Гайд: как запустить первую рекламную кампанию в Mail.Пульсе
Тимур Угулава умеет в Дзене и Пульсе. Регулярная колонка с советами, кейсами и новостями по рекламе на UGC-платформах.
Привет, друзья! С вами Тимур Угулава, и это моя авторская колонка «ДзеноПульс». Сегодня я подготовил для вас подробную инструкцию, как запустить свою первую рекламную кампанию в сервисе Mail.Пульс.
Сразу уточню, что перед публикацией материал прошёл проверку непосредственно у команды Пульса, так что все рекомендации верифицированы «с самого верха».
На всякий случай напомню, что Mail.Пульс является главным и пока единственным достойным конкурентом Яндекс.Дзена. Месячная аудитория Пульса на момент написания этих строк уже превысила 56 млн человек против 65 млн у Яндекса.
Сильно! Учитывая низкую конкурентную среду, абсолютно неверно игнорировать этот канал и возможность получить с него максимум для своей рекламной активности при минимуме затрат.
Заводим рекламный кабинет
Чтобы в принципе оказаться в Пульсе в качестве рекламодателя, существуют два пути.
Путь I
Написать о желании завести рекламный кабинет на официальную почту команды Mail.Пульс: adv@pulse.mail.ru. Коллеги свяжутся и всё организуют. В ответ придёт письмо с логином, паролем и ссылкой.
Путь 2
Обратиться в рекламное агентство (например, в наше), и там всё сделают сами. Такой вариант подходит, если дальнейшая реклама будет делегирована в цепкие руки агентства.
Но это только половина дела. Кабинет Пульса пока что неразрывно связан с сервисом MyTarget. Дело в том, что в интерфейсе Пульса нет возможности пополнять баланс. Поэтому потребуется сделать привязку MyTarget к Mail.Пульс.
Для этого необходимо:
-
иметь аккаунт в МyТarget с положительным балансом — списания происходят в режиме реального времени;
-
авторизоваться в кабинете Пульса;
-
в Mail.Пульс, в разделе «Настройки» кликнуть на блок «Интеграции» и сделать привязку к MyTarget.
Всё, можно начинать работу.
Совет: в отличие от Яндекс.Дзен в Пульсе более демократичные входные бюджеты. Если точнее, они равны нулю. Можно начинать хоть с 10 тысяч рублей. Но я бы рекомендовал для нормального тестирования канала ориентироваться на 70–100 тысяч. К слову, при пополнении бюджета на 100 тысяч команда Пульса сама напишет 1 рекламный креатив.
Публикуем креативы и запускаем РК
Следующий шаг: запуск рекламных креативов. Правда, есть ещё одно немаловажное действие — написать эти самые креативы. Да так, чтобы они при этом были конверсионными и решали задачи рекламной кампании. Об этом я подготовлю отдельный гайд.
Рекомендую запускать одновременно не менее двух-трёх отличающихся по заходу текстов. Никогда точно нельзя быть уверенным, какой вариант лучше сработает: продуктовый текст или же более нативная история в формате «личный опыт».
Итак, у нас есть тексты и есть заголовки, есть картинки. Сначала их нужно просто опубликовать в Пульсе. Делается это в разделе «Рекламные публикации» в такой последовательности.
-
Добавляем заголовок и текст статьи с изображениями.
-
Заполняем описание (оно будет отображаться на карточке анонса, под заголовком). Добавляем теги в помощь алгоритму. Выбираем картинку на обложку.
-
Указываем ссылку, куда будем вести читателя после прочтения статьи. Добавляем описание ссылки (будет видно при переходе) и скриншоты посадочной страницы на десктопе и мобайле. Также можем (нужно!) добавить рекламный пиксель MyTarget для сбора аудитории.
-
Кликаем на «Опубликовать».
Совет: аудиторию обязательно надо собирать, чтобы дальше двигать по воронке продаж тех, что дочитал статью.
Пульс рекомендует в рамках одной рекламной кампании делать 5 комбинаций заголовок/обложки. Здесь важно уточнить, что каждый заголовок гарантированно получит свой минимум показов. А дальше уже система сама определит, какую комбинацию лучше всего транслировать аудитории. Поэтому лучше всего продублировать публикации и просто добавить новые заголовки.
Совет: ключевые слова в заголовках должны разниться, именно это позволит рекомендательной машине Пульса расширить сегмент целевой аудитории для показа анонсов.
Создаём и настраиваем рекламные кампании
Но это мы пока просто добавили статьи. Дальше переходим в раздел «Рекламные кампании».
Нажимаем на «Создать рекламную кампанию» и заполняем все поля:
- название РК;
- период проведения;
- пол;
- устройства;
- геотаргетинг;
- цена и лимиты за дочитывания. Обратите внимание, что лимиты измеряются не в рублях, а в дочитываниях!
- UTM-метки.
Дальше кликаем на «Статьи» и отмечаем нужный материал галочками. Всё готово. Жмём «Сохранить».
Совет: разные креативы с рекламой одного продукта можно запускать в рамках одной рекламной кампании. Алгоритм сам выберет лучший вариант.
Здесь может возникнуть вопрос, а с какой ставкой лучше начинать для B2C? А для B2B?
Дело в том, что средний градус аукциона сильно разнится от сегмента к сегменту. Для многих сегментов средняя ставка равняется 5 рублям. Но есть и такие, где она достигает 20 рублей.
И важно помнить, что, как и в Яндекс.Дзене, оптимизация кампаний в Mail.Пульсе происходит за счёт улучшения показателей дочитывания и CTR анонсов. Если эти показатели высоки, то и ставку в будущем можно будет плавно снизить.
Смотрим первую статистику в Mail.Пульс
Первые выводы о том, насколько успешно стартовала рекламная кампания, можно сделать уже через 4–5 часов после запуска. Редко дольше. На этом этапе смотрим дочитываемость и CTR.
Хорошими показателями считаются:
-
CTR — 0,4–0,5% и выше;
-
процент дочитываний — 40–50% и выше.
Если же мы такой приятной картины не наблюдаем и тексты при этом крутятся очень плохо, то на выбор у нас есть несколько действий:
-
скорректировать тексты, чтобы повысить показатели дочитываемости;
-
добавить другие, более кликабельные заголовки, чтобы поднять CTR;
-
поднять ставку на 30–40%.
Анализируем эффективность РК
Но то, что статьи успешны в Пульсе, ещё не говорит о том, что успешна в целом рекламная кампания. Поэтому, получив первые 200 переходов на сайт, погружаемся в Яндекс.Метрику (или Google Analytics) и анализируем следующие показатели.
Качество приводимой аудитории (процент отказов, время на сайте, глубина просмотра)
Сравниваем с другими источниками. Так как трафик с Пульса более «холодный», чем, к примеру, с Директа, то показатели могут немного проседать. Но они не должны быть хуже в 3–5 раз.
Стоимость конверсии
Здесь всё зависит от целевого действия и от цикла сделки. То есть если мы рекламируем, например, кухонное оборудование, то я бы не стал ожидать прямых конверсий в одно касание. Аудитория, скорее всего, вернётся чуть позже, и поэтому стоит смотреть более длительный период. А вот если мы продаём онлайн-образование, да ещё и с приятными условиями по цене, то вполне могут быть и быстрые заказы.
Сводим статистику и смотрим цельную картину по РК. Здесь вы можете скачать удобный шаблон для работы с данными по конверсиям.
Развиваем успех рекламной кампании. Или ищем причины провала
Так или иначе, но принцип действий примерно один и тот же: пишем новые статьи с более сильными заходами и создаём таким образом «пирамиду контента» из самых лучших вариантов. Лучших, как с точки зрения метрик внутри Пульса, так и по конверсионным показателям.
Как и в Яндекс.Дзене, в Mail.Пульсе требуется постоянная работа по тестированию гипотез: новые статьи, заголовки, заходы, лид-магниты. Это совсем не та история, когда «запустил и ждёшь месяц». Нет, всегда есть, что улучшать. Но и цена такой работы высока — можно найти клиентов вне «кровавого океана» конкуренции в контекстной рекламе и SEO. В большом объёме и по приятной стоимости.
Успехов в ваших рекламных кампаниях!
Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».
Источник фото на тизере: Sereja Ris on Unsplash
Рекомендуем:
- «Будем держать совесть и деньги в одном кармане». Коммерческий директор Пульс Mail.ru про сравнения с Яндекс.Дзеном, монетизацию и работу с авторами
- 10 самых частых вопросов и ответов о Пульсе: «тёмной лошадке» для блогеров и маркетологов от Mail.ru Group
- Получить заявки на кредит из нативной рекламы в Пульсе: кейс Газпромбанка
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.