Обзор 12 виджетов «ВКонтакте»: кому пригодятся и чем полезны. Читайте на Cossa.ru

15 марта 2017, 16:15

Обзор 12 виджетов «ВКонтакте»: кому пригодятся и чем полезны

Коллеги из Checkboxes продолжают изучать анатомию «ВКонтакте». Сегодня разберёмся в виджетах, которые укрепят синергию вашего сайта и социальной сети.

Обзор 12 виджетов «ВКонтакте»: кому пригодятся и чем полезны

1. Виджет «Авторизация через „ВКонтакте“»

Кому рекомендуем: всем сайтам, на которых есть личные кабинеты.

Что даёт: больше регистраций (потенциальных лидов), больше активной аудитории; социальные данные; посетители не уходят с сайта, столкнувшись со сложной формой регистрации. В блоке авторизации отображаются друзья пользователя, а значит, он с большей вероятностью останется с вами.

В 2016 году компания Janrain опросила 600 своих клиентов. Получилась такая картина:

checkboxes_article_vidj(stats).png

Вспомните себя. Вы хотите прочитать статью, купить что-то в интернет-магазине, высказаться на форуме, но спотыкаетесь о сообщение «только после регистрации». В большинстве случаев вы откажетесь от своей затеи или найдёте альтернативу.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

С помощью авторизации через «ВКонтакте» войти на сайт можно в несколько кликов: достаточно авторизоваться через свой аккаунт. И уже на следующем этапе (при желании) указать недостающие данные.

регистрация.png

2. Виджет «Мне нравится»

Кому рекомендуем: всем сайтам.

Что даёт: оценка успешности материала; увеличение социального охвата; можно исследовать аудиторию; отслеживать комментарии на стене пользователей, которые поделились материалом.

3. Виджет «Комментарии»

Кому рекомендуем: всем сайтам и в особенности тем бизнесам, которые занимаются контент-маркетингом.

Что даёт: рост вовлечённости в обсуждение; вирусный эффект, работает на SEO; можно исследовать аудиторию; отслеживать комментарии на стене пользователей.

Готовите контент и хотите дискуссий и вовлечения — подключайте обязательно. Чтобы поделиться мнением, посетителю удобнее всего использовать свой социальный профиль, а не локальный.

Это экономия времени и открытость.

Кроме того, виджет синхронизирует комментарии на сайте и на стене пользователя (если, конечно, он расшерит свой комментарий). Стоит кому-то подтянуться к дискуссии во «ВКонтакте», новые сообщения сразу же отобразятся на обеих площадках: на странице пользователя и на вашем сайте.

Блок с комментариями может быть полезен не только на статейных страницах, но и в карточках товаров.

Ещё одно преимущество — индексация комментариев «Яндексом». Чем чаще обновляется контент, тем лучше это сказывается на позициях в выдаче. Автоматически. Плюс, комментарии могут стимулировать дополнительный трафик по низкочастотным запросам.

4. Виджет «Сообщения сообщества»

Кому рекомендуем: всем коммерческим сайтам.

Что даёт: онлайн-консультирование и сопровождение продаж, инструмент для изучения аудитории.

Большинство онлайн-консультантов предлагают (или вынуждают) посетителя представиться. Виджет «Сообщения сообщества» значительно упрощает первый контакт. В окно диалога автоматически подгружается аватар собеседника, а сообщения отправляются в виджет от имени пользователя «ВКонтакте». В роли онлайн-консультанта выступает администратор подключённого к сайту сообщества.

Виджет полезен обеим сторонам: бизнес получает ещё один источник лидов и доступ к их социальным профилям, клиент — возможность быстро получить консультацию в привычной среде. Даже если посетитель покинет сайт, общение с представителями компании продолжится в сообщениях во «ВКонтакте». Не станет ли личная коммуникация психологическим барьером для некоторых пользователей (ведь бизнес получил ссылку на личный аккаунт пользователя) — вопрос открытый.

Есть два варианта представления виджета на сайте. Первый — неактивный консультант: статичная кнопка, при нажатии на которую открывается чат. Этот вариант подходит статейным сайтам — виджет не будет агрессивно продавать и отвлекать от чтения материалов.

сообщения сообщества.png

Во втором случае онлайн-консультант по умолчанию раскрыт и приглашает к диалогу. Этот вариант рекомендуем продающим страницам и интернет-магазинам, а также бизнесам со сложными продуктами: промышленное оборудование, техника, консалтинг, все товары и услуги, предполагающие индивидуальный расчёт.

5. Виджет «Публикация ссылок»

Кому рекомендуем: всем сайтам, а в особенности тем, кто делает ставку на контент-маркетинг.

Что даёт: рост социального охвата материала.

ссылки.png

6. Виджет «Сообщества»

Кому рекомендуем: всем сайтам.

Что даёт: развитие группы.

Коммуникация в группе во «ВКонтакте», как правило, менее формальна, чем на сайте. Эмоциональная подача новостей, живая реакция администраторов на комментарии, трансляции рабочих моментов — многие пользователи интуитивно ожидают увидеть «бренд с человеческим лицом», потому и переходят из виджета в группу.

Плюс: в блоке с подписчиками первыми отображаются друзья пользователя, а это мощное социальное доказательство. Есть и альтернативный вариант блока, в котором вместо друзей выводятся последние записи со стены группы.

7. Виджет «Напишите нам»

Кому рекомендуем: всем сайтам.

Что даёт: рост количества лидов и вступлений в группу.

Упрощённая форма виджета «Сообщения сообщества». Разница в том, что виджет сразу открывает диалог во «ВКонтакте». Если ориентируетесь на развитие группы, лучше использовать этот виджет: ожидая ответа оператора, пользователь наверняка захочет заглянуть и на саму страничку.

Кнопку «Напишите нам» можно встроить в любой элемент сайта. Но не забывайте, что не все аудитории готовы к общению с компанией через социальный аккаунт. А если компания работает в B2B-сегменте, аргументом «против» может стать запрет на использование соцсетей в рабочее время. Убедитесь, что переход к диалогу во «ВКонтакте» — не единственная возможностью связаться с бизнесом.

8. Виджет «Подписаться на автора»

Кому рекомендуем: бизнесам, которые занимаются контент-маркетингом, авторам блогов.

Что даёт: упоминание автора материала; рост количества подписчиков группы или автора; попадание контента в новостную ленту пользователя.

Читать новости сообществ и пользователей в своей ленте могут только их подписчики. Это значит, что вступать в группу или «дружить» с пользователем не обязательно.

Виджет полезен прежде всего авторам, желающим увеличить свой вес во «ВКонтакте», а также бизнесам, которые продвигаются в том числе через личный бренд своего представителя. Отписаться от автора можно со страницы с исходящими заявками в друзья, от новостей сообщества — из группы сообщества.

9. Виджет «Рекомендации»

Кому подойдёт: бизнесам, которые занимаются контент-маркетингом, авторам блогов.

Что даёт: SEO-эффект, увеличение глубины просмотра и времени, проведённого на сайте; улучшение юзабилити; рост вовлечённости.

Этот простой инструмент позволяет задержать пользователя на сайте, порекомендовав ему ещё пару-тройку занимательных материалов. В блок динамически подгружаются самые популярные статьи, их рейтинг определяется на основе собранных лайков.

10. Виджет «Опросы»

Кому рекомендуем: любым сайтам, когда есть необходимость провести микроисследование; может использоваться для дополнительного вовлечения в контент сайта.

Что даёт: рост социального охвата (опросом можно поделиться); изучение аудитории сайта, вовлечение в коммуникацию.

Такой виджет не синхронизируется с опросом в группе, это самостоятельный блок. Таким образом на сайте и в группе можно проводить непересекающиеся голосования. (Например, чтобы сравнить предпочтения и взгляды аудитории двух разных площадок.)

11. Виджет «Запись на стене»

Кому рекомендуем: всем сайтам (альтернатива виджета «Сообщества»).

Что даёт: развитие группы; простое решение для добавления мультимедиа-документов на сайт; рост социального охвата конкретной записи.

Помимо прочего, этот виджет можно использовать как очень простое решение для интеграции на сайт блока с мультимедийным контентом: фотографиями, видео и даже товарами из записи во «ВКонтакте».

12. Виджет «Разрешить писать сообществу»

Кому рекомендуем: бизнесам, которые занимаются контент-маркетингом, авторам блогов.

Что даёт: рост конверсий во вступление в группу; увеличение точек касания с бизнесом.

Ещё один виджет, который может стать точкой контакта на внешнем сайте — «Разрешить писать сообществу». С помощью него можно доставлять ваши новости прямо в личные сообщения подписчика. Как результат, пользователи, подписавшиеся на новости в личных сообщениях, всегда будут в вашем информационном поле. Потенциально инструмент может составить конкуренцию традиционным почтовым рассылкам.

Как и от этичной рассылки, от новостей «в личку» легко отписаться.

Напоследок — преимущества виджетов с точки зрения владельцев и посетителей сайтов:

Резюме

Интеграция сайта и «ВКонтакте» даёт:

  • лучшее юзабилити (справедливо практически для всех виджетов);

  • рост количества вступлений в группу;

  • рост социального охвата материала;

  • лучшие позиции в поисковой выдаче;

  • лиды и продажи.

Кроме того, может стать инструментом для:

  • изучения аудитории сайта;

  • мониторинга обсуждений материала во «ВКонтакте»;

  • повышения вовлечённости в контент сайта;

  • повышения лояльности к бизнесу.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is