Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
Почему, работая с блогерами, стоит не зацикливаться на миллионниках, а поработать с микроблогерами — рассказывает PR-менеджер GetBlogger Алла Иноземцева.

Продвижение у лидеров мнений — работающий канал рекламы, уже давно активно используемый брендами. Блогерский рекламный рынок в России ежегодно растёт на 19%. При этом многие бренды до сих пор совершают ошибку, сотрудничая лишь с блогерами-миллионниками и игнорируя сегмент микроблогеров.
Кто такие микроблогеры и чем они интересны?
Микроблогеры — это лидеры мнений с относительно небольшой (до 50 тысяч подписчиков), но очень вовлечённой аудиторией (вовлечённость от 6 до 12%).
Это мощный, но недооценённый канал рекламы с более высокой конверсией в продажи и вовлечённостью аудитории. Степень доверия к блогерам-миллионникам со временем снижается: бесконечная череда рекламных объявлений вызывает подозрения даже у самых преданных подписчиков. А подписчики микроблогеров больше доверяют их публикациям, вовлекаясь в контент и увеличивая конверсию в заказ.
При низкой цене за публикацию и аномально высокой вовлечённости такие лидеры мнений обладают ярко выраженным ядром аудитории. Реклама в таких аккаунтах максимально близка к личным рекомендациям, но с большим охватом. При этом многие микроблогеры согласны работать по бартеру или за очень небольшое вознаграждение (до двух тысяч рублей за публикацию).

Запускай таргетированную рекламу с МегаФон Таргетом и получай 100% кешбэк за три месяца
Самостоятельно настраивай рекламу и продавай тем, кто:
- Уже интересуется похожими товарами и услугами;
- Регулярно бывает рядом с вами;
- Заходит на сайты конкурентов, получают звонки и SMS.
Размещай рекламу там, где ее заметят: SMS и MMS-рассылки, мобильные баннеры, реклама в мессенджерах, обзвон и e-mail-рассылка!
Например, бренд Tom’s of Maine, специализирующийся на уходовой косметике, использовал в своей рекламе блогеров, имеющих до 5000 подписчиков. По итогам проведённой акции Tom’s of Maine повысили потребительскую активность на 600%. Благодаря работе с блогерами, чья аудитория имеет высокую вовлечённость, рекламодателю удалось достичь ещё одной цели: получить широкую информацию о своей продукции с помощью отзывов и опросов.
Как долго ждать эффекта от работы с микроблогерами?
Обычно работа с менее раскрученными блогерами подразумевает более длительную кампанию, так как для достижения необходимого охвата требуется связаться с большим количеством людей. Но это с лихвой окупается полученными результатами.
Как правило, блогеры с небольшой аудиторией относятся намного внимательнее к своему контенту. За счёт персонализированного подхода они сильнее вовлекают аудиторию и стимулируют продажи.
При этом вы совершенно бесплатно получаете гибкий эффективный инструмент для управления репутацией бренда в интернете. Правильное позиционирование компании в соцсетях вкупе с маркетингом влияния превратит покупателей в амбассадоров, которые сами продвигают ваш продукт.
Реклама у миллионников не гарантия результата
Очевидное желание рекламодателя в начале работы с блогерами — обратиться к признанному лидеру мнений, к тому, которого знает и смотрит он сам / его жена/ весь город / весь мир. Ему кажется, что это самый быстрый и оптимальный путь, несмотря на огромные затраты.
Что же на деле? Вложенные деньги могут не принести ни малейшего результата. Миллионы просмотров — и ни одного нового покупателя. Недавно такой случай произошёл с брендом CarPrice. Их генеральный директор Денис Долматов рассказал о сотрудничестве с Дудем (3,2 млн подписчиков на YouTube), которое не принесло эффекта:
«С точки зрения performance затраты совсем не окупились. Ну а с точки зрения охвата контакт вышел достаточно недорогим. Всё зависит от методики подсчёта. Заявок из интеграции с Дудем было ноль».
Почему десять микроблогеров лучше, чем один миллионник
Чтобы увеличить конверсию в продажи, необходимо доносить информацию о продукте сразу с помощью нескольких блогеров. Так потенциальные потребители услышат мнение о нём от нескольких людей, которым доверяют. Это увеличит их заинтересованность и лояльность, подтолкнув к покупке продукта.
Вне зависимости от совокупного охвата аудитории гораздо эффективнее будут десять упоминаний от микроблогеров, чем одно от блогера с миллионной аудиторией. При этом важно помнить, что, начиная рекламную кампанию с микроблогерами, для оптимального результата нужно ориентироваться на 20–25 блогеров с охватом от 7–10 тысяч человек.
Ещё с микроблогерами можно работать по бартеру
Бартер — удобный для рекламодателя способ работы с блогерами. При таком способе сотрудничества можно оплатить всю сумму или её часть продуктом по розничной стоимости.
Блогеры с охватом от 50 тысяч чаще всего отказываются работать в таком формате вне зависимости от масштаба бренда, так как получают слишком много коммерческих предложений.
Но микроблогеры находятся только в начале своей карьеры, у них мало коммерческих предложений, поэтому они часто соглашаются рекламировать товар на бартерной основе.
Инвестиция в будущее
Есть и ещё одна причина начать работать с обладателями небольших аудиторий.
Сегодняшний микроблогер завтра вполне может проснуться миллионником!
Работая с блогером, у которого сегодня немного читателей, рекламодатели делают вклад в будущее, взращивая лояльность к бренду.
Читайте также:
- Семь лайфхаков по работе с блогерами и лидерами мнений в YouTube
- Личный опыт: как я заказывал рекламу у видеоблогеров
- Хаюхай! Продвижение через молодых топовых видеоблогеров: цены, нюансы, советы
- Работа с блогерами без посредников: обзор сервиса GetBlogger
- Реклама в YouTube: пять правил работы с видеоблогерами
- Выбираем лидера мнений для продвижения бренда
- 8 советов перед запуском рекламы у лидеров мнений
- Пятая власть: как «Совесть» у блогеров рекламируется
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.