Гайд: как закупать рекламу для Телеграм-канала. Читайте на Cossa.ru

14 апреля 2023, 15:15

Гайд: как закупать рекламу для Телеграм-канала

Плюсы и минусы каждого вида рекламы, чеклист по проверке каналов перед закупкой рекламы и наглядные примеры рабочих креативов.

Гайд: как закупать рекламу для Телеграм-канала

Автор одного из крупнейших телеграм-каналов по инвестированию «Лимон на чай» (200 тысяч подписчиков) и создатель одноименной онлайн-школы инвестирования Евгений Коваленко подготовил ёмкий гайд по рекламе в Telegram.

Виды рекламы в Telegram

Официальная реклама Telegram Ads

Плюсы. Даёт возможность дешевле рекламироваться в тех каналах, где она сама по себе очень дорогая, либо не продаётся вовсе. Можно вручную выбрать нужные каналы и запустить процесс открутки рекламы. Причём реклама бота, а не канала выходит дешевле, что тоже огромный плюс.

Минусы. Нужен большой рекламный бюджет — минимум 3 тысячи евро. В эти затраты также нужно внести ещё 35%: из них 20% уйдёт на НДС и 15% — агентству-посреднику: чтобы рекламироваться через Telegram Ads напрямую, нужен бюджет от 1 млн долларов. Практически все, кто использует этот формат рекламы, делают это через посредников, которые предоставляют доступ в свой аккаунт, так как это выходит гораздо дешевле.

Также существенным минусом является то, что для такой рекламы есть серьёзные ограничения по символам (160 символов). Из-за этого раскрыть ценность канала или бота достаточно сложно, и аудитория приходит не совсем качественная и активная.

Ещё в Telegram Ads очень жёсткая и долгая модерация: можно месяц прождать одобрения и в итоге получить отказ даже без объяснения причины. В интернете можно найти массу таких историй, мы в своей работе тоже сталкивались с этим неоднократно.

Реклама в Telegram Ads. Источник: elama

Реклама в ботах

Плюсы. Это обычно дешевле, чем реклама в каналах. К тому же у людей ещё нет «слепоты» на этот вид рекламы, так как он относительно новый. Пользователи получают рекламу в личные сообщения, то есть не пропускают её, если не приостановили действие бота, в то время как в каналах большинство аудитории ставит функцию «убрать звук».

Минусы. Отсутствие прозрачности. Невозможно узнать, что за аудитория в боте и откуда её привлекли. Провести какую-либо аналитику в принципе нереально, так как ещё нет сервисов, раскрывающих нужные данные. Здесь приходится слепо верить тому, что скажет владелец бота.

Реклама в боте. Источник: blogger-tolstoy

Рассылка по чатам

Плюсы. Относительно недорого, можно быстро набрать 1–2 тысячи подписчиков с минимальными бюджетами.

Минусы. Невозможно масштабировать. Такой формат рекламы мэтчится с бюджетом в 10–25 тысяч рублей, но если на рекламу нужно потратить полмиллиона, то найти большое количество чатов с нужной аудиторией просто нереально. К тому же часто люди воспринимают такую рассылку как спам, что приносит, как правило, небольшую конверсию.

Причём не особо эффективно это работает как при рассылке в личные сообщения участников чата (люди считают это спамом), так и при рассылке в общем обсуждении, потому что реклама быстро поднимается вверх и её мало кто увидит.

Рекламное сообщение в женском чате, которое проходит модерацию владельца

Реклама в каналах

По моему опыту это самый эффективный способ привлечь качественных подписчиков. Во-первых, каналов очень много: под любую нишу в любой стране будет из чего выбрать. Во-вторых, то, что договариваться о рекламе нужно напрямую через владельца или администратора, — большой плюс, потому что здесь играет человеческий фактор. Всегда можно попросить небольшую скидку. Нам часто их делали, когда мы заказывали серию постов, что для себя, что для клиентов. К тому же, по каналам можно провести аналитику, посмотреть, откуда привлекалась аудитория, где он рекламировался и так далее. О том, как правильно это делать, поговорим чуть позже.

Но из-за того, что этот процесс не автоматизирован, могут случаться и неприятности: есть вероятность, что администратор перепутает время или дату выхода рекламы или вообще поставит не ту ссылку. Здесь нужно всегда чётко контролировать работу исполнителя и своевременно реагировать на ошибки. Однако сочетание хороших каналов и хорошей рекламной подачи (где нет ограничений по символам) — гарант того, что целевые подписчики будут приходить недорого. Формат такой рекламы доступен каждому: и тем, у кого большой бюджет, и тем, у кого он ограничен.

Если денег много, то канал можно раскрутить очень быстро, а если бюджет небольшой, то даже ежемесячные инвестиции в 10–20 тысяч рублей всё равно со временем принесут результат. Примеры того, к каким результатам по количеству подписчиков привели бюджеты в 25 и 460 тысяч, смотрите в конце этой статьи.

Как подбирать каналы

Чтобы не слить бюджет на каналы с накрученными или неактивными подписчиками, нужно вручную провести аналитику с помощью сервисов. Это может быть платный Telemetr или бесплатный TGStat. С помощью них можно отследить каналы на накрутку ботов, посмотреть, где закупалась реклама, проанализировать динамику роста. Всего следует проверять каналы по 10 параметрам. О том, как это сделать, подробно описано в чеклисте.

Кейсы из практики

Реклама в каналах: подписчики по 34,5 рубля

Изначально в канале было 1900 человек, которых привлекли из других соцсетей владельца: YouTube, Instagram* и ВКонтакте. Нужно было привлечь недорогих подписчиков с небольшим бюджетом. Для решения этой задачи мы решили попробовать с первого раза попасть в боли аудитории, которые легли бы в основу рекламной подачи. Проведя интервью с владелицей канала и выяснив, с какими проблемами к ней обращаются чаще всего, выбрали следующие тезисы:

  • как пережить менопаузу;
  • как восстановить гормональный сбой;
  • что делать, чтобы ПМС прошёл безболезненно.

Дело в том, что большей или меньшей степени, но практически каждая женщина сталкивалась хотя бы с одной из этих проблем, что потенциально повышает шанс того, что пост зацепит большое количество людей и на канал перейдут.

Сделали вот такую рекламную подачу:


В итоге на тестовую рекламу было потрачено 24 тысячи рублей. Реклама привела 697 человек по 34,5 рубля.

Реклама в каналах: подписчики по 34 рубля

Для привлечения дешёвых подписчиков в канал нужно было освоить бюджет в 500 тысяч рублей. Чтобы не сливать сразу все деньги на одну рекламную подачу, мы написали три разных текста, на каждый поставили ограничения по бюджету, и стали анализировать, какой пост принесёт подписчиков дешевле всех.

С такого поста подписчик вышел по 46 рублей:


С такого — 69 рублей:


А этот пост принёс подписчиков по 27 рублей:


С этим постом мы и решили масштабироваться. Первый закуп на 61,5 тысячи рублей принёс 1704 подписчика по 33 рубля. Второй вышел на 99,4 тысячи рублей с результатом 3644 подписчика по 24 рубля. Третий закуп обошёлся в 110 тысяч рублей и привёл 2072 подписчика по 34 рубля. Четвёртый и пятый закупы принесли 4947 подписчиков по 41 рублю с затратами 199,6 тысяч рублей.

В итоге мы потратили на рекламу 461,5 тысяч. Один подписчик вышел примерно в 34 рубля. А канал вырос на 12 487 человек.

Здесь важно понимать, что результат напрямую зависит от качества поста. Самое главное — чётко попасть в боли и ожидания аудитории. Для этого нужно проанализировать, чего от вас хотят люди, с какой проблемой они приходят чаще всего. При работе с большими бюджетами не стоит вкладывать все деньги в один пост. Сделайте как минимум 3–4 рекламные подачи и проанализируйте, какие результаты принесёт каждый из них. Дальше масштабируйте рекламный текст, который в тестовый период привёл самых дешёвых подписчиков.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is