Акции от поддельных аккаунтов брендов в Instagram. Читайте на Cossa.ru

31 января 2013, 17:15
9

Акции от поддельных аккаунтов брендов в Instagram

В Instagram-аккаунтах многих крупных авиакомпаний (American Airlines, Delta Airlines, Emirates Airlines, JetBlue, Аэрофлот) с недавних пор можно увидеть заманчивые акции — первые несколько тысяч подписчиков аккаунта получат бесплатный перелет. Проблема здесь только одна — все эти аккаунты фейки.

Все подобные аккаунты (@emiratesdubai1, @americanairlines_giveaways, @united_giveaways, @jetbluegiveaways, @delta_giveaways, @aeroflotairlines — сейчас удалены) работали по схожей схеме: первым 5-10-20 тысячам подписчиков предлагали подарить бесплатный перелет.

Аккаунты эти обычно крайне скудно оформлены (пара фотографий и пост с «рекламной акцией») и не предлагают никакой информации о правилах акции, а также не дают контактов авиакомпаний, куда нужно обращаться подписчикам, которые желают получить свой «приз».

Надо сказать, что эта схема очень эффективна. До блокировки, поддельные аккаунты Delta Airlines и JetBlue набрали более 20 000 подписчиков. Аккаунт American Airlines очень быстро набрал почти 6 тысяч подписчиков после обещания бесплатного полета первым 5 тысячам. Несколько тысяч подписчиков удалось набрать и лже-аккаунту Emirates.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Но не только зарубежные авиакомпании стали объектом подобных манипуляций. Схема была адаптирована (правда, с куда меньшим эффектом) и к российским реалиям. Поддельный аккаунт Аэрофлота также пообещал первым 20 тысячам счастливчикам (тем, кто подпишется и напишет сообщение с хештегом #lovearoflot) два билета до Лос-Анджелеса.

Сейчас этот аккаунт не функционирует.

Подшутили таким образом и над РЖД:

Сложно понять, какую цель преследуют создатели поддельных аккаунтов. Возможно, они думают, что им удастся навредить бизнесу авиакомпании, в которую разом за «выигранными» авиабилетами обратятся 20 тысяч пользователей. И, по всей видимости, авиакомпании действительно опасаются негативных для себя последствий. Так, JetBlue Airways даже не поленилась опубликовать специальный оплаченный твит с заявлением относительно «щедрости» своего фейкового аккаунта в Instagram.

Пролить свет на мотивы людей, создающих поддельные аккаунты брендов в Instagram, может ситуация с аккаунтом @greedyamerica. В ноябре прошлого года с него была размещена обещание подарить пару очков Ray-Ban Wayfarer первым 50 000 подписчикам (знакомая схема), которые зарепостят это сообщение.

Набрать эти самые 50 тысяч подписчиков не составило никакого труда. А затем люди, стоящие за аккаунтом @greedyamerica, опубликовали в его ленте сообщение, содержание которого можно перевести примерно так:

53 000 человек лайкнули и зарепостили предложение, в котором ровно 0% правды. Бренд Ray-Ban с самого начала не имел к нашему аккаунту никакого отношения. Не позволяйте манипулировать собой с помощью ложных обещаний. Думайте головой.

Сейчас в описании этого аккаунта в Instagram написано:

Понимаете вы или нет, но существуют люди, которые постоянно пытаются манипулировать вами. Откройте свои глаза, думайте и будьте свободны.

Вероятно, какой-то анонимный герой хочет открыть людям глаза на то, как корпорации бездушно манипулируют их мнением в своих целях, а также показать, как это на самом деле легко.


Источник картинки на тизере: Teknue

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Большую половину читала в недопонимании, но под конец воодушевилась благородством анонимов)
- 0 +
Цель? Аккаунты потом переименовывают и вуаля, у какой-нибудь звездюльки из дома 2 готовый аккаунт с n-колличеством фоловеров. Некая часть фоловеров отпишется, но большая часть даже не заметит Smile
Спасибо за разъяснение, а то думала: какая выгода у этих ложных аккаунтов? Теперь понятно: можно хорошо продать раскрученный акк.
Ну вот в случае с аккаунтами известных брендов это не очень прокатило - почти все забанили. Так что не факт) Цели могут быть разные, хотя те, кто делает что-то подобное в России, скорее всего, действительно лишь хотят продать аккаунт.
Печалька... человек видит возможность выигрыша, и сразу теряется рассудок. Никто не видит расплывчатости правил и слишком скромно оформленного аккаунта.
Лох это судьба
Кстати, пару дней назад видела такую же фишку на фейсбуке... на страничке было два поста и около 20 тысяч фанов... печально
Кстати, пару дней назад видела такую же фишку на фейсбуке... на страничке было два поста и около 20 тысяч фанов...
Вечное желание получить что-то на халяву))

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой