В каких конкурсах участвовать, если вы работаете в digital
Путеводитель по конкурсам. Подборка от digital-агентства «Далее».
Сейчас столько конкурсов, фестивалей и премий, что уследить за всеми невозможно. Расскажем о лучших отечественных и зарубежных мероприятиях, в которых точно стоит поучаствовать, если вы работаете в digital.
Вокруг рекламных и digital-конкурсов всегда было много споров на тему того, а стоит ли в них вообще участвовать. Мы считаем, что стоит. Судите сами.
Портфолио. Даже если вы сделали проект специально для конкурса, а он выиграл в одной из номинаций, вы сможете демонстрировать его клиентам.
Уважение среди коллег. Участие в конкурсах — способ заявить о себе. И когда команда периодически представляет свои работы, о ней знают и говорят.
Узнавание. Уже сам факт участия в крупном конкурсе — отличный инфоповод, о котором можно написать на собственном сайте или в группе соцсетей. А когда вы получаете какой-то приз, то о вас пишут влиятельные СМИ и упоминают в рассылках.
Репутация. Чем больше наград, тем выше вы поднимаетесь в глазах клиентов.
Коммуникация. Во время вручения наград вы можете пообщаться с членами жюри и коллегами, завязать полезные знакомства.
Рейтинги. Победы в конкурсах учитываются при составлении различных рейтингов. А они, в свою очередь, влияют и на узнавание, репутацию, и на решение заказчика обратиться именно к вам.
Конкурсы для digital-агентств
А сейчас небольшой обзор самых престижных отечественных и международных конкурсов и одного совсем нового фестиваля.
Важное пояснение. Далее будет встречаться пункт «в каких рейтингах учитывается». В нём мы приводим только рейтинги с открытой методологией расчёта, которые сами заявляют о том, что участие и победа в определённом конкурсе влияют на место в таблице.
Очень вероятно, что эти конкурсы имеют вес и в других рейтингах — дело в том, что далеко не все раскрывают механику, по которой определяются места участников.
Конкурс «Рейтинг Рунета»
Организаторы: Proactivity Group.
Проводится: ежегодно с 2010 года.
Номинации: 30 номинаций среди сайтов и мобильных приложений.
Подробности. Всероссийский конкурс — шанс проявить себя для молодых перспективных агентств и подтвердить свой статус для уже известных игроков. Каждый год любой желающий может подать сайт или мобильное приложение в течение нескольких месяцев: осень-весна.
Всего существует 25 номинаций для сайтов и 5 для мобильных приложений. С февраля начинается народное голосование, и формируются лонг-листы по каждой номинации. После этого работы оценивает жюри, эксперты в области веб- и мобильной разработки и бизнесмены. Летом объявляют победителей и вручают награды.
Правила участия. Владельцы сайтов и мобильных приложений и разработчики могут в течение нескольких месяцев подать заявку. Участвуют преимущественно русскоязычные сайты (кроме номинации «Лучший сайт на иностранном языке»).
В каких рейтингах учитывается: Рейтинг креативности дизайн-студий рунета.
Премия Effie Russia
Организаторы: РБК.
Проводится: ежегодно с 2012 года.
Номинации: более 60 номинаций в категории «Товары и услуги», плюс специальные номинаций.
Подробности. Национальный этап престижной международной награды в маркетинге Effie Awards. Премию вручают за главное достижение в рекламе и маркетинге — эффективность. Глобально конкурс проводится с 1968 года в 44 странах, в России — сравнительно недавно.
Правила участия. Чтобы принять участие в Effie Awards Russia, агентство или бренд должны предоставить результаты своей маркетинговой кампании за прошедший год, выбрать подходящие номинации и подать заявку.
В каких рейтингах учитывается: Effie Effectiveness Index — рейтинг эффективности агентств и брендов, посчитанный по итогам конкурса совместно с АКАР, является частью международного рейтинга.
Конкурс «Золотой сайт»
Организаторы: Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ruward.
Проводится: ежегодно с 1997 года.
Номинации: восемь золотых номинаций: лучший дизайн, юзабилити, сайт b2b, b2c, СМИ, персональный сайт, сайт молодой компании и некоммерческой организации; и более 40 тематических.
Подробности. Старейший конкурс интернет-проектов рунета с независимым жюри, статуэтками Золотого Кибермастера по федеральным округам РФ и специальными номинациями: лучший веб-разработчик, неожиданное решение и гран-при. Последние несколько лет существует народное голосование и приз зрительских симпатий.
Правила участия. Заявки принимаются с августа по ноябрь. Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на сайте, заполнить все поля и прочитать примечания к ним, обязательно выбрать хотя бы одну «тематическую» или «спонсорскую» номинацию и любое количество «золотых».
В каких рейтингах учитывается: Рейтинг креативности дизайн-студий рунета.
Международный фестиваль рекламы Red Apple
Организаторы: оргкомитет Red Apple.
Проводится: ежегодно с 2007 года.
Номинации: 18 номинаций, среди которых такие направления, как телевизионная, кино- и радиореклама, наружная реклама, медиапроекты, рекламные кампании и, конечно, digital.
Подробности. Фестиваль начинался как конкурс видеороликов в 1992 году и просуществовал в таком виде до 2006 года.
Сейчас же Red Apple каждый год бьёт собственный прошлогодний рекорд по количеству гостей (и по зрелищности). В программе есть образовательная часть и конкурсная — с потрясающе красивым награждением и зрелищными мероприятиями.
Правила участия. Для каждой работы существуют свои критерии, о которых можно прочитать на сайте фестиваля в разделе «Категории и требования».
В каких рейтингах учитывается: победа на фестивале даёт 5 баллов в Рейтинге креативности АКАР.
Фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий»
Организаторы: оргкомитет Silver Mercury.
Проводится: ежегодно с 2001 года.
Номинации: три блока номинаций: «Лучшие в индустрии», «Маркетинговые цели» и «Маркетинговые инструменты» — каждая со своими подкатегориями.
Подробности. Фестиваль рекламы и маркетинга состоит из конкурсной и образовательной частей, а также выставки рекламных технологий. Своей миссией организаторы считают обучение, развитие, вдохновение, оценку и признание профессионалов рекламы.
Каждый год фестиваль сводит друг с другом крупных заказчиков и рекламные, маркетинговые и digital-агентства.
Правила участия. К конкурсу допускаются проекты, реализованные за прошедший год. Подать заявку и представлять проекты могут только агентства и компании-разработчики.
В каких рейтингах учитывается: победа в Silver Mercury даёт возможность принять участие в конкурсе The Globes Awards и представить свой проект на международном уровне.
Международный фестиваль рекламы и маркетинга «Белый квадрат»
Организаторы: ассоциация коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси (АКМА).
Проводится: ежегодно с 2009 года.
Номинации: пять основных направлений: creativity, branding, marketing, social advertising и digital — каждое со своими подкатегориями.
Подробности. Каждый год принимает более 25 стран-участниц из Европы и СНГ, а в конкурсной части рассматривает порядка 1000 работ. Также в рамках фестиваля проходит трёхдневный бизнес-форум с мастер-классами, лекциями, воркшопами и круглыми столами.
Правила участия. Заявки можно подавать с декабря по апрель. Организаторы не принимают работы, принимавшие участие в Фестивале «Белый Квадрат» в предыдущем году. Для каждой номинации существуют свои требования.
В каких рейтингах учитывается: рейтинги креативности рекламных агентств Ассоциации коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси (АКМА), Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) во всех сегментах, Эстонской ассоциации маркетинговых и коммуникационных агентств (ETKAL), рейтинг креативности стран Центральной Азии и Азербайджана.
Golden Drum
Организаторы: Slovenian Advertising Chamber (SOZ).
Проводится: ежегодно с 1994 года.
Номинации: в прошлом году победителям были вручены 72 серебряные (Silver Drum), 42 золотые (Golden Drum) награды и 15 гран-при.
Подробности. Словенский рекламный фестиваль проходит каждый год в Любляне. Среди участников в основном бывшие социалистические страны, хотя несколько последних лет активное участие принимают и агентства из Западной Европы.
Каждый год наши соотечественники подают большое количество заявок — и бо́льшая часть из них выигрывает.
Правила участия. Принять участие могут агентства, рекламодатели, клиенты, СМИ и другие участники маркетинговых коммуникаций из определённых стран. Плюс, работы должны быть реализованы в период с января по август текущего года.
В каких рейтингах учитывается: входит в рейтинг креативности АКАР.
Премия Tagline Awards
Организаторы: «Тэглайн».
Проводится: ежегодно с 2016 года.
Номинации: больше 80 номинаций: рекламные, social media- и performance-кампании, креатив и активации, сайты и мобильные приложения, интранеты и AR/VR/DooH/IoT-проекты.
Подробности. Российская премия за достижения в digital-сфере. Последние несколько лет конкурсные работы оценивает международное жюри. При оценке учитываются концепция работы, качество исполнения и эффективность решения коммерческих задач. Участники могут видеть оценки и комментарии судей к своим работам.
С 2016 году во многих номинациях открыто народное голосование. Также стали принимать работы со всего мира на русском и английском языках.
Правила участия. Можно подавать работы, реализованные с ноября предыдущего года. Проект должен быть понятен русско- или англоговорящему жюри. Особое внимание следует уделить кейсу или презентации.
В каких рейтингах учитывается: рейтинги «Тэглайна»: рейтинг digital-агентств России, рейтинги дизайн-студий в digital.
Фестиваль Great Eight
Организаторы: Red Keds.
Проводится: впервые в этом году.
Номинации: «Интерактивные проекты и сайты», «Мастерство», «Медиаформаты», «Социальные медиа», «Мобильные технологии», «Инновации».
Подробности. Первый фестиваль по креативу в digital. Поучаствовать в конкурсе можно всего за 1 доллар. Такую цену организаторы установили для того, чтобы привлечь не только агентства и студии, но и фрилансеров. Определяет победителей и формирует шорт-листы независимое зарубежное жюри — большая восьмёрка.
Правила участия. Для каждой номинации отдельный список требований.
В каких рейтингах учитывается: «Большая восьмёрка» проводится впервые и в рейтингах не учитывается. Организаторы же делают упор на то, что победители или те, кто попал в шорт-лист, блеснут перед зарубежными профессионалами и коллегами. Кому-то это поможет найти работу мечты, а кому-то — выгодные заказы.
Премия Awwwards
Организаторы: Awwwards Online SL.
Проводится: с 2009 года.
Номинации: дизайнеры и разработчики могут получить награду за сайт дня, месяца и года.
Подробности. Географически Awwwards находится в Испании. Сначала все работы оценивает международное жюри и присуждает награды «Сайт дня» — победители войдут в ежегодную книгу The 365 Best Websites Around the Globe.
Дальше среди шести лучших сайтов дня выбирают «Сайт месяца», а из них — «Сайт года». Главную награду выдают на конференции Awwwards.
Правила участия. Подавать заявки можно круглый год в любое время дня и ночи.
В каких рейтингах учитывается: Рейтинг креативности дизайн-студий рунета.
Премия CSS Design Awards
Организаторы: CSS Design Awards.
Проводится: с 2010 года.
Номинации: также сайт дня, месяца и года.
Подробности. Интернациональная премия основана в 2009 году, а с 2010 присуждает награды в области дизайна и разработки независимым дизайнерам, студиям и агентствам. Оценивает работы жюри, а победители получают официальные сертификаты, престижные трофеи и признание лидеров отрасли (и посетителей сайта заодно).
Правила участия. Заявки принимаются от индивидуальных участников, студий (2–10 человек) и агентств (10+ человек). Работы также можно отправлять в любое время.
В каких рейтингах учитывается: Рейтинг креативности дизайн-студий рунета.
Премия FWA
Организаторы: FWA.
Проводится: с 2000 года.
Номинации: проект дня, месяца и года, плюс приз зрительских симпатий.
Подробности. Начиналась FWA как премия за лучший сайт в Великобритании, сегодня заявки принимаются от участников со всего мира. Каждый день проекты оценивает жюри, состоящее более чем из 200 человек (здесь царит гендерный баланс: 100+ мужчин и 100+ женщин), также существует народное голосование.
Правила участия. Заявки принимают круглый год, существует две формы подачи: стандартная и расширенная. Вторая гарантирует, что ваша разработка попадёт к главным редакторам, пиарщикам, журналистам и репортёрам.
В каких рейтингах учитывается: Рейтинг креативности дизайн-студий рунета.
Личный пример: как мы принимаем участие в конкурсах
В 2016 году наша работа #becoolgirl заняла второе место на фестивале рекламы и маркетинга «Серебряный Меркурий» в номинации «Лучшие кейсы в индустрии красоты и здоровья».
А в этом году на конкурсе «Рейтинг Рунета» агентству «Далее» дали бронзу в номинации «Обучение» за сайт для детского клуба «Ракета». И в том числе благодаря этому мы улучшили позиции в рейтинге Ruward (Золотая Сотня российского Digital: 2017) и «Рейтинге Рунета» (Рейтинг креативности дизайн-студий).
Напоследок
Не все рейтинги учитывают победы в конкурсах, но все конкурсы так или иначе влияют на рейтинги. Например, «Рейтинг креативности дизайн-студий» приводит список российских и зарубежных конкурсов, победы в которых учитываются при составлении списков. Некоторые опираются на локальные рейтинги, опросы агентств и студий, данные о количественных и качественных показателях бизнеса, публикациях в СМИ и много других параметров.
Даже если вы не победите, помните, что у конкурсов гораздо больше позитивных эффектов: от новых интересных клиентов до улучшения боевого духа команды. Поэтому — рекомендуем участвовать. И надеемся, что вам поможет этот путеводитель.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.