PR-тренды: что нужно знать в 2024 году. Читайте на Cossa.ru

12 февраля, 16:11

PR-тренды: что нужно знать в 2024 году

База по основным тенденциям в массовых коммуникациях.

PR-отрасль постоянно развивается, приспосабливаясь к новым вызовам и изменяющимся тенденциям. Основатель сервиса управления публичностью SISTERRRS Дарья Вахрушева рассказала о ключевых направлениях, которые будут актуальны в 2024 году.

Основные устойчивые тенденции в 2024 году:

  • честность и искренность в коммуникациях во всех сферах деятельности;

  • важность и ценность офлайн-мероприятий;

  • бренды команд и HR-бренд;

  • коллаборации брендов как инструмент пиара.

.


Рассмотрим каждую из них более подробно.

RUWARD AWARD 2024 – дедлайн подачи работ уже 7 марта!

Успейте принять участие во второй ежегодной премии братского Руварда для диджитал-агентств и веб-продакшенов.

Докажите, что вы лучшие в своей области диджитал-компетенций!

Честность и искренность в коммуникациях во всех сферах жизни и деятельности

Между брендом и его целевой аудиторией (ЦА), сотрудниками компании и контрагентами, членами команды внутри организации — то есть между всеми.

Почему это актуально именно сейчас и в чём выражается?

Как показали исследования, самым ценным качеством в людях вообще и общественных лидерах в частности названа честность: так ответили 73% участников опроса ВЦИОМ. Мотив понятен — честность укрепляет доверие, создаёт положительный имидж человеку и компании, лежит в основе командной работы.

Но представление о честности бывает разным.

В недавнем прошлом честностью считалось жить нараспашку и демонстрировать всем свои эмоции. Этот приём активно использовали многие блогеры, при этом они не касались действительно серьёзных тем.

Однако честность заключается не в слезах на публику: она — в высказывании своей позиции по тем или иным актуальным вопросам. Сейчас это явно в тренде, но используют инструмент не все.


Казалось бы: говорить то, что думаешь — просто и естественно. Но не каждый готов и может себе это позволить. Поэтому noвозможность сказать: «Моя работа называть вещи своими именами» некоторыми воспринимается как привилегия.

С другой стороны, на фоне борьбы за правду и прозрачность появилось большое количество разоблачителей, которые оттеняют собственную честность тем, что уличают в её отсутствии остальных. И здесь важно не уйти в другую крайность, как это было во времена жёсткой цензуры.

При грамотном подходе честность и прозрачность позволят избавить многие сферы от мошенничества и приведут к урегулированию ситуации, в частности в инфобизнесе, создании контента, позиционировании бренда.

Ничем не подкреплённая псевдочестность перестанет быть популярной, и на первый план выйдут те, кто может предоставить пруфы и юридические обоснования своим словам.

Изменению ситуации на самых разных уровнях способствует ужесточение законодательства в сферах рекламы, инфобизнеса, налогов.

И такая тенденция сохранится.

Важность и ценность офлайн-мероприятий

Их значение большинство из нас оценили в период пандемии, когда после изоляции к формату живого общения начали относиться не как к эксклюзиву, а как к реально ценной возможности.

Сегодня каждый бренд устраивает бизнес-завтраки и ужины, встречи в клубах, вечеринки, тусовки, потому что понимает: офлайн-встречи эффективнее, в том числе с точки зрения маркетинга. Они помогают за непродолжительное время создать и укрепить связи.

С другой стороны, многие люди устали от инфошума, который происходит в онлайне, и уже не способны качественно воспринимать информацию. Офлайн — это иногда единственный способ переключиться в моменте.

Другой аргумент в пользу офлайна — меньше отвлекающих моментов, которые мешают усваивать информацию в интернете. Например, во время прохождения обучающих курсов в сети многим сложно сосредоточиться, из-за чего до конца курса доходят несколько процентов от общего числа поступивших.

Эти факторы постепенно возвращают людей в формат живых мероприятий. Приток аудитории порождает конкуренцию, благодаря чему такие встречи стали проводиться более качественно.


То же касается PR-мероприятий. Сейчас недостаточно объявить дату и ждать посетителей: у потенциальной целевой аудитории широкий выбор мест, где можно интересно и с пользой провести время. Поэтом надо организовать встречу максимально качественно, чтобы люди пришли именно к вам, а потом захотели вернуться.

Один из эффективных инструментов, который поможет в этом, — сенсорный брендинг.

Эта стратегия использует все органы чувств — зрение, слух, обоняние, вкус, осязание для создания связей с клиентами и усиления брендовой идентичности. Она включает различные элементы, такие как цвет, звук, аромат, текстура, вкус, которые помогают создавать уникальный опыт для потребителей и усиливают эмоциональную связь с брендом. То есть сенсорный брендинг — это про более качественное продвижение.

Бренды команд и HR-бренд

Люди доверяют людям, а не безликим компаниям: когда человек планирует дорогую покупку, он ищет информацию об организации, и её благонадёжность, также как и репутация владельца, повлияют на его решение. Именно поэтому многие собственники бизнеса занимаются формированием и продвижением личного бренда.

Но один в поле не воин. Если привлечь внимание, заинтересовать ЦА предприниматель мог самостоятельно, то по мере развития бизнеса появляются другие задачи, и здесь ему понадобится поддержка.

Например, чтобы создать доверие, убедить аудиторию в том, что качество и уровень товаров и услуг действительно соответствуют её ожиданиям, необходимо точечное соприкосновение с клиентами.

В этом случае бренд команды может стать одним из основных инструментов продвижения бизнеса.

Кроме того, когда предприниматель становится публичной личностью, появляется необходимость диверсифицировать потоки — распределять обращения от партнёров, инвесторов, клиентов, посещать профильные мероприятия.

Наличие бренда команды позволит снять часть нагрузки с собственника. В этом случае сотрудники как представители бренда могут посещать знаковые форумы и конференции, делать публикации от имени компании в топовых СМИ, общаться с ведущими представителями в своей сфере.

Ещё один важный инструмент повышения эффективности бизнеса — HR-брендинг.

Почему это особенно актуально сейчас?

По последним данным, 60% российских компаний испытывают дефицит кадров, по этой причине 75% уже повысили оплату труда.

Чтобы восполнить кадровый голод и при этом получить не просто сотрудников, а высококвалифицированные кадры, компаниям важно формировать свой образ в нужном им ключе в офлайн- и онлайн-пространстве, то есть создавать HR-бренд. Потому что сильная команда, в которой можно развиваться и жить насыщенной жизнью, привлекает талантливых специалистов, которые захотят стать частью такого коллектива.

Это значит, что сегодня компания должна предложить сотруднику больше, чем просто работу, а миссию, ценности, корпоративную культуру.

Формирование и продвижение HR-бренда расскажет соискателям, чем ваша компания как команда отличается от других и почему нужно присоединиться к вам, а не к конкурентам.

Коллаборации брендов и их комьюнити как инструмент пиара

Запрет в России наиболее крупных по объёмам трафика соцсетей, отключение монетизации в Google, уход многих издателей и рекламодателей сократили количество каналов рекламы. Всё это вызвало необходимость искать новые решения для продвижения.

Одно из них — коллаборации. Это эффективный инструмент привлечения новых клиентов, который доступен не только компаниям с мировым именем, но и представителям малого и среднего бизнеса.

Коллаборации брендов позволяют:

  • обмениваться аудиториями и таким образом расширять клиентские базы;

  • стимулировать рост узнаваемости брендов, причём оба бренда получают большую известность в инфополе, чем каждый получил бы от проведения самостоятельной кампании;

  • вызывать интерес к продуктам и услугам обоих брендов;

  • создавать комьюнити. Когда у каждого бренда уже есть своё сообщество, после проведения совместной акции они могут их объединить.

Причём размер аудитории бренда не всегда важен, так как нередко объединение происходит по принципу «кто сейчас в тренде». Поэтому даже у небольшой компании, которая оказалась на волне, есть шанс объединиться для совместной работы и продвижения с крутым брендом.


Итак, основными PR-тенденциями в 2024 году будут честная коммуникация, внимание к офлайн-мероприятиям, формирование HR-бренда и бренда команды, коллаборации и создание комьюнити. Важно оставаться гибкими, адаптироваться к изменениям в индустрии и помнить: знание трендов будущего и умение им следовать — успешная стратегия.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is