Лучшее из «Песочницы»: Свежие кейсы музыкального маркетинга — Chrysler, Wu-Tang Clan, Foo Fighters и другие. Читайте на Cossa.ru
12 января 2015, 11:15
2

Лучшее из «Песочницы»: Свежие кейсы музыкального маркетинга — Chrysler, Wu-Tang Clan, Foo Fighters и другие

Продолжаем традицию, родившуюся в конце прошлого года: раз месяц выбираем самый полезный/необычный/актуальный/вызывающий текст из «Песочницы» и публикуем его на главной. В этот раз на повестке дня музыка и бренды.

Мы уже рассказывали, как ведущие бренды Apple и Lexus используют музыку для создания эмоциональной коммуникации. В этой статье мы обсудим кейс Chrysler, известного своими выдающимися рекламными кампаниями с привлечением музыкантов, и немного расскажем о новых веяниях в музыкальном маркетинге.

Индустрия музыки стремительно меняется, артисты ищут новые пути реализации, используя инновационные форматы и способы коммуникации, и сотрудничество артистов с брендами становится как никогда актуальным.

Chrysler, 5 музыкальных клипов и American Music Awards

Chrysler под предводительством генерального директора по маркетингу Оливье Франсуа всегда славились мощнейшими решениями. Этот год не стал исключением, концерн создал кампанию, приуроченную к премии American Music Awards. Chrysler связал свой бренд с лучшими мировыми артистами, создав коммуникацию, успешно продвигающую как продукт, так и музыкантов американского лейбла Inerscope Records.

Ферги спелась с Chrysler 200, песня Эминема Guts Over Fear отлично подошла для Dodge Charger SRT Hellcat, внедорожник Wrangler Rubicon связали с песней Imagine Dragons I Bet My Life, а Филлип Филлипс с треком Unpack Your Heart рассказал про Dodge Ram 1500. Единым слоганом кампании стала фраза: Let’s Keep Driving Music.

Благодаря контекстной рекламе люди покупают книги, квартиры и даже котов

Филипп Царевский — самый известный специалист в России по контекстной рекламе — знает, как продать через контекст всё что угодно. И готов рассказать об этом в своём онлайн-курсе.

Тебя ждут 54 часа самой подробной в Рунете информации по контекстной рекламе. Пока другие пересказывают инструкцию с официального сайта Яндекса, Филипп на конкретных примерах и на доступном языке объяснит принципы работы с контекстной рекламой и раскроет основные методы и «фишки». Ты поймёшь, почему стоит делать так, как НЕ делают большинство специалистов по контексту.

Реклама

Представители Chrysler рассказали, что сверхзадачей было охватить 100% аудитории, выжав из медиа все возможное. «Если у вас нет хорошего предложения для вашей аудитории, значит, между вами нет связи. Все что мы пытаемся сделать — соответствовать нашей аудитории. Наш главный двигатель и мотивация — быть классными, уникальными и инновационными», — заявил Оливье Франсуа.

За третий квартал 2014 года группе компаний удалось увеличить долю рынка на 1,1 %, а рост продаж по некоторым направлениям достиг 45 %.

Новые решения в музыкальном маркетинге: Wu-Tang Clan Once Upon a Time in Shaolin — выпуск альбома в единственном экземпляре

Ничто не может так обеспечить приток свежего воздуха и клевых идей, как кризис индустрии. Прошлое уходит: Billboard анонсировал, что будет анализировать стриминговые платформы и потоки при составлении чартов, артисты ищут новые решения для промоутирования и увеличения продаж, ведь расстояние между интересом к альбому и его покупкой сократилось до одного клика.

Wu-Tang Clan, по их собственному выражению, «воспользовались музыкальным подходом четырехсотлетней давности, появившимся еще в эпоху Возрождения», выпустив альбом в единственном экземпляре. Сделанную вручную шкатулку ждет большое будущее: сначала турне по крупнейшим мировым выставкам и музеям, а затем аукцион, который и решит судьбу альбома.

Это решение принесло музыкантам в 10 раз больше внимания, чем обычный релиз. Выход следующего альбома, A Better Tomorrow, тоже будет неординарным, в дополнение к обычному релизу планируется продажа трех тысяч внешних динамиков с уже загруженным песнями Wu-Tang Clan.

«Мы хотим спровоцировать дискуссию вокруг будущего музыки. Мы надеемся, что это вдохновит людей на смелые решения и позволит им задуматься о ценности и роли музыки в мире современного искусства», — прокомментировали решение лидеры группы.

Том Йорк и релиз альбома через торрент-клиент

Том Йорк выпустил свой последний альбом через бит-торрент. Он установил цену в 7 долларов и предложил — платите, если хотите. Об этом тут же написали все музыкальные СМИ, предвещая появление нового маркетинга. Бесплатная модель распространения принесла артисту более полумиллиона долларов только за первые месяцы продаж.

Jay-Z и Beyonce: тур по мотивам фильма «Бег»

У них не было новых релизов в этом году, зато была необходимость разрекламировать большой тур. Jay-Z и Beyonce решили промоутировать его с помощью фильма «Бег», повысив ценность кампании за счёт использования звезд вроде Шона Пена. Итогом стало создание мощной истории в духе «Бонни и Клайда», ставшей основой для шоу и быстро набравшей более 10 миллионов просмотров на YouTube.

Foo Fighters Sonic Highways

Foo Fighters продолжают печь альбомы, как горячие пирожки. Их последнее достижение, Sonic Highways, выпускается в партнерстве с HBO в виде сериала, посвященного их путешествию по стране. Каждая песня альбома записана в культовом для музыкального мира месте, а каждая серия рассказывает об истории музыки в этом городе.

Тэйлор Свифт, 1989

Наперекор общему тренду Тейлор Свифт нацелилась на получение платинового альбома, удалив всю свою музыку из Spotify, что вызвало бурную дискуссию, посвященную музыкальной индустрии и стриминговым платформам.


Об Apple и U2, установившим свой альбом на все яблочные девайсы мира, мы уже писали, осталось лишь заметить, что развитие и более точечное использование этой технологии видится действительно перспективным, а прецедент с Song of Innocence оказался историческим, трудно себе представить повторение подобного сценария в дальнейшем.

Музыка и бренды будут всё больше стремиться друг к другу

Процессы глобализации и смещение парадигмы к «эмоциональному потреблению» подталкивают музыкантов и бренды к поиску новых форм и каналов коммуникации. Сотрудничество между ними позволяет использовать новые технологические ходы, охватывать большую аудиторию и создавать новые эмоциональные смыслы. Времена, когда отношения брендов и артистов были фактически односторонними, уходят в прошлое, уступая место взаимовыгодным решениям и совместным идеям, позволяющим создавать по-настоящему крутые и интересные продукты.


Ссылка по теме: Лучшее из «Песочницы» (все выпуски)


Источник картинки на тизере: Mediabistro



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: