Что не так с Clubhouse: как решить типичные проблемы пользователей новой соцсети. Читайте на Cossa.ru

26 февраля 2021, 16:30
1

Что не так с Clubhouse: как решить типичные проблемы пользователей новой соцсети

«Что-то здесь не доработано», — скажут пользователи в первые несколько минут после активации инвайта. iD EAST, недолго думая, отправили своего UX/UI-дизайнера в приложение — искать недоделки и придумывать фичи. И вот что получилось.

Clubhouse уже скачали больше 140 тысяч пользователей из России, так что теперь там все: и тиктокеры, и вся ваша лента Facebook, и Олег. А что про удобство? Всё как обычно: оно не успевает за популярностью, как популярность не успевает за гонорарами модераторов тематических комнат. UX/UI-дизайнер предложил решение частых проблем новых пользователей Clubhouse.

«Как отключить эти голоса?»

В приложении пока нельзя управлять звуком. То есть, когда пользователь попадает в комнату, звук этой комнаты нельзя приостановить до тех пор, пока участник не покинет приложение или не переключится на другую комнату.

Выход: добавить возможность приостанавливать звук комнаты.

«Где мы и откуда пришли?»

Если пользователь случайно тапнул на другую комнату, он сразу перемещается туда, и первую комнату уже сложно найти. Проблема в том, что нет истории посещения, а поиск не приспособлен под конкретные комнаты.

Выход: добавить функцию «Избранное» и возможность запинить комнату.

Контент-маркетинг в России. Исследование Коссы

Мы хотим разобраться, что происходит в российском контент-маркетинге прямо сейчас. Какие задачи решает контент-маркетинг? Какие форматы работают лучше? На какие метрики ориентироваться? Поделитесь опытом!

Ответить на 10 вопросов

Это займёт меньше 10 минут

«Не участвовал, но обсуждаю»

Можно создать свою закрытую комнату или конференцию. Но если вы вместе с единомышленниками хотите что-то послушать и сразу обсудить между собой, нужно всем составом переходить туда, где это обсуждают публично, и там сидеть молча, чтобы не мешать другим. Но всем наверняка было бы интересно обсуждать комнаты в узкой компании — это как совместный просмотр кино или прослушивание радио. То же самое актуально и для конференций или панельных дискуссий.

Выход: добавить инструмент «Мини-комната» в основной комнате, участники которой смогут общаться, не включаясь в основной диалог.

«А кто, собственно, говорит?»

Индикация человека, который в данный момент говорит в комнате — очень слабая. Это не всегда очевидно, особенно когда в комнате много участников.

Выход: сделать индикатор ярче (заменить бежевый цвет на более контрастный) и перестраивать тех, кто говорит, в начало списка участников комнаты. У большинства пользователей отображается только верхняя часть комнаты, где видна тема и начало списка спикеров. Если уже сейчас есть возможность отслеживать событие, когда спикер говорит, значит возможность перестраивать позицию реализуема.

«А я точно не позвонил?»

Когда ваш знакомый регистрируется в приложении — вы получаете уведомление. Если тапнуть по уведомлению, вы попадаете в общую комнату со всеми контактами этого пользователя в Clubhouse, где можно его поприветствовать. Этот интерфейс многих пугает: кто-то путает переход в комнату со звонком, кто-то просто не понимает, куда попал.

Выход: сделать переход по тапу уведомления на профиль пользователя, а «приветственные» комнаты собрать в отдельном разделе приложения.

«Спасибо, я просто посмотрю»

Бывает, что, слушая какую-то дискуссию, не хочется её потерять, но интересно погулять в приложении, поскроллить главную страницу. Если случайно тапнуть по другой комнате, ты проваливаешься в неё и теряешь комнату, которую слушал.

Выход: добавить возможность посмотреть комнату без звука, прежде чем к ней присоединиться, не покидая в этот момент предыдущую.

«Хочу переключать комнаты, как треки RHCP»

Очень не хватает возможности управлять приложением с экрана блокировки, как, например, музыкальным проигрывателем. Менять комнаты, прибавлять и убавлять громкость, не заходя в приложение.

Выход: создать виджет, похожий на музыкальные проигрыватели с возможностью переключения комнат и управления звуком.

«Можно маховик времени?»

Самое главное, что тревожит пользователей Clubhouse — они всё пропускают. Некоторые из комнат могли бы разрешать хотя бы одноразовую запись. Особенно запланированные конференции и дискуссии.

Сейчас отсутствие записи — это лёгкое, но неудобное для пользователей решение многих юридических вопросов, в том числе хранения данных. Конечно, эксклюзивность эфиров повышает вовлечённость, но вместе с этим доставляет неудобство.

Выход: делать временную автоматическую запись, которую можно прослушать один раз. Запись существует на YouTube, в Zoom или Skype. Но всегда перед записью появляется уведомление о ней, включается визуальная индикация и отправляется сообщение в чат. Все, кто после предупреждения остаются в комнате, считаются автоматически согласившимися.

«Кто не успел задать вопрос, я вас заскринил»

Во многих экспертных комнатах от 500 участников и выше часто есть слушатели, которые не успели задать вопрос. Сейчас это решается тем, что можно заскринить «поднятые руки» и в следующий раз дать этим участникам возможность в первую очередь задать вопросы.

Выход: запоминать людей, которые «подняли руку», формировать список и учитывать его при проведении следующего события. Высылать этим пользователям приглашение и подключить для этих пользователей специальную индикацию.

«Не подскажете, где здесь директ?»

Директа нет. Одно большое решение: письменные сообщения в комнатах, как и возможность общаться письменно в директе, могут решить вопрос доступности приложения для людей с нарушениями речи или слуха, а также сделать приложение более используемым среди всех пользователей, которым в данный момент неудобно говорить вслух. Другой вопрос — насколько это вписывается в текущую концепцию приложения.

Судьба Clubhouse пока никому не известна — посмотрим, как оно будет развиваться дальше. Пока комфорт в приложении — вопрос привычки пользователей. Ждём изменений в UI/UX и верим, что соцсеть станет более понятной и логичной.

Источник фото на тизере: HANNIBAL HANSCHKE / REUTERS

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Комментарии:

Все будет!) Успех придет к этому нововведению, так как все реально тут очень удобно!)


Антикризисная рассылка




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой