели в смартфонах, не нужно их давать. Предлагайте альтернативу, находите время и силы поиграть с ребенком. Это временами очень тяжело, но это очень нужно.
Фух, и я выговорилась Smile
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой