Как AI меняет рекламу в 2025 году

Проанализировали, как у нас в Wainbrand Partners изменилась работа после активного распространения ИИ, собрали удачные кейсы из практики наших коллег, когда AI инструменты работают.
!Автоматизация процессов. AI-боты общаются, консультируют и собирают заявки, прорабатывают маршруты, составляют расписания дня. Например, Lyro AI обрабатывает запросы клиентов, освобождая сотрудников, а Hiver управляет общими почтовыми ящиками, сокращая длинные фрагменты переписки.
«СДЭК» применяет ИИ для оптимизации логистических операций. Обученные компьютерные мозги анализируют данные о пробках, возможности забора грузов по пути и расходе топлива. В итоге выдают короткие маршруты для курьеров. Что сокращает время доставки и снижает операционные затраты.
!Помогают с рутиной и креативом. Искусственный интеллект создает и обрабатывает тексты по заданным параметрам. Конечно, нужно проверять факты, нужно следить за стилем и за корректностью. Но черновик можно получить рабочий. Например, Asana помогает автоматизировать рутинные задачи. Murf.ai создаёт реалистичные голоса с интонацией, произношением и эмоциями, схожими с человеческими. Шедеврум, Midjourney, GPTchat помогают генерировать картинки.
Российский производитель йогуртов Epica используют ИИ для создания картинок в соцсетях. Такой визуал привлекает внимание аудитории. Бренду удалось сохранить единый стиль.
!Строит прогнозы. ИИ фиксирует, предсказывает и советует. С его помощью можно отследить упоминания компании бренда, проанализировать и даже составить аналитику. Например, Sprout Social, который планирует публикации, анализирует данные и предоставляет рекомендации.
Сбербанк внедрил ИИ, чтобы анализировать клиентские данные, что позволило создавать персонализированные предложения по кредитам и вкладам.
!Учитывает спрос. Не всегда ясно, что сейчас востребовано и почему. BIRD – аналитический инструмент, который позволяет это понять. Делает выводы на основе транзакций, которые совершают с картой лояльности. Его использует ритейлер «Лента». Они анализируют покупательские привычки в регионах. Это помогает подстраиваться под спрос и разрабатывать акции.
Главное при использовании ИИ не потерять свою уникальность, не унифицировать и не слиться с конкурентами. Поэтому пока работа ИИ возможно в тандеме с профессионалами.