Личный бренд в эпоху соцсетей: почему дизайн стоит на первом месте. Читайте на Cossa.ru

27 ноября 2023, 14:44

Личный бренд в эпоху соцсетей: почему дизайн стоит на первом месте

Почему эксперту необходимы логотип, цветовые шаблоны и мерч. А, может быть, даже дакимакура с его фото.

Личный бренд состоит не только из позиционирования и репутации. Команда «Логомашины» рассказывает, как создать успешный личный бренд в эпоху, когда дизайн — один из главных показателей идентичности.

Как создать личный бренд

Проработанный персональный бренд нужен почти любому человеку, ведь он полезен во всём: от увеличения продаж до установления полезных связей. Сейчас, когда каждый может выразить себя через соцсети, раскрыть свою идентичность не так сложно. Ниже — пять шагов для создания личного бренда.

1. Определите цель

В любом деле, а особенно в формировании личного бренда, важно наметить конкретную цель. Если нет понимания, зачем тратить время и силы на развитие бренда, легко быстро «перегореть» и не прийти ни к каким результатам.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Вот несколько вариантов целей.

  • Увеличить количество обращений клиентов с 20 до 40.

  • Выделиться среди конкурентов на рынке труда: получить приглашение на работу в топ-3 работодателей России.

  • Набрать 10 000 подписчиков в блоге и начать зарабатывать на рекламе.

2. Изучите конкурентов

Анализ конкурентов нужен, чтобы выделиться среди других людей. Важно изучить рынок, чтобы найти свободное место для развития бренда. Так клиенты точно заметят вас и создадут прочную ассоциацию с вашим образом.

Как изучить рынок.

  • Определите конкурентов. Чаще всего, это люди, работающие в той же сфере или имеющие цель, схожую с вашей.

  • Оцените элементы их личного бренда. Важно учесть цвета их айдентики, манеру общения, тематику контента.

  • Найдите, чем выделиться. Определив составляющие брендов конкурентов, поищите, как от них отстроиться: используйте в своем визуале другие цвета, пишите посты на другие темы — будьте другими.

3. Проведите самоанализ и сформулируйте позиционирование

Прежде чем выстраивать личный образ, определите свои навыки и убеждения. Этот этап поможет понять, чем вы отличаетесь от конкурентов и что можете дать людям. Возможно, это опыт, экспертиза или необычная точка зрения на какой-то вопрос.

После проведения самоанализа нужно выстроить правильное позиционирование. Оно должно чётко и кратко отражать суть вашей личности и быть ясным для целевой аудитории. Дайте ей возможность понять, в чём заключается привлекательность продукта или услуги, не углубляясь в контент.

К примеру, блогер Карина Нигай позиционирует себя человеком, разбирающимся в моде. Об этом инфлюэнсер пишет в шапке профиля запрещённой сети.

4. Разработайте логотип

Логотип нужен не только компаниям.

Личному бренду он может помочь:

  • отстроиться от конкурентов;

  • повысить доверие к себе как к эксперту и профессионалу на фоне тех, у кого нет логотипа;

  • обеспечить быструю узнаваемость на любых платформах.

Американский видеоблогер MrBeast использует одинаковый логотип во всех каналах и соцсетях. Благодаря нему подписчики легко узнают любимого блогера.

5. Создайте айдентику и фирменный стиль

Айдентика не ограничивается одним логотипом. В гайдбуке фирменного стиля закрепляются ещё и шрифты, цветовая гамма, стилизованные элементы.

Фирменный стиль читается в том, как оформлены соцсети, презентации, мерч, интерьер офиса и другие места. Эти компоненты важны для создания и поддержания единого узнаваемого образа личности.
Бренд Ксении Собчак основан на нейтральной и минималистичной цветовой палитре: преобладают чёрный, белый, серый и розовый цвета. Ксения применяет простые, линейные шрифты — у зрителей создаётся впечатление о блогере как о спокойном, строгом человеке.

Как оформить соцсети, чтобы выделить личный бренд

Соцсети — полезный инструмент для развития персонального бренда: при правильном его использовании можно значительно увеличить влияние личности.

В восприятии бренда в интернете важную роль играет визуал. То, как оформлены шапка профиля, обложка видео, кнопки и шаблоны сториз, бросается в глаза и создает определённое впечатление о личности в целом.

Чтобы ничего не забыть, проверьте пункты ниже: мы перечислили четыре важных составляющих визуала личного бренда в соцсетях.

Аватар и обложка

Чтобы выделить личный бренд, стоит уделить внимание заставке и обложке профиля.

В качестве аватарки можно использовать логотип или личное фото: так пользователи сразу узнают бренд. Обложка аккаунта должна быть связана с деятельностью личности и передавать ключевую информацию об экспертности инфлюэнсера.

Цветовая схема

Подбирая цветовую палитру для персонального бренда, учтите, что она должна отражать уникальность бренда и соответствовать индивидуальности личности. Это можно сделать, оттолкнувшись от цветов, которые ещё не заняты конкурентами, и выбрав среди них те, которые больше по душе.

Фирменные цвета читаются в оформлении постов и сторис, а также в логотипе, обложке и других визуальных элементах бренда.

Есть правило 60-30-10: основной цвет должен составлять 60% изображения, вторичный — 30%, а акцентный — 10%. Используйте его при оформлении соцсетей, чтобы создать баланс и привлечь внимание к ключевым элементам бренда.

Типографика

При создании визуальных элементов для соцсетей уделите внимание шрифту. Стоит один раз потратить время и разработать индивидуальную типографию, чтобы потом использовать её на всех платформах. Уникальный шрифт будет привлекать внимание пользователей и сделает бренд личности более запоминающимся.

Графические шаблоны

Создайте шаблоны для постов разной тематики и сохраните их, например, в редакторе Figma. Таким образом, у вас всегда под рукой будут готовые визуальные элементы, которые можно использовать для придания контенту связанности и продуманности.

Мерч: нужен ли он личному бренду

Мерч — это инструмент, который полезен не только в корпоративной среде. Порой личному бренду он нужен даже больше.

Возможность стать ближе к аудитории. Часто бывает, что личный бренд кажется далеким для подписчиков — эксперт существует лишь в интернете. Такой проблемы не возникает у корпоративных брендов, которые производят товары и услуги, осязаемые в реальной жизни. Мерч в данном случае может помочь личному бренду создать ощущение близости и единства с аудиторией.

Увеличение узнаваемости. Носители мерча с логотипами, девизами или символикой личного бренда помогают увеличить его узнаваемость. Когда люди видят мерч на одежде или аксессуарах, они легче запоминают бренд, что приводит к привлечению новых читателей в блог эксперта.

Укрепление авторитета. Из-за того, что любой желающий может завести блог в соцсетях, даже крупный личный бренд может считаться незначительным, если он существует только в интернете. Мерч же создаёт присутствие в офлайн-пространстве, демонстрируя серьезность и влиятельность бренда.

Дополнительный источник дохода. Для подписчиков покупка мерча — это возможность поблагодарить и поддержать любимого блогера. А для бренда — возможность дополнительно заработать. Прибыль от продаж позволит бренду уменьшить рекламу в блоге и выделить больше времени для создания контента. Так что от продажи атрибутики все остаются в плюсе.

Есть разные виды мерча: сейчас тяжело удивить аудиторию кружками и шопперами с изображением любимых брендов. Вот альтернативные варианты того, на чём можно разместить айдентику.

Стикеры для украшения различных поверхностей, включая ноутбуки и телефоны:


Дакимакура — длинная подушка для сна с необычными принтом или портретом личности:


Украшения, например, браслеты и кольца с символикой бренда:


Футболки, худи или аксессуары с логотипом и слоганом личного бренда:


Термокружки с символикой персонального бренда:

Как профессионалы создают бренд

Для создания бренда «под ключ» эксперты зачастую обращаются в дизайн-студии или к фрилансерам. Чтобы не теряться в работе с подрядчиками, расскажем, как должно проходить создание бренда совместно с дизайнерами.

Работа любого дизайн-исполнителя должна начинаться с изучения заказчика и его среды. Это включает в себя личное интервью, анализ конкурентов, выявление сильных и слабых сторон, исследование предпочтений.

Далее дизайнер разрабатывает концепцию бренда: подбирает архетип, формирует уникальное торговое предложение, разрабатывает позиционирование.

На основе концепции выстраивается айдентика личного бренда: логотип, цветовая палитра, типографика и другие визуальные элементы.

Следующим шагом дизайнер упаковывает социальные сети бренда. На основе айдентики дизайнятся аватарка, обложка, шапка профиля, кнопки, стикеры, шаблоны постов, сторис и рилсов.

Если бренд планирует запуск курсов или вебинаров, для него разрабатывается презентация, лендинг, чеклисты, трекеры, рабочие тетради и посты для соцсетей.

Для мероприятий бренда дизайнятся афиши, приглашения, мерч, презентации и таблички.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is