ATLEX
05 июня 2014, 09:15
21

10 инструментов digital-маркетинга, о которых можно забыть

В любом деле важно знать не только куда нужно прикладывать основные усилия, но и на что не стоит расходовать ресурсы. Социальные сети — очень динамичная среда, и зачастую инструменты, актуальные вчера, сегодня не работают. Не все и не сразу узнают об этом и в результате тратят ресурсы на заведомо неэффективные каналы. В этой статье я собрал 10 инструментов, на которые можно не тратить время.

Корпоративные блоги

Когда-то именно с бизнес-блогов началась социальная революция. Однако в итоге блоги — слишком громоздкий инструмент: одни тратят много времени, чтобы в них писать, другие — чтобы их читать. Всем стало комфортнее вести коммуникацию в социальных сетях. Выжили — единицы.

Социальные закладки

Del.icio.us, Bobrdobr, Memori.ru — если в вашем сердце что-то шевелится при упоминании этих названий, значит, вы ветеран использования социальных сетей. В свое время размещение и популяризация закладок на ключевых сервисах давали многотысячный поток трафика на сайты. Однако идея сервисов, основанных на агрегации и систематизации пользователями интересных ссылок, нашла гораздо более удобное воплощение в рамках Facebook.

RSS

На самом деле, эта технология была слишком сложна, чтобы жить долго. Год назад Google закрыл последний оплот RSS — Google Reader. Теперь можно не тратить ценное место интерфейса сайта под знаменитую оранжевую кнопку.

Google+

Самый молодой покойник из списка. Вызвавший огромный резонанс на старте, с рекордной скоростью набравший первые 50 000 000 пользователей, Google+ оказался скучной копией Facebook, практически без сколько-нибудь значимых преимуществ. Пользователи зарегистрировались, осмотрелись и практически не возвращаются, за что Google+ частенько называют «социальной сетью любителей тишины». В итоге оптимальный формат ведения Google+ — трансляция сюда постов с Facebook.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Социальные новости

На волне успеха Digg в 2005–2007 годах в России стали появляться сервисы социальных новостей: News2, Smi2 и еще длинный хвост менее популярных сервисов. Вывод поста в топ означал море трафика на сайт. Но ныне такого рода сервисы представляют собой довольно-таки печальное зрелище, а для маркетинга они и вовсе бесполезны. Исключение составляют проекты «Тематических Медиа» (Habrahabr, Лепрозорий и т. д.), однако несмотря на рейтинговую систему их можно отнести скорее к закрытым социальным сетям.

Wiki-маркетинг

Да, когда-то старушка Вики использовалась для маркетинга. Существовали хитроумные сети аккаунтов, специальные механики прокачки статей, способы обхода модерации. Но в итоге, в «Википедии» эффективно работает механизм самомодерации, все здесь выстроено таким образом, что реклама просто не может просуществовать долго. В итоге, Wiki-маркетинг свелся к написанию хороших статей, в соответствии с многочисленными требованиями «Википедии». И право разместить статью о компании, продукте или персоне нужно еще заслужить.

Рейтинг «Яндекс.Блогов»

Его закрыли. К огромному сожалению.

Социальные релизы

Мертворожденный инструмент. Когда-то была иллюзия, что если изменить классическую форму пресс-релиза, сделать его менее формальным, обвешать ссылками на посты в социальных сетях и видео на YouTube, то он станет более востребованным. На самом деле, нет. Ценность любого релиза — в инфоповоде. Форма — вторична.

Блог-туры

Блогеры любят путешествовать за счет компаний. Блогеры любят, когда представители компаний показывают им достопримечательности и возят кататься на лыжах. Блогеры любят фуршеты и шумные вечеринки, устраиваемые компаниями. Беда в том, что взамен они готовы дать слишком мало. Серия постов в жежешечке редко окупает затраты на блог-тур. Компании, наконец, научились считать соотношение расходов и доходов, стоимость контракта и хотя бы условный ROI. Именно поэтому волна блог-туров 2010–2013 годов резко спала.

Сервисы вопросов-ответов

Вопросы@Mail.ru, Google-ответы и прочие провозвестники идеи краудсорсинга знаний активно использовались для скрытого маркетинга. Тому был целый ряд причин: высокая посещаемость, хорошие позиции в поисковых системах, активность аудитории. Но в последние годы и эту функцию впитали в себя социальные сети, что привело к многократному снижению популярности сервисов вопросов-ответов.


R. I. P. Покойтесь с миром. Спасибо за сотни кампаний, которые мы провели с вашей помощью.


Источник картинки на тизере: Mashable

Не пропустите!

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Облачное хранилище — всего 1 рубль за ГБ в месяц!
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
«Привлечь клиентов в похоронный дом». Продвигаем услуги с отрицательным спросом
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга

Комментарии:

- 4 +
Статья ок. Не согласен с первым пунктом. Корпоративные блоги на своих площадках отлично подходят для продвижения сайта в естественной выдаче. Да и роль общения (через комментарии, вопросы-ответы на сайте) я бы не стал умалять.
- 8 +
Sergey Abramov #
05.06.2014 13:05
Если автор не пользуется RSS, то это не значит что оно мертво. И гугл тут не при чем.
- 3 +
RSS живее всех живых!
Дамир, двойка тебе по digital маркетингу!
- 0 +
Damir Halilov #
05.06.2014 17:00
Сергей, Вадим, подскажите, пожалуйста, последний известный Вам кейс эффективного RSS-маркетинга.
Если RSS нельзя использовать для маркетинга, это не значит, что не стоит тратить на него время. Если компания делает серьезные новости, наличие RSS будет одной из сильнейших причин возвращения читателей на сайт.
Также должна высказаться в пользу Гугл+, если вы работаете на западный рынок и ведете страницу на англ. языке. Система хеш-тегов позволяет быстро повысить посещаемость ресурса. Дамир, если что-то не работает у вас, не значит, что это не работает вообще.
- 2 +
Damir Halilov #
05.06.2014 17:18
Анастасия, "Если RSS нельзя использовать для маркетинга" - как видно из названия статьи речь идет именно об использовании в маркетинге. Насчет Google+ - статья именно о российском продвижении, в России я не встречал кейсов эффективного продвижения в G+. Однако большинство моих партнеров из США разделяют мнение о глобальной бесполезности Google+ для полноценного продвижения.
- 1 +
ints #
06.06.2014 01:07
— RSS фид — мощь. Ставишь на рабочий стол, читаешь заголовки — возвращаешься на сайт, читая полную версию. У меня так несколько лент подвязаны. Иначе намного меньше бы ходил на те сайты. Сейчас функция анонсирования насильно переносится в соцсети, но чистый RSS понравившегося ресурса ничего не заменит.
— Отказ Google от RSS  не аргумент, они итак очень много проектов ведут, этот не профильный / не приоритетный.
— G+ не "мертв", он просто изначально не взлетел и таков, каков есть,— он помогает в укреплении сайта в выдаче, + косвенно хорош для AdWords скажем, при подключении в объявления.
— Корпоративный блоги просто переросли в новый формат. Неплохой пример texterra.ru и т.п.

Статьи вроде этой подрывают доверие к ресурсу. Заголовок громкий, внутри недоработанный материал.
- 0 +
Anton Kosolapov #
06.06.2014 10:34
Не совсем, согласен по поводу G+. Он положительно влияет на выдачу в поиске. Друг попросил разместить рекламный текст интернет-магазина на странице в G+ и теперь получает только 5-7 тыс. переходов с поста. А сам пост каким-то чудом выпадает на первой странице поиска по некоторым запросам.
rss-ленты как минимум можно использовать в google webmaster tools, сервис принимает rss в качестве "карты сайта". Можно скормить много rss для одного сайта. Также rss "едят" сервисы news.yandex.ru и news.google.com -- но для этого нужно чтобы поисковик отнес ваш проект к СМИ.
Честно, ребята - статья ни о чем вообще не понимаю как она попала в рассылку от Cossa. В топку! А вот в комментариях почерпнул для себя полезную инфу )))
- 0 +
Alexander Lubinskiy #
07.06.2014 13:19
Забыли один иструмент: тролли.
- 0 +
Саша Зимин #
10.06.2014 09:17
Комментарии прочитал с большим удовольствием.
Кое-что спорно, но меня интересует одно - как настроить трансляцию из ФБ в Г+,а не наоборот? Гугл коварно не хочет давтаь ответ (неспростра Smile, Дамир, подскажите? )
RSS
Окей, маркетинг так маркетинг:
1. Повышение лояльности и возвраты пользователей на сайт
2. Увеличение охвата аудитории - именно на rss построены все ретрансляции и кросс-постинги.
3. Повышение цитируемости. Многие посещаемые ресурсы и сообщества втягивают rss сторонних ресурсов как источник дополнительного востребованного контента.

Выводы: сделать хорошую лаконичную и емкую rss ленту - не так и сложно. И если у твоего сайта не 1 посетитель в месяц, то эффект от наличия rss-ленты всегда окупит затраты на ее создание и поддержку.
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой