Reedexhibitions
03 марта 2015, 10:55
1

Лучшее из «Песочницы»: Как измерить эффективность контента в соцмедиа?

По традиции ежемесячно отбираем лучший материал из «Песочницы». В феврале нам особенно полюбился перевод руководства по оценке эффективности контента в соцсетях от коллег из YouScan.

Все мы знаем, что контент — это самое важное в работе с социальными медиа, понятие контент-маркетинг давно вошло в наш обиход. Но как измерить эффективность работы с контентом? Вот 5 подходов, которые помогут справиться с этой задачей.

1. 4 основных метрики Авинаша Кошика

Детально познакомиться с ними можно здесь, суть очень проста: выяснить, что происходит (если происходит) после того, как вы опубликовали очередной пост. Вот эти метрики:

  • Conversation rate — количество диалогов (комментариев, ответов) на один пост;
  • Рейтинг усиления — количество решарингов и ретвитов;
  • Рейтинг оваций — лайки, ретвиты, +1;
  • Экономическая ценность — краткосрочная прибыль, долгосрочная прибыль и экономия бюджета.

Все эти показатели легко подсчитать при помощи стандартных аналитических инструментов соцсетей (шаблон в помощь), затруднения может вызвать разве что расчет экономической ценности, но это тема для отдельного поста (ниже мы еще вернемся к этому вопросу).

2. Оценка эффективности по баллам

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Этот подход к оценке эффективности контента позволяет превратить много разных цифр (например, количество ретвитов, ответов на твиты и т. д.) в один-единственный балл. То есть каждому фактору присваивается некий коэффициент важности, на основании которого и рассчитывается единый показатель. Выглядеть это может, например, вот так:


Как рассчитать такие баллы? Вот еще один шаблон. Общая формула (в колонке %expectations) состоит из 3 частей, каждая из которых сравнивает результаты конкретного поста с результатами других постов (например, клики по ссылке в посте со средним количеством кликов по ссылкам в постах). При необходимости в формулу можно включить любые другие показатели:

Все учитываемые в формуле метрики используются с равным мультипликатором 1/3, но если вы хотите сфокусироваться, например, на кликах, то вес можно изменить.

Формула в колонке Score включает в себя расчет логарифма и еще пару чисел, но не пугайтесь, это нужно для того, чтобы работать со шкалой было удобно (при желании все можно поменять): баллы были в виде числа 55, а не, например, 0,45.

Баллы удобно использовать для оценки эффективности постов, но стоит помнить, что они являются отношением к средним ожиданиям. Поэтому при помощи баллов вы узнаете, какой пост был эффективным, но их нельзя использовать как самоцель.

3. Сортировка столбцов

Пользуйтесь сортировкой по возрастающей в разных колонках вашей отчетности. Вот, например, как можно найти твиты с наибольшим количеством кликов на ссылки в них (в данном случае в Buffer, но это не принципиально):

Что дальше делать с этой информацией? Попытайтесь задать себе правильные вопросы и ответить на них. Например:

  • Были ли посты с лучшими показателями опубликованы в одно и тоже время?
  • Какие темы/категория у этих постов?
  • Что было в этом посте (изображение, текст, ссылка…)?

4. Прибыль в канале

Если говорить об экономических метриках, стоит заняться подсчетом ROI по каналам. Как это сделать?

Простой пример. Перед совершением покупки клиент зашел на ваш сайт из пяти разных источников: дважды из соцмедиа, дважды из поиска и один раз из email. Соответственно можно разделить полученный от этого клиента доход между каналами (если доход 50 единиц. то разделение будет такое: соцмедиа принесли 20, поиск — 20, email — 10). Узнать последовательность переходов можно, например, при помощи Google Analytics.

Графически это может выглядеть так:

А дальше все просто: собираем информацию за период времени и сравниваем, анализируем, вносим изменения.

5. Категории и призывы к действию

В Excel тоже можно сделать очень крутую вещь для оценки и оптимизации контента в соцмедиа. В этом примере можно анализировать всю информацию в разрезе таких категорий:

  • Дата;
  • Сеть;
  • Категория;
  • Подкатегория;
  • Цель;
  • Призыв к действию;
  • Мета-теги;
  • Посты;
  • Охват;
  • Комментарии;
  • Лайки;
  • Share;
  • Клики;
  • Общий охват.

Заполняйте файл информацией, создавайте фильтры, сводные таблицы и анализируйте (можно воспользоваться шаблоном Google Spreadsheet).

Самое главное — не фокусируйтесь на «метриках тщеславия» (типа количества подписчиков или лайков), ни к чему хорошему это не приведет!


Источник: The Next Web

Ссылка по теме: Лучшее из «Песочницы» (все выпуски)


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Не пропустите!

Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки

Комментарии:

Вы статью перевели, а про то, что Buffer не считает ВКонтакт — как-то не написали. Вместо буфера, если лень копаться с табличками, используйте http://amplifr.com. Он автоматически посчитает топы постов и покажет их в админке и на почту пришлет. И эксель скачать можно.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой