Сертификация Facebook Blueprint. Что это и как получить
Максим Володин из Molinos рассказывает, что такое официальная сертификация Facebook Blueprint, и делится опытом сдачи экзамена.
В прошлом году Facebook запустил сертификацию специалистов. Сертификат может получить любой пользователь соцсети. Обучение проходит на площадке Facebook Blueprint.
Рассказываем про платформу, сертификацию и как мы сдаём экзамены.
Что такое Facebook Blueprint
Facebook Blueprint — интернет-платформа с бесплатными курсами и сертификацией. Интернет-маркетологи изучают обучающие материалы и сдают экзамен.
Заходите на сайт проекта, выбираете курс и изучаете. В каждом курсе несколько статей по теме. У статей есть описание и указано примерное время на прочтение.
В конце каждого курса вас ждёт небольшой тест на знание пройденной темы.
Какие там есть курсы
Все курсы рассказывают о маркетинге в Facebook и Instagram. Курсы разбиты по категориям.
- Введение в Facebook
- Присутствие на Facebook и Instagram
- Рекомендации для начала работы
- Запуск и управление рекламой
- Цели рекламы
- Таргетинг
- Плейсменты и форматы
- Показатели и отчетность
- Оптимизация кампаний
- Кейсы
- Мессенджер
- Малый и средний бизнес
- Инструменты для издателей
- Динамический ретаргетинг
- Творчество
- Вебинары
Все материалы бесплатны. После прохождения каждого курса в вашем кабинете будет появляться сертификат о его прохождении.
Но не путайте сертификаты за отдельные курсы с сертификацией Blueprint. Это разная сертификация.
С 2016 года на платформе Blueprint можно не только пройти курсы, но и получить сертификат, подтверждающий знания в рекламе.
Что такое сертификация
«Сертификация Blueprint — программа сертификации для оценки ваших знаний о продуктах и сервисах, связанных с рекламой на Facebook», — так говорит справка.
У Марка появилось много инструментов, и нужно как-то следить за качеством кадров на рынке, поэтому сертификация — это логичный шаг.
Чтобы получить сертификацию, нужно сдать два экзамена. Первый на основные компетенции: Facebook Advertising Core Competencies, второй на выбор — либо на планировщика рекламы: Facebook Certified Planning Professional, либо на закупщика рекламы: Facebook Certified Buying Professional.
Я думаю, что в нашей стране Blueprint непопулярен из-за отсутствия русского языка. Площадка работает с английским, корейским, немецким, французским, индонезийским, испанским, португальским, японским и китайским.
И, что ещё важно, в отличие от сертификации Google и «Яндекса», за каждую попытку сдать экзамен нужно заплатить 75 $.
И что даёт сертификат Blueprint
Facebook говорит, что это выделит вас на фоне других специалистов. Среди SMM-щиков нет мерила профессионализма. SMM-щик — это и владелец паблика в соцсети «ВКонтакте», и ботовод в Instagram, и таргетолог, и т. д. и т. п. Facebook решил исправить ситуацию.
Пройдя сертификацию, вы сможете козырять сданным экзаменом перед клиентами и коллегами. С этим сертификатом вы будете настоящим, признанным специалистом. На западном рынке агентства ставят значок, что столько-то специалистов из штата прошли сертификацию Blueprint. Для них это показатель уровня. В России я такого не встречал.
Как проходит экзамен
Из России доступен один вариант — сдать экзамен в виде онлайн-теста.
Вот как он проходит.
1. Вы выбираете день и время экзамена, но будьте внимательнее с часовыми поясами.
2. В выбранное время вы заходите в систему, здесь вас ждёт человек из Facebook, говорит он только на английском.
3. Вы показываете ему загранпаспорт или водительские права по веб-камере.
4. Если вы — это вы, дальше нужно показать свою комнату. В ней не должно быть других людей и шпаргалок на стенах.
4. Если всё OK, то начинаете экзамен.
5. В конце экзамена вы видите процент правильных ответов.
Как подготовиться
Простой и проверенный способ — честно проходить все курсы на Blueprint. Но замечу, что это может занять много времени. Все курсы расписаны очень подробно, и нужно свериться с русскими терминами.
Для каждого экзамена Facebook собрал темы, которые нужно выучить (список тем).
Чтобы понять уровень вопросов, вы можете пройти тестовый экзамен.
Личный опыт
В Molinos наши сотрудники делятся на две категории: первые знают кабинет Facebook, вторые знают английский. И да, они не пересекаются. Да, да, все наши SMM-щики в школе учили немецкий. Но они стараются, учат.
Поэтому логичным решением было объединиться и сдать вдвоём. Но у сертификации Facebook свои требования: экзаменуемый сдаёт тест один в закрытом помещении, при этом пройдя онлайн-интервью на английском с проверкой паспортных данных и обзором комнаты на предмет отсутствия камер или подсказок. Веб-камера включена в течение всего экзамена, и в лоб тебе смотрит интервьюер, а если кто-то войдёт в кабинет, то экзамен считается проваленным.
Эти требования скорректировали наши планы. Пришлось выдвигаться тому, кто знает английский. Мы предположили, что изучить справку не составит труда. Пролистав справку, пройдя по кабинету с SMM-щиками, мы решили, что готовы. Ошиблись, первую попытку провалили.
Оказалось, что очень редкий маркетолог в нашей стране может соответствовать требованиям сертификации без максимальной погружённости в подготовительный процесс. Требуется знать каждую строчку справки из сотен страниц, идеально знать каждый закоулок рекламного кабинета, специфические термины, которыми пользуются зарубежные Facebook-маркетологи, а также некоторые инструменты, которые недоступны в России. Для примера приведём некоторые термины, которые российского маркетолога повергают в ступор: RFP, focal point, downstream marketing, cost per point, thumbnail image, TAR и DAR, overlapping.
В итоге мы сдали основной экзамен Facebook Advertising Core Competencies. Но чтобы получить сертификацию, нужно сдать ещё и второй экзамен. У нас пока не получилось. Но мы работаем над этим!
Если у вас есть сертификация или вы пробовали сдать экзамен, делитесь опытом в комментариях. Даёшь больше сертифицированных агентств из России!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.