6 главных SEO-ошибок на сайтах грузоперевозчиков
Алексей Леонтьев из Kokoc Group проанализировал сайты 30 крупнейших российских грузоперевозчиков и составил рейтинг ошибок и советы по оптимизации.

1. Нет страниц направлений
90% сайтов
Некоторые компании следуют примеру продавцов авиабилетов и ограничиваются только созданием формы подбора типа «Откуда → куда», забывая формировать отдельные страницы направлений.
В результате сайт не показывается в поисковой выдаче в ответ на уточняющие запросы: «Москва – Владивосток грузоперевозки», «Москва – Владивосток перевезти груз», «авиаперевозки Москва – Владивосток».
Как исправить
Создать страницы всех направлений, указав на каждой цены, варианты транспортировки, форму заявки и релевантный текст. Полезно также разместить медиаконтент: фотографии авиа-, авто- или ж/д-транспорта, маршрут на «Яндекс.Картах».

5 лайфхаков, которые гарантированно увеличат трафик и продажи фармпродукта
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
2. Нет разделения на регионы
90% сайтов
Типичная проблема крупных перевозчиков с десятками направлений — общий домен для всех городов отправки и доставки. Допустим, компания транспортирует грузы из Москвы по 30 городам и обратно. Учитывая перевозки между этими городами, получается несколько сотен маршрутов. Оптимизатор не сможет создать уникальные тексты для каждого направления в рамках одного региона продвижения, они будут повторяться. В результате «Яндекс» снизит позиции сайта, посчитав его контент бесполезным.
Как исправить
Вывести каждое направление на поддомены, чтобы москвичи попадали на домен типа example.ru, а жители Барнаула — на barnaul.example.ru. Другой вариант — создать «папки» по типу example.ru/voronezh.
Если реализовать автозаполнение формы заявки, это повлияет и на юзабилити: пользователям не придётся выбирать город отправки, он будет указан по умолчанию в соответствии с доменом. А для случаев, когда отправитель заказывает перевозку из другого города, полезно предусмотреть возможность редактирования поля «Откуда».
3. Страсть к высокочастотным запросам
80% сайтов
Многие SEO-специалисты стремятся оптимизировать сайты международных транспортных компаний по всем высокочастотным запросам. Но выбирают их некорректно.
Возьмём для примера ключевое слово «Грузоперевозки» с частотой больше 23 500 показов/месяц. Как правило, пользователи хотят найти грузчиков для переезда в пределах города. Продвижение сайта международного грузоперевозчика по этому ключевому слову — бесполезная затея.
Во-первых, пользователи постоянно покидают ресурс, потому что он не отвечает на запрос, что приводит к высокому показателю отказов и мешает расти в выдаче.
Во-вторых, даже если сайт случайно попадает в топ с помощью алгоритма поисковика «Многорукий бандит», который «подмешивает» в первую страницу выдачи молодые ресурсы, смысла в этом нет. Пользователи ищут другую услугу, а значит, конверсия в заказы стремиться к нулю.
Как исправить
Удалить из семантического ядра запрос «Грузоперевозки» и его производные «Грузоперевозки Москва», «Грузоперевозки по Москве». Оптимизировать сайт по релевантным фразам. Например: «Междугородние перевозки», «Международные перевозки», «Грузоперевозки Москва Абакан».
4. Не указаны цены
80% сайтов
Грузоперевозчики аргументируют отсутствие цен на услуги тем, что предлагают каждому клиенту индивидуальные условия. Хотя стоимость — один из важнейших факторов ранжирования сайтов по коммерческим запросам, без которого ресурс не попадет в топ выдачи. Даже если пользователь найдет сайт без цен, он всё равно уйдет к конкурентам, которые не скрывают стоимость услуг.
Как исправить
В идеале опубликовать ценовую сетку на странице каждого направления. Программа-минимум — указать минимальную стоимость услуг. При этом для российского сегмента пользователей цены должны быть в рублях (но без символа «₽»), а не в евро или долларах, даже если речь идёт о международных перевозках. Если расчёт производится в валюте, можно установить на сайт скрипт для автоматической конвертации цен в рубли по текущему курсу ЦБ и указать, что это примерная стоимость.
5. Некорректная кластеризация запросов
75% сайтов
Часть сайтов грузоперевозчиков грешит продвижением коммерческих и информационных запросов на одной странице. Например: «Заказать перевозку груза Москва – Барнаул» и «Как отправить груз из Москвы в Барнаул».
При этом многие ресурсы оптимизируются под запросы со словом «лучший»: «Лучший перевозчик», «Грузоперевозки по лучшим ценам».
В обоих случаях на сайт попадают посетители, которые хотят изучить информацию, а не заказать услугу. Они ищут обзоры и сравнительные статьи о различных видах транспортировки. Попав на сайт компании-перевозчика, они его покинут в поисках отзывов реальных клиентов.
Как исправить
В погоне за информационными запросами не стоит заказывать у копирайтеров тематические статьи — затраты не окупятся. И если всё-таки продвигать сайт по инфофразам, то вести пользователей на страницы разделов с полезным контентом, которые не оптимизируются под коммерческие запросы.
6. Длинные тексты
60% сайтов
Другая сторона медали — многие оптимизаторы сайтов увлекаются текстами и размещают на страницах ресурсов полноценные статьи. Это пустая трата денег на услуги копирайтеров.
Во-первых, длинные тексты не влияют на поведенческие факторы, потому что редкий пользователь будет их читать.
Во-вторых, описания с большим количеством ключевых слов могут восприниматься «Яндексом» как спам, и сайт будет ранжироваться низко.
Как исправить
Ограничиться небольшими описаниями услуг с грамотным вхождением ключевых слов, достаточно 2–3 предложений на странице. Учтите, что с помощью технологии «Спектр» «Яндекс» оценивает описания, в том числе, с точки зрения вопросов, на которые они отвечают. Для высокого ранжирования в текстах сайта должна быть полезная для посетителей информация. К примеру, варианты транспортировки, цены, сроки доставки и ссылки на внутренние статьи сайта о мерах безопасности, которые принимаются во время перевозки.
Не надо валить всё в одну кучу
В целом сайты международных грузоперевозчиков объединяет проблема — стремление разместить весь контент в одном месте. Начиная от продвижения коммерческих и информационных фраз на одних страницах и заканчивая общими доменами для всех регионов отправки грузов. Однако при ранжировании сайтов «Яндекс» учитывает релевантность контента запросам и удобство ресурса для пользователей.
Рекомендуем оптимизаторам пересмотреть структуры сайтов, наполнить страницы и разделы полезным контентом, чтобы они смогли подняться в поисковой выдаче.
Напоследок — положительные моменты. Так, на большинстве сайтов есть разделы типов доставки: междугородная, международная, по городу; авиа, ж/д, авто. Многие компании позаботились о форме калькуляции перевозки «Откуда → Куда» и предоставили клиентам выбор вариантов и размера транспорта. Практически все грузоперевозчики добавили формы заявок, указали телефоны и адреса.
Друзья, учитесь на чужих ошибках:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
У нас есть фильтры/сортировка с динурлом, под них нужно сделать статику.
Ну да, есть не целевые запросы, которые на первый взгляд целевые, это как бы seoшник должен понимать.
Достали воду лить на козе
Не убедительно...

1. Нет страниц направлений
Страницы направлений и уточняющая информация имеет очень низкую частотность, граничащую со статистической погрешностью и накруткой агрегаторами (ботами) частотности по ключам. Первый пункт не является ошибкой оптимизатора, а является сознательным выбором в пользу премиум класса продвигаемого ресурса, а не кустарщины частных объявлений на оказание транспортных услуг.
2. Нет разделения на регионы
Частично соглашусь, из-за криворукости и кривобокости алгоритмов Яндекса небольшой транспортной компании необходимо иметь огромный штат сотрудников, а для большой транспортной компании целую компанию, по поддержке сетевого ресурса его домена и под доменов.
3. Страсть к высокочастотным запросам
Не считаю страсть к высокочастотным запросам грехом


4. Не указаны цены
Цены на услуги это да! без них сайт выглядит как шарашкина контора не внушающая доверия и в 100% случаев так оно и есть! Один из главных аспектов брендирования цена и набор услуг! замечательно что 80% компаний не могут указать основные характеристики оказываемой услуги - это значит что добросовестные компании будут иметь трафик и клиентов, а недобросовестных смоет сортир неудач

5. Некорректная кластеризация запросов
Соглашусь с автором и нет. В транспортной тематике не все информационные запросы низко конверсионные «Заказать перевозку груза Москва – Барнаул» и «Как отправить груз из Москвы в Барнаул» очень плохой пример, поскольку информационный запрос без стоп слов "отправить груз Москва Барнаул" пока человек не задаст вопрос по другому он просто не попадет на информационный контент

6. Длинные тексты
Длинные тексты, да писать не нужно! нужно писать по существу и очень длинные тексты!


В целом за статью зачет! аффтар прекрасный аналитик, но не работал с транспортной тематикой.
Замечательно, что в комментах иногда проскакивают комментарии, которые интересно почитать и подискутировать, а то обычно нальют воды в духе "все г*вно, а я принцесса" на пару-тройку строк, т.к. ума на большее и что-то дельное не хватает.
Давайте по пунктам:
1. "Страницы направлений и уточняющая информация имеет очень низкую частотность" - попробуйте посчитать общий спрос всех направлений компании и оценить какое количество потенциальных заказчиков (набирающих уже конкретный запрос с конкретной целью) теряет логистическая компания.
И вопрос, при чем здесь "Премиум класс ресурса" и его адаптированность под поиск? Если вы про создание помойки анкоров на направления, то это не наш метод, всегда можно сделать все красиво, без помоек и при это seoшно.
2. Это не криворукость Яндекса, это региональное ранжирование по коммерческой семантике. И огромный штат здесь не нужен, достаточно одного-двух пряморуких разработчика в штат и 1 контактное лицо, понимающее чем занимается компания.
3. Адекватный SEOшник должен понимать, что такое классификация запросов, какие услуги относятся к тому или иному запросу, а также иметь данные о конверсионности запросов в тематике.
"Считаю греховным неспособность компании оказывать транспортные услуги локально-регионально" - это не грех, это особенности бизнеса заказчика. Локальные услуги - это разовые услуги, междугородние/международные - это крупные контракты на годы. SEO - это не просто вытащить запрос в ТОП или привлечь побольше небрендового трафика с поиска, это еще и оценка качества привлекаемого трафика и его конверсионности и соответственно определение приоритетов на графиках и цифрах совместно с заказчиком.
4. "Толстый", но забавный пункт)
5. Вы не уловили суть. Продвигать совместно и инфо и коммерческий запрос на одной странице - это зло и заранее провальная стратегия SEO. А вот продвижение отдельно услуг с коммерческой семантикой и инфо раздела с инфо семантикой и грамотно оформленными статьями с "конверсионными" уловками а-ля "прочитай и закажи у нас" - хороший вариант, если не забывать про пункт 3.
6. Длинные тексты писать нужно? Для Google да, а для Яндекса не стоит. Имея в работе сотни сайтов очень легко вычленять то, что влияет на ранжирование, а что нет. Текст далеко не основной элемент ранжирования и необходимо уделять внимание другим, более полезным элементам оптимизации, а не пытаться "портянками" вытянуть, как вы выше выразились, "ресурс премиум класса".
В целом спасибо за зачет, вот только с транспортными компаниями разного уровня и направленности бизнеса я и в целом Kokoc Group работали и работаем по сей день. Приятно, что ваш руководитель обратил внимание на статью, надеюсь и он изучит ответы и примет к сведению варианты роста бизнеса заказчика и вашего соответственно (все же хотят большой LTV клиента). Всего хорошего.