DashaMail
29 января 2014, 10:00
56746
24

Стыдно ли быть эсэмэмщиком?

SMM-менеджер Василий Богданов уже привык к сочувственным взглядам собеседников, которым признается, что работает в соцмедиа. Печальный взгляд — это хорошо: есть те, кто, считает, что эсэмэмщик — просто бездельник и двоечник (потому что школьник, конечно же) и жить ему на помойке со своими котиками. Но так ли все плохо на самом деле?

«Молодец, — сказала мне однажды коллега Маша после успешного брейншторма. — Если будешь хорошо работать, тоже станешь копирайтером». Незадолго до этого она перешла из SMM-менеджеров в копирайтеры, чему была очень рада. Ее слова показались мне странными, тем более, что я проделал ровно обратный путь. Но одно было понятно: Маша воспринимала смену позиции в агентстве строго как повышение, восхождение из грязи, билет в высшее общество рекламного бизнеса. Такое отношение к интернет-маркетологам встречается сплошь и рядом. «Что, эсэмэм?! Может быть, тебя продавцом-консультантом в „М.Видео“ устроить, у меня есть связи…».

Но так ли все плохо на самом деле? Давайте разберемся в основных тезисах и ответим уже на этот волнующий, как обнаженная Эмма Уотсон, вопрос: «Стыдно ли быть эсэмэмщиком?»

SMM-менеджер ничего не делает

Сидит и постит котиков в социальные сеточки — примерно так представляют себе работу эсэмэмщика его коллеги.

Но это не так, мы еще постим сись… шучу (ха-ха!). Многие, говоря про эсэмэмщика, имеют в виду контент-менеджера. Но в хорошем SMM-отделе есть несколько специалистов разного профиля, между которыми распределена работа: кроме контент-менеджеров, есть стратеги, аналитики, разработчики. И список должностных обязанностей у любого из них гораздо богаче, чем постинг котиков.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Впрочем, если говорить все же о контент-менеджере, то даже у него работа гораздо насыщеннее и разнообразнее, чем принято думать. Например, он ежедневно создает вовлекающие сообщения для 3–4 сообществ с учетом особенностей площадок и уникальной концепции [каждого сообщества]: продумывает инфографику о разных рецептах борща, нарезает смешные коубы из свежего фильма, рисует комикс о приключениях пароварки и так далее. Он постоянно выдумывает форматы постов и активаций, отыскивая что-то новое в небогатом функционале социальных сетей. Ему же зачастую приходится следить и за общением в этих сообществах — отвечать на вопросы, выполняя роль службы поддержки; повышать активность, как массовик-затейник; нейтрализовывать негатив, как переговорщик из ФСБ, и направлять обсуждение в нужное для выполнения задач бренда русло. А ведь для этого нужны ангельское терпение и материнская любовь к каждому подписчику! В общем, заняться есть чем.

Один из приятных бонусов работы контент-менеджера в SMM — это регулярные приглашения на эксклюзивные тест-драйвы новых авто, кулинарные мастер-классы, закрытые презентации игровых консолей и все в таком духе. А откуда иначе черпать вдохновение для постов?

Для работы SMM-менеджером не требуется специальных знаний

В одной из своих статей Дамир Халилов приводит аж 100 навыков, необходимых для успешной работы в SMM, cреди которых вы не встретите cамо собой разумеющихся «ответственности» или «пунктуальности». Проектирование приложений для социальных сетей, понимание механизмов повышения конверсии, прогнозирование и оптимизация бюджетов контекстной рекламы, работа с системами веб-аналитики — все это лишь малая часть из того, что важно знать и уметь каждому уважающему себя эсэмэмщику.

Однако специалисты, владеющие хотя бы третью этих навыков, — большая редкость сегодня. И если, например, удается разыскать того, кто хорошо справляется с написанием контента, то на чуть более креативных и нестандартных задачах этот человек может оказаться бесполезен. Этим объясняется востребованность SMM-курсов, говорю как один из преподавателей этого направления на ИКРе.

SMM-менеджер ни черта не зарабатывает

Во-первых, да. Во-вторых, кто в рекламе зарабатывает? Поднимите руки, не вижу ваших рук! На любого высокооплачиваемого рекламщика найдется сто бедствующих. «Их проблемы, — скажете вы, — значит, плохие специалисты». И будете, в общем-то, правы. Надо уметь крутиться, изучать, пробовать новое, лучше одеваться, писать статьи на Cossa.ru и набивать себе цену. Тогда будет вам «зарплата в триста тыщ» и премия в конце года. А пока большинство специалистов получает не больше 50 000 рублей. Для меня это довольно странно, учитывая, что для агентств SMM-отдел все чаще становится денежным локомотивом. Но есть и положительный момент: работникам SMM можно запросто найти фриланс в дополнение к основной работе, хватило бы времени.

SMM — работа для школьников

Средний возраст SMM-менеджера: 22–25 лет. Популярность профессии среди моих сверстников объясняется очень просто: огромную часть своей жизни мы провели в социальных сетях. Мы хорошо знаем, как они работают. Так почему бы не зарабатывать на этом? SMM — отличный простор для того, чтобы начать карьеру, причем любую. За год в Red Keds я успел поработать со многими крупнейшими клиентами, выступить с докладом на digital-конференции, провести несколько интенсивов в разных уголках страны и за ее пределами. Такой ритм позволяет знакомиться с интересными людьми из самых разных сфер бизнеса — это ценный опыт и связи, которые пригодятся в будущем. А если очень понравится, то заниматься SMM можно хоть всю жизнь, не вижу проблем.

Быть SMM-менеджером — так же нормально, как быть копирайтером или продюсером. Эта работа требует и навыков, и времени, и особых знаний. Так что, если вы молоды и хотите начать карьеру в рекламе или просто попробовать себя в новом интересном деле, возможно, это ваш шанс, дерзайте! Если не получится, всегда успеете устроиться в «М.Видео».


Ссылки по теме:

Почему в SMM такой отстой?!
Как делать креативный SMM?

Не пропустите!

Комментарии:

- +2 +
Rostislav Orlov #
29.01.2014 13:26
Не, ну если в МВидео не хочется, могу знакомого из Медиамаркта спросить.
Ответить
- +2 +
Я смогу пообщаться с Эйч Пи Бакстером?
Ответить
- 0 +
…для агентств SMM-отдел все чаще становится денежным локомотивом.Это правда?
Ответить
- +7 +
Ей-богу, вот те крест!
Ответить
- +1 +
Серьёзно. В чём это выражается, как посчитать
зы Классная статья, просто стало интересно :)
Ответить
- +4 +
В деньгах, очевидно. Взять всю прибыль агентства за определенный период и в процентом соотношении разнести по отделам. Личный опрос показал, что SMM все чаще на 1-2 месте в таких чартах.
Ответить
- -1 +
boogie cookie #
29.01.2014 14:34
Что еще раз? Мне точно должно быть стыдно за то, что я смм-щик? Я точно должна считать, что зарабатываю мало, а надо тристатыщ?
Фак ю, беатчфэйс. Мне весело на работе. Я ее люблю, и вообще-то она не такая уж простая, как ты заметил ниже. А лишний баблос - лишние страдания.
После статьи ощущение, будто меня искупали в бочке с нефтью, а в нефти - щебень бонусом.
Ответить
- +2 +
Dmitry Lazarev #
29.01.2014 15:14
Смм-щиком быть столь же не стыдно, как быть, скажем, аккаунт-директором, менеджером по продажам, клаент-сервис директором, медиапланнером или любым другим эффективным менеджером. Какие времена, такие и специалисты...
Ответить
- -3 +
Yaroslav Kolchin #
29.01.2014 17:17
Василий, ну ты и пиздец...
Ответить
- +3 +
Dmitriy Kulinar #
29.01.2014 18:54
Не встречал пренебрежительных откликов относительно SMM-менеджеров.  
Ответить
Вася закрывай соц сети и возвращайся в высшее общество
Ответить
- +10 +
На мой взгляд, СММщик - это искусственное изобретение.
Такой профессии нет.
Такой позиции нет.

Если разобрать функционал "СММщика", то, скорее всего, мы получим более корректное определение типа маркетолог - специалист по новым медиа.
Немного копирайтера, немного стратега, немного плэнера и т.п.

Если разобраться в видах "СММщиков" - тем более, мы увидим, что есть абсолютно разные по профилю специалисты, которых равняют под одну нестройную гребёнку.

И, наконец, вопрос на засыпку:
Должен ли "СММщик" работать в мобильных средах и на сайте?
Сфигали? "СММ - это в сошиал"...
Ах, Сошиал уже везде? И на сайтах, и в смартфонах...
Тогда, будьте добры, объясните, чем "СММщик" так разительно отличается от простого маркетолога или рекламиста, который знаком со спецификой новых медийных платформ?

Искусственная профессия. Её нет.
Есть люди, которые занимаются пиаром.
Есть люди, которые занимаются рекламой.
Есть люди, которые занимаются маркетингом.
Нет людей, которые занимаются только социальными сетями - они неизбежно выйдут за их пределы. А значит - станут пиарщиками, рекламистами, маркетологами...
Ответить
- +2 +
Арсений, очень хорошие вопросы, кстати.
Ответить
- 0 +
Саша Зимин #
30.01.2014 00:16
Хорошо хоть сммщиков не приравнивают к черным магам и не сжигают на кострах...)
Ответить
- +1 +
Анюта NickSell #
30.01.2014 12:25
Так смм-мщик это и есть пиарщик, маркетолог, копирайтер, аналитик, рекламист в одном лице. Только эффективна его работа будет в случае созвучной работы с другими отделами: не самому рисовать комиксы или дизайн страницы, а поручать это профи.
Ответить
- 0 +
Andrew Ghilan #
30.01.2014 18:57
Вы там в своих Москвах совсем с жиру беситесь. Для вас 50 тыщ - это не деньги? Да это же целое состояние. Переводите заказы в Молдавию. За такие деньги здесь будут работать как негры на плантациях. Оптимизируйте свои расходы: избавьтесь от офисных нахлебников и паразитов, наймите молдаван. :)
Ответить
- +1 +
Ну да. В статье написано, что не больше 50000 рублей, это не означает, что все получают 50000, могут и 20 и 30т.р. Может быть в Молдавии такое качество исполнения обязанностей, дешевая рабочая сила? Поэтому и смысла нет переводить в Молдавию. При нормальном раскладе дешевле сделать за 50000 заработной платы СММщику, чем переводить в Молдавию за 30000, в Молдавии обойдется дороже)))
Ответить
- -1 +
Andrew Ghilan #
02.02.2014 03:46
Вы наверно что-то путаете. В Москве 20 тыщ рублей получают, как правило, секретарши ассистентов помощников джуниор сммщиков.
Ответить
- -1 +
nikodre #
31.01.2014 10:47
Такое отношение к данной работе, даже не специальности, просто не знание многих возможностей и аспектов. Для большинства людей социальные сети, да и интернет вообще: Вк,  одноклассники. Для продвинутых - это к предыдущему твиттер, fb, instogramm. Но и это мало. Есть сайты, где наличие возможности писать ценится очень высоко. Как например Habr. Тем более, что аудитория на таких сайтах не конечная и часто является лидером мнения.
Ответить
- +1 +
«Кто-то говорит что рэп, это йоу. Другие думают, что рэп - это широкие штаны.
Третьи утверждают, что настоящего рэпа в России нет.
Но пацанам из Касты ... а ... но пацанам из Касты по ....
Они ...шат на своей волне и ...рят не первый год.»

Жалко аудиозапись нельзя прикрепить))))

Я СММщик, мало того, так  еще бакалавр физики по квантовой механики!))

Обращайтесь...)))

Ответить
- 0 +
Max Mozhaev #
03.02.2014 11:55
SMM в нашей стране только начинает развиваться, когда как на западе уже давно это must have и реальность. До сих пор наши крупные российские рекламодатели верят в ТВ и наружку и тупят насчет digital, в том числе SMM.
Я думаю, хороший SMM специалист всегда будет в цене - банально, но не у всех же есть чувство юмора.
Ответить
- 0 +
morgot #
03.02.2014 11:57
Если СММщик не может проанализировать сових котиков в паблике по ГА, посмотреть как котики влияют на трафик %отказов, время пребывания на сайте и т.д., то это не СММщик, а...днище XD
Ответить
- +1 +
Отличная статья о любимой профессии и о том как получать удовольствие от того, что делаешь!!!!
Ответить
да пофигу, считайте нас кем хотите, главное что бы бабло в карман текло.

Самый крутой тренд нынче SMM на грани с арбитражем трафика. Что бы еще немного виральности и социальных связей, и больше доверия к продажам через сеть.
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой