White Label: Что скрывается за названием, которое, на первый взгляд, напоминает бренд виски?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
07 декабря 2015, 16:20
1

White Label: Что скрывается за названием, которое, на первый взгляд, напоминает бренд виски?

White label — популярный в Европе формат партнерского сотрудничества, который лишь недавно пришел на российский рынок.

White Label открывает для бизнеса новые сценарии развития, и ряд компаний в нашей стране уже используют эту модель. Мы поговорили с их представителями об особенностях White Label и собрали самые интересные моменты в этой статье.

Немного теории: что это и откуда

В общем смысле, White Label  — вид партнерства, при котором одна компания производит товары или услуги, а другая продает их под своим брендом. Так каждый партнер может сосредоточиться на своей компетенции (производство или продажа) и благодаря этому сэкономить на запуске продукта. Само название “white label” пришло из музыкальной индустрии, когда звукозаписывающие компании США стали выпускать виниловые пластинки с белым (чистым) лейблом, чтобы продавцы могли нанести на них свой бренд. В дальнейшем этот подход переняли в IT и финансах. Например, крупнейшие банки США и Австралии выпускают карты White Label для менее крупных банков, которые таким образом могут сэкономить на производстве. Далее мы подробнее поговорим о примерах из сферы IT, в которой у CupoNation наработана наибольшая экспертиза. С их помощью был запущен White Label на онлайн-портале 7дней - http://7days.ru/promokodi.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Очевидные и самоочевидные выгоды работы с White Label

Выбирая такой формат партнерства, обе стороны получают целый набор бонусов.

Для продавца:

  • Быстрый запуск новых продуктов и сокращение издержек.
  • Фокус на основном бизнесе и дополнительный доход от партнерской программы.

Для  производителя:

  • Реализация товаров или услуги без лишних затрат на продвижение.
  • Выход на новую целевую аудиторию и популяризация продукта.
  • Формирование успешных кейсов для других возможных партнеров.

Разумеется, White Label обещает не только плюсы. У этой модели есть ряд существенных недостатков.

Для продавца:

  • Меньше возможностей влиять на производство — все технологии и дизайн сосредоточены в сфере ответственности партнера.
  • Требуются дополнительные ресурсы на техподдержку и сопровождение продукта.

Для производителя:

  • Репутация не укрепляется при успешном запуске продукта — его сразу ассоциируют с брендом продавца.
  • Нет прямого контакта с конечным потребителем, поэтому затруднено получение обратной связи от рынка.

Как на Западе?

Западные компании использует White Label в самых разных сферах бизнеса уже около 15 лет. Например, разработчик ПОShieldApps (shieldapps.net) со слоганом «Наш софт — ваш дизайн» реализует свои продукты исключительно по программе White Label. Аффилированные продавцы и разработчики могут распространять под своим брендом программы из портфолио ShieldApps: антивирусы, виджеты, приложения для очистки жесткого диска, онлайн-безопасности и оптимизации работы ОС.

Еще один недавний пример: при поддержке Cuponation во Франции (codepromo.lexpress.fr) и в Испании (descuentos.elpais.com) крупные онлайн-ресурсы успешно запустили white label проекты со скидками. Таким образом, используя экспертизу и бизнес-процессы Cuponation, они вышли на новый рынок и запустили собственные продукты с меньшим затратами на проектирование и разработку.

Перспективы white label в России

На волне общего тренда в России тоже появились проекты, которые работают в формате White Label. Используя эту модель, онлайн-журнал 7days.ru запустил в октябре 2015 г. собственный онлайн-сервис по поиску скидок и промокодов для онлайн-магазинов. Для внедрения этой бизнес-модели компания активно сотрудничала с Cuponation.

«Мы уже работаем по такой модели в других странах, и очень успешно: медиа-площадка получает дополнительную прибыль, пользователи — возможность для выгодного интернет-шопинга. Это отличный канал для того, чтобы познакомить покупателей интернет-магазинов с дополнительными возможностями экономии и концепцией Smart Shopping, когда деньги тратятся разумно», —  комментирует Игорь Шапиро, управляющий директор Cuponation Russia (cuponation.ru), — Модель White Label дает возможность стартапам развиваться значительно быстрее, помогает быстро внедрить новые технологии и дать доступ к ним широкой аудитории».

Вместе с тем сценарии для использования WhiteLabel в России открыты и в других сферах. В инжиниринговом центре НИЯУ МИФИ (ecmephi.ru) считают перспективным внедрение этой модели для работы с крупными государственными и коммерческими предприятиями:

«Мы выбрали именно эту модель, поскольку наша компания — это инженеры, а чтобы вывести продукт на рынок, нужна команда маркетологов, продажников и т.п. Как правило, известные бренды уже имеют такие департаменты и отлаженные каналы продаж. Мы даем им технически готовый продукт, а они обеспечивают продажи. Все занимаются своим делом, и это эффективно,— рассказывает представительИнжинирингового центра. —Явных минусов у данной стратегии нет, кроме того, что у Продукта уже не один стейк-холдер, а больше, со всеми вытекающими последствиями (но это, с другой стороны, и хорошо). А отдельные минусы выясняются в зависимости от проекта. Первые результаты деятельности в рамках этой стратегии положительные, так что мы планируем развивать подобное сотрудничество и дальше».

Российский и западный опыт показывает, что White Label открывает новые возможности как для крупных компаний, так и для стартапов. При этом сфера бизнеса не имеет большого значения, поскольку для интеграции модели есть много способов. Самое важное — правильно оценить потенциал White Label в контексте конкретного бизнеса и понять, как лучше использовать эту стратегию для внедрения новых технических возможностей, развития направлений  и привлечения клиентов.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Получить скидку в интернет магазинах помогут промокоды, я по своему опыту советую сайт промокодов promokodas.ru или mrkod.ru, здесь найдутся все эксклюзивные и новые промокоды для магазинов!

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой