QIWI
24 июля 2014, 12:00
9

Что влияет на развитие рынка digital-коммуникаций

Проект Ruward определил тренды, которые отразились на развитии рынка в 2013 году и остаются актуальными и в 2014.

Опросив более 50 ключевых игроков отрасли (cреди которых ADV, iConText, Articul Media, Mst Digital, NetCat, UMI, AGIMA, Promo Interactive, QSOFT, Red Keds), рейтингово-аналитический проект в сфере digital-коммуникаций Ruward определил важные тренды, отразившиеся на развитии рынка в 2013 года (и остаются актуальными по сей день).

Анкета, которая предлагалась участникам, содержала вопросы о достижениях и целях компании, о значимых кадровых перемещениях, в ней была просьба охарактеризовать рынок — его состояние в 2013 году и тренды развития в 2014-м.

По словам исполнительного директора Ruward Андрея Терехова, данная подборка — это выжимка из дайджеста по итогам 2013 года: «Мы готовим большой дайджест, но затянули с его запуском (наверное, будем анонсировать в сентябре). А эта выжимка по ключевым трендам. Мы часть из них озвучивали на мероприятии „День Рунета“».

  • Союзы. 2013–2014 год проходят под эгидой объединений и альянсов. Многие игроки формируют группы и тандемы для охвата большего спектра услуг, снижения издержек и захвата большей доли рынка. Из наиболее громких объединений последнего времени можно выделить формирование Kokoc Group, iConText Group, объединение Kinetica-Sibirix-Punk you в SPYK, альянс AIC и QSOFT.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

  • Развитие perfomance marketing. Одним из наиболее значимых трендов стало развитие идеологии Performance Based Marketing и акцент на этой схеме работы с крупными заказчиками многих ключевых агентств рынка (ADV, iConText, RTA и др.). Также нужно констатировать возросшее внимание крупных агентств к CRM/eCRM-инструментам и наращивание компетенций в этой области.
  • Облачные сервисы делают заказчика свободным. На массовый сегмент небольших агентств влияет развитие облачных SaaS-сервисов по созданию сайтов, SEO-продвижению и другим услугам: развитие облачных сервисов позволяет представителю заказчика выполнять простые действия самостоятельно, не обращаясь в небольшие компании.
  • Активное развитие стартап-среды выделило стартапы в отдельный клиентский сегмент, на работу с которым стали ориентироваться некоторые агентства.
  • Быстрый рост mobile-сегмента оказывает наиболее серьезное влияние на структуру рынка, появляются сильные локальные игроки, имеющие достаточные компетенции для работы с крупным заказчиком, полносервисные агентства также наращивают экспертизу в мобильном сегменте.
  • Активное развитие новых технологий и механик работы, из которых можно выделить направления SMART TV, RTB-механики, CPA/CPL/CPO, eCRM, адаптивные и progressive enhancement подходы, усиление роли кросс-платформенных инструментов и инструментов комплексной автоматизации.
  • Экономика заставляет нервничать. Сложная внешнеэкономическая ситуация вызывает беспокойство игроков рынка, мотивируя снижать затраты на маркетинг, оптимизировать бизнес-процессы и осторожнее прогнозировать бюджеты по крупным международным брендам.
  • Кадровая лихорадка постепенно идет на спад (но некоторые позиции остаются перегретыми), растет уровень квалификации менеджеров на стороне крупного заказчика, часто за счет ротации кадров с агентского рынка.
  • Проблемы рынка:

— по-прежнему низкий порог входа (на что в дальнейшем может повлиять активное развитие SaaS-сервисов),
— мелко-дисперсное распределение игроков (более 10 000 действующих агентств в России),
— низкий средний уровень клиентского сервиса и поддержки,
— слабый уровень стратегической экспертизы,
— частое отсутствие компетенций в собственном маркетинговом аспекте агентств,
— кадровый голод по ряду позиций.


Источник: Ruward


Источник картинки на тизере: rzvcreative

Не пропустите!

Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
5 классических факапов с репутацией
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%

Комментарии:

Традиционно - стратеги, аналитики (высокого уровня), аккаунт-директора и директора по продажам. Некоторые позиции по разработке.
- 0 +
Ivan Nikitin #
25.07.2014 13:22
«Опросили игроков отрасли» — и в списке компании. Это, конечно хорошо, но кого в компаниях-то опрашивали, какова структура выборки? А то так можно и младших копирайтеров опросить, то-то они наотвечают...
Традиционно мы опрашиваем владельцев бизнеса или директоров, мы почти всех знаем лично.
Странная позиция автора относительно проблем рынка:

— по-прежнему низкий порог входа (на что в дальнейшем может повлиять активное развитие SaaS-сервисов) - это не проблема, а нормальная конкуренция. Или автор видит digital рынок как рынок монополистов в лице крупных агентств?

— мелко-дисперсное распределение игроков (более 10 000 действующих агентств в России) - бесконечные альянсы и укрупнения ведут опять же к монополизации рынка. Кроме того, крупные агентства имеют зачастую очень слабый продакшн или не имеют его вообще, передавая заказы более мелким студиям. В итоге цепочка получается из 3-5 компаний.
Юлия, она не странная - эту проблему называют почти все, включая заказчиков. В среднем сегменте зачастую клиент приходит к более или менее адекватному агентству уже с предубеждением, обжегшись 2-3 раза на некомпетентных новичках. Я не считаю, что на рынке должно быть 100 агентств, но такой низкий порог входа очень сильно ухудшает средний уровень оказания услуг, способствует появлению огромного количества студий-однодневок, которые живут от силы несколько месяцев.
Клиенты при выборе контрагента должны обращать внимание на портфолио, отзывы о компании и время её существования на рынке - этого вполне достаточно, чтобы выявить явную некомпетентность.

На мой взгляд, намного большая проблема - то, что агентства передают заказ и исполнители получают его через 3-5 руки от клиента. Это затрудняет коммуникацию, создает сломанный телефон, что в итоге снижает качество. Кроме того, клиент переплачивает, так как каждое из звеньев накидывает свой процент
- 0 +
Vlad Dmytruk #
25.07.2014 17:54
Полностью согласен с Юлией! Передача заказов 3,5,10 лицам, это насущная проблема, с которой, к сожалению (или к счастью), бороться очень сложно.
Юлия, да, проблема с несколько-уровневым субподрядом на крупных контрагентов есть. Как шутят некоторые небольшие региональные агентства, проигрывая сетевикам в тендере "да в результате делать то все равно мы будем". К сожалению, бороться с ней очень сложно. Один из немногих вариантов - рассказывать публично о ценообразовании, средних значениях - ну и стараться вытащит в медиа-поле талантливые небольшие команды, работающие пока еще по невысокому ценнику.
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой