В каких конкурсах участвовать, если вы работаете в digital. Читайте на Cossa.ru

16 января 2018, 13:50

В каких конкурсах участвовать, если вы работаете в digital

Путеводитель по конкурсам. Подборка от digital-агентства «Далее».

В каких конкурсах участвовать, если вы работаете в digital

Сейчас столько конкурсов, фестивалей и премий, что уследить за всеми невозможно. Расскажем о лучших отечественных и зарубежных мероприятиях, в которых точно стоит поучаствовать, если вы работаете в digital.

Вокруг рекламных и digital-конкурсов всегда было много споров на тему того, а стоит ли в них вообще участвовать. Мы считаем, что стоит. Судите сами.

Портфолио. Даже если вы сделали проект специально для конкурса, а он выиграл в одной из номинаций, вы сможете демонстрировать его клиентам.

Уважение среди коллег. Участие в конкурсах — способ заявить о себе. И когда команда периодически представляет свои работы, о ней знают и говорят.

Узнавание. Уже сам факт участия в крупном конкурсе — отличный инфоповод, о котором можно написать на собственном сайте или в группе соцсетей. А когда вы получаете какой-то приз, то о вас пишут влиятельные СМИ и упоминают в рассылках.

Репутация. Чем больше наград, тем выше вы поднимаетесь в глазах клиентов.

Коммуникация. Во время вручения наград вы можете пообщаться с членами жюри и коллегами, завязать полезные знакомства.

Рейтинги. Победы в конкурсах учитываются при составлении различных рейтингов. А они, в свою очередь, влияют и на узнавание, репутацию, и на решение заказчика обратиться именно к вам.

Конкурсы для digital-агентств

А сейчас небольшой обзор самых престижных отечественных и международных конкурсов и одного совсем нового фестиваля.

Важное пояснение. Далее будет встречаться пункт «в каких рейтингах учитывается». В нём мы приводим только рейтинги с открытой методологией расчёта, которые сами заявляют о том, что участие и победа в определённом конкурсе влияют на место в таблице.

Очень вероятно, что эти конкурсы имеют вес и в других рейтингах — дело в том, что далеко не все раскрывают механику, по которой определяются места участников.

Конкурс «Рейтинг Рунета»

Организаторы: Proactivity Group.
Проводится: ежегодно с 2010 года.
Номинации: 30 номинаций среди сайтов и мобильных приложений.

Подробности. Всероссийский конкурс — шанс проявить себя для молодых перспективных агентств и подтвердить свой статус для уже известных игроков. Каждый год любой желающий может подать сайт или мобильное приложение в течение нескольких месяцев: осень-весна.

Всего существует 25 номинаций для сайтов и 5 для мобильных приложений. С февраля начинается народное голосование, и формируются лонг-листы по каждой номинации. После этого работы оценивает жюри, эксперты в области веб- и мобильной разработки и бизнесмены. Летом объявляют победителей и вручают награды.

Правила участия. Владельцы сайтов и мобильных приложений и разработчики могут в течение нескольких месяцев подать заявку. Участвуют преимущественно русскоязычные сайты (кроме номинации «Лучший сайт на иностранном языке»).

В каких рейтингах учитывается: Рейтинг креативности дизайн-студий рунета.

Премия Effie Russia

Организаторы: РБК.
Проводится: ежегодно с 2012 года.
Номинации: более 60 номинаций в категории «Товары и услуги», плюс специальные номинаций.

Подробности. Национальный этап престижной международной награды в маркетинге Effie Awards. Премию вручают за главное достижение в рекламе и маркетинге — эффективность. Глобально конкурс проводится с 1968 года в 44 странах, в России — сравнительно недавно.

Правила участия. Чтобы принять участие в Effie Awards Russia, агентство или бренд должны предоставить результаты своей маркетинговой кампании за прошедший год, выбрать подходящие номинации и подать заявку.

В каких рейтингах учитывается: Effie Effectiveness Index — рейтинг эффективности агентств и брендов, посчитанный по итогам конкурса совместно с АКАР, является частью международного рейтинга.

Конкурс «Золотой сайт»

Организаторы: Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ruward.
Проводится: ежегодно с 1997 года.
Номинации: восемь золотых номинаций: лучший дизайн, юзабилити, сайт b2b, b2c, СМИ, персональный сайт, сайт молодой компании и некоммерческой организации; и более 40 тематических.

Подробности. Старейший конкурс интернет-проектов рунета с независимым жюри, статуэтками Золотого Кибермастера по федеральным округам РФ и специальными номинациями: лучший веб-разработчик, неожиданное решение и гран-при. Последние несколько лет существует народное голосование и приз зрительских симпатий.

Правила участия. Заявки принимаются с августа по ноябрь. Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на сайте, заполнить все поля и прочитать примечания к ним, обязательно выбрать хотя бы одну «тематическую» или «спонсорскую» номинацию и любое количество «золотых».

В каких рейтингах учитывается: Рейтинг креативности дизайн-студий рунета.

Международный фестиваль рекламы Red Apple

Организаторы: оргкомитет Red Apple.
Проводится: ежегодно с 2007 года.
Номинации: 18 номинаций, среди которых такие направления, как телевизионная, кино- и радиореклама, наружная реклама, медиапроекты, рекламные кампании и, конечно, digital.

Подробности. Фестиваль начинался как конкурс видеороликов в 1992 году и просуществовал в таком виде до 2006 года.

Сейчас же Red Apple каждый год бьёт собственный прошлогодний рекорд по количеству гостей (и по зрелищности). В программе есть образовательная часть и конкурсная — с потрясающе красивым награждением и зрелищными мероприятиями.

Правила участия. Для каждой работы существуют свои критерии, о которых можно прочитать на сайте фестиваля в разделе «Категории и требования».

В каких рейтингах учитывается: победа на фестивале даёт 5 баллов в Рейтинге креативности АКАР.

Фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий»

Организаторы: оргкомитет Silver Mercury.
Проводится: ежегодно с 2001 года.
Номинации: три блока номинаций: «Лучшие в индустрии», «Маркетинговые цели» и «Маркетинговые инструменты» — каждая со своими подкатегориями.

Подробности. Фестиваль рекламы и маркетинга состоит из конкурсной и образовательной частей, а также выставки рекламных технологий. Своей миссией организаторы считают обучение, развитие, вдохновение, оценку и признание профессионалов рекламы.

Каждый год фестиваль сводит друг с другом крупных заказчиков и рекламные, маркетинговые и digital-агентства.

Правила участия. К конкурсу допускаются проекты, реализованные за прошедший год. Подать заявку и представлять проекты могут только агентства и компании-разработчики.

В каких рейтингах учитывается: победа в Silver Mercury даёт возможность принять участие в конкурсе The Globes Awards и представить свой проект на международном уровне.

Международный фестиваль рекламы и маркетинга «Белый квадрат»

Организаторы: ассоциация коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси (АКМА).
Проводится: ежегодно с 2009 года.
Номинации: пять основных направлений: creativity, branding, marketing, social advertising и digital — каждое со своими подкатегориями.

Подробности. Каждый год принимает более 25 стран-участниц из Европы и СНГ, а в конкурсной части рассматривает порядка 1000 работ. Также в рамках фестиваля проходит трёхдневный бизнес-форум с мастер-классами, лекциями, воркшопами и круглыми столами.

Правила участия. Заявки можно подавать с декабря по апрель. Организаторы не принимают работы, принимавшие участие в Фестивале «Белый Квадрат» в предыдущем году. Для каждой номинации существуют свои требования.

В каких рейтингах учитывается: рейтинги креативности рекламных агентств Ассоциации коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси (АКМА), Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) во всех сегментах, Эстонской ассоциации маркетинговых и коммуникационных агентств (ETKAL), рейтинг креативности стран Центральной Азии и Азербайджана.

Golden Drum

Организаторы: Slovenian Advertising Chamber (SOZ).
Проводится: ежегодно с 1994 года.
Номинации: в прошлом году победителям были вручены 72 серебряные (Silver Drum), 42 золотые (Golden Drum) награды и 15 гран-при.

Подробности. Словенский рекламный фестиваль проходит каждый год в Любляне. Среди участников в основном бывшие социалистические страны, хотя несколько последних лет активное участие принимают и агентства из Западной Европы.

Каждый год наши соотечественники подают большое количество заявок — и бо́льшая часть из них выигрывает.

Правила участия. Принять участие могут агентства, рекламодатели, клиенты, СМИ и другие участники маркетинговых коммуникаций из определённых стран. Плюс, работы должны быть реализованы в период с января по август текущего года.

В каких рейтингах учитывается: входит в рейтинг креативности АКАР.

Премия Tagline Awards

Организаторы: «Тэглайн».
Проводится: ежегодно с 2016 года.
Номинации: больше 80 номинаций: рекламные, social media- и performance-кампании, креатив и активации, сайты и мобильные приложения, интранеты и AR/VR/DooH/IoT-проекты.

Подробности. Российская премия за достижения в digital-сфере. Последние несколько лет конкурсные работы оценивает международное жюри. При оценке учитываются концепция работы, качество исполнения и эффективность решения коммерческих задач. Участники могут видеть оценки и комментарии судей к своим работам.

С 2016 году во многих номинациях открыто народное голосование. Также стали принимать работы со всего мира на русском и английском языках.

Правила участия. Можно подавать работы, реализованные с ноября предыдущего года. Проект должен быть понятен русско- или англоговорящему жюри. Особое внимание следует уделить кейсу или презентации.

В каких рейтингах учитывается: рейтинги «Тэглайна»: рейтинг digital-агентств России, рейтинги дизайн-студий в digital.

Фестиваль Great Eight

Организаторы: Red Keds.
Проводится: впервые в этом году.
Номинации: «Интерактивные проекты и сайты», «Мастерство», «Медиаформаты», «Социальные медиа», «Мобильные технологии», «Инновации».

Подробности. Первый фестиваль по креативу в digital. Поучаствовать в конкурсе можно всего за 1 доллар. Такую цену организаторы установили для того, чтобы привлечь не только агентства и студии, но и фрилансеров. Определяет победителей и формирует шорт-листы независимое зарубежное жюри — большая восьмёрка.

Правила участия. Для каждой номинации отдельный список требований.

В каких рейтингах учитывается: «Большая восьмёрка» проводится впервые и в рейтингах не учитывается. Организаторы же делают упор на то, что победители или те, кто попал в шорт-лист, блеснут перед зарубежными профессионалами и коллегами. Кому-то это поможет найти работу мечты, а кому-то — выгодные заказы.

Премия Awwwards

Организаторы: Awwwards Online SL.
Проводится: с 2009 года.
Номинации: дизайнеры и разработчики могут получить награду за сайт дня, месяца и года.

Подробности. Географически Awwwards находится в Испании. Сначала все работы оценивает международное жюри и присуждает награды «Сайт дня» — победители войдут в ежегодную книгу The 365 Best Websites Around the Globe.

Дальше среди шести лучших сайтов дня выбирают «Сайт месяца», а из них — «Сайт года». Главную награду выдают на конференции Awwwards.

Правила участия. Подавать заявки можно круглый год в любое время дня и ночи.

В каких рейтингах учитывается: Рейтинг креативности дизайн-студий рунета.

Премия CSS Design Awards

Организаторы: CSS Design Awards.
Проводится: с 2010 года.
Номинации: также сайт дня, месяца и года.

Подробности. Интернациональная премия основана в 2009 году, а с 2010 присуждает награды в области дизайна и разработки независимым дизайнерам, студиям и агентствам. Оценивает работы жюри, а победители получают официальные сертификаты, престижные трофеи и признание лидеров отрасли (и посетителей сайта заодно).

Правила участия. Заявки принимаются от индивидуальных участников, студий (2–10 человек) и агентств (10+ человек). Работы также можно отправлять в любое время.

В каких рейтингах учитывается: Рейтинг креативности дизайн-студий рунета.

Премия FWA

Организаторы: FWA.
Проводится: с 2000 года.
Номинации: проект дня, месяца и года, плюс приз зрительских симпатий.

Подробности. Начиналась FWA как премия за лучший сайт в Великобритании, сегодня заявки принимаются от участников со всего мира. Каждый день проекты оценивает жюри, состоящее более чем из 200 человек (здесь царит гендерный баланс: 100+ мужчин и 100+ женщин), также существует народное голосование.

Правила участия. Заявки принимают круглый год, существует две формы подачи: стандартная и расширенная. Вторая гарантирует, что ваша разработка попадёт к главным редакторам, пиарщикам, журналистам и репортёрам.

В каких рейтингах учитывается: Рейтинг креативности дизайн-студий рунета.

Личный пример: как мы принимаем участие в конкурсах

В 2016 году наша работа #becoolgirl заняла второе место на фестивале рекламы и маркетинга «Серебряный Меркурий» в номинации «Лучшие кейсы в индустрии красоты и здоровья».

А в этом году на конкурсе «Рейтинг Рунета» агентству «Далее» дали бронзу в номинации «Обучение» за сайт для детского клуба «Ракета». И в том числе благодаря этому мы улучшили позиции в рейтинге Ruward (Золотая Сотня российского Digital: 2017) и «Рейтинге Рунета» (Рейтинг креативности дизайн-студий).

Напоследок

Не все рейтинги учитывают победы в конкурсах, но все конкурсы так или иначе влияют на рейтинги. Например, «Рейтинг креативности дизайн-студий» приводит список российских и зарубежных конкурсов, победы в которых учитываются при составлении списков. Некоторые опираются на локальные рейтинги, опросы агентств и студий, данные о количественных и качественных показателях бизнеса, публикациях в СМИ и много других параметров.

Даже если вы не победите, помните, что у конкурсов гораздо больше позитивных эффектов: от новых интересных клиентов до улучшения боевого духа команды. Поэтому — рекомендуем участвовать. И надеемся, что вам поможет этот путеводитель.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is