NT Media
15 декабря 2011, 12:00
6

Тренды-2012 в социальных медиа

Конец года — время подведения итогов и построения прогнозов на будущее.
Что произойдет на рынке социальных сетей в 2012 году? В этом материале - мнение западных коллег.

1. Конвергенция ТВ и социальных сетей.

Интернет и телевидение в 2012 году, по мнению экспертов, будут плотно взаимодействовать, изменяя само представление человека о телепросмотре.

У большинства из нас есть несколько устройств для доступа к информации (телевизор, ноутбук, смартфон, планшетный компьютер). В следующем году граница между ними продолжит стираться.

О грядущем выпуске устройства для просмотра телевидения заявила компания Apple.
Это значит, что в скором времени нас, по всей видимости, ожидает ещё одна революция на рынке гаджетов.

2. Массовый приход компаний в социальные медиа.

Ещё 3–5 лет назад представители бизнеса слабо понимали, как взаимодействовать с клиентами в социальных сетях. В 2011 году мы увидели, как стремительно стала меняться эта картина. По мнению экспертов, тренд будет усиливаться и в 2012.

Сейчас любому бренду, пришедшему на рынок всерьёз и надолго, следует создавать сетевое представительство. В связи с этим перед компаниями встаёт задача формирования собственных команд по маркетингу в социальных медиа.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

3. Стремительный взлёт электронной коммерции.

Продажа товаров через интернет имеет огромный потенциал роста. В 2012 году сектор электронной коммерции будет развиваться быстрыми темпами, становясь всё более удобным для клиента. Раньше мы покупали вещи по рекомендации друзей и знакомых, сейчас роль советчика берёт на себя интернет-магазин. Алгоритм, изучающий наши предпочтения при заказе вещей, порекомендует именно то, в чём мы потенциально заинтересованы.

4. Брендированный контент.

2012 год ознаменуется ростом количества видеороликов, аудио- и графической продукции, игр, направленных на продвижение брендов. Они сильнее привлекают внимание клиента к компании, чем обычные конкурсы и рекламные акции.

Признанным мастером создания брендированного контента сейчас является RedBull. Однако, совсем необязательно быть крупным брендом, чтобы проводить такие рекламные кампании. В 2012 году, по прогнозам экспертов, нас ждёт большое количество клипов, компьютерных игр, песен и комиксов от самых разных компаний.

5. Улучшение возможностей поиска в соцсетях.

Увы, пока алгоритмы поиска в социальных медиа оставляют желать лучшего. Зачастую, прежде чем найти нужного нам человека или новость, приходится просмотреть массу ненужной информации. Google Plus и Twitter заявили, что в 2012 году займутся совершенствованием поисковых возможностей. Пока не поступало никакой информации о планах Facebook, но и он не останется в стороне, предполагают аналитики.

6. Планшетов становится все больше.

Рождественская пора станет переломным моментом для планшетной индустрии. Apple сделала планшеты популярными ещё пару лет назад, однако, они и сегодня достаточно дорогие (от $500). Ситуация грозит радикально измениться после выхода линейки бюджетных планшетов (от $200) — об их выпуске объявила компания Amazon.

Повсеместное распространение электронных устройств для чтения всерьез угрожает печатным изданиям. СМИ, чьи печатные версии сейчас уже не пользуются такой популярностью, как несколько лет назад, вынуждены переводить контент в онлайн. Выпуск дешёвых планшетов отрицательно скажется и на уровне дохода книготорговцев.

7. Рост Facebook.

Аналитики предрекают одной из крупнейших социальных сетей стремительный рост числа пользователей. В 2012 году их количество должно достигнуть 1 млрд человек (хотя, по некоторым версиям, их уже миллиард). Facebook продолжит развивать свою мобильную платформу — таким образом, в скором времени социальная сеть будет сопровождать человека всегда и везде.

8. Развитие геолокационных сервисов.

Исследование, проведенное PewInternet&AmericanLifeProject в США, выяснило,
что геолокационные приложения установлены в смартфонах 58% американцев. Однако, лишь 12% из них хотя бы однажды где-то «чекинились». Именно сервисы, указывающие пользователю его местонахождение, могут стать прекрасным инструментом
для проведения pr-кампании. Так, уже сегодня ряд кафе и ресторанов предоставляет скидку тем клиентам, которые «чекинятся» в их заведении чаще остальных.

Автор: Антон Запускалов

Источники: Simplyzesty, EMarketer

Не пропустите!

Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%    
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Главные проблемы удалённых сотрудников: о прокрастинации, социализации и саморазвитии
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская

Комментарии:

какое отношение имеет пункт про электронные книги к СММ?
Александр Сергеевич, заголовок был не совсем корректно переведен, речь идет о том, что в печатном виде и книги, и СМИ читают все меньше, на передний план выходят электронные устройства, на них непременно ставят приложения для социальных сетей, и, в общем, наблюдается повсеместная диджитализация
Я Андрей Александрович)
Да тогда что угодно можно под это подвести. В 2012 года закрывается проект дом 2. соответственно тысячи бывших зрителей хлынут спускать свое время в унитаз на вконтакте, "и, в общем, наблюдается повсеместная диджитализация"
Ого, сначала у меня не отражалось имя и фотография - подумала, что это сценический псевдоним, извините.
да ничего, имя и фотографию я после этого и поставил, чтобы не путать людей Smile
...для России...

1. Главным трендом начала года будет развитие рассейских "писькомерок smmщиков", а конца - конкретное закрепление на рынке западных систем мониторинга.

2. Все бюджеты уже попилены, а боты наштампованы. Рынок будет развиваться за счет среднего бизнеса и "тормозов, которых еще нет на ВКонтактике".

3. Будут развиваться системы автоматического управления таргетированной рекламой. Если сейчас это только "Р-брокер" от Регистратуры и никому не показываемые программки внутри агентств, то к концу года кто-то да выложит на стол "абсолютный аргумент убеждения деньгодателя" в виде экономии до 60% от бюджета РК, при таком же охвате ЦА.

4. Возможно Fb наконец ответит на чаяния российских рекламодателей и сделает вменяемый ввод ден.знаков.

5. Администрация ВК введет пре-оплату таргетинга для РА, что повлечет выдавливание с рынка мелких РА.

6. Количество наших клиентов возрастет. Будем надеяться, что и качество тоже =)
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой