«Купить» на «Яндекс». Читайте на Cossa.ru
Getblogger
Реклама у блогеров, которая приносит клиентов
13 декабря 2013, 12:00

«Купить» на «Яндекс»

Покупки на «Яндекс.Маркет» теперь можно совершать без перехода на сайт интернет-магазина. За это сервис берет комиссию по модели CPA. Что влечет за собой введение этой простой функции и что она значит для рынка?

На прошлой неделе «Яндекс. Маркет» объявил о запуске новой программы, которая позволяет совершать покупки без перехода на сайт интернет-магазина. Выбирая товары, пользователь помещает их в корзину, а затем оформляет несколько заказов «в один прием», даже если товары относятся к разным магазинам, — говорится в официальном сообщении компании. Так как покупателю не нужно переходить на другие сайты, интернет-магазин в таком случае платит комиссию не по кликам, а по количеству покупок (CPA) — 1% от их суммы. Между тем модель CPC продолжает работать для тех, кто не использует новую функцию.

Вопрос о комиссии

Несмотря на то, что «Яндекс.Маркет» оставил работать обе модели, в компанию поступили возражения от некоторых представителей рынка. Одно из них было опубликовано на сайте «Цукерберг Позвонит». Автор текста — владелец интернет-магазина, и он не доволен размером комиссии «Яндекс.Маркета»: по его расчетам, она составит сначала 5,7%, а затем и 20% прибыли, если магазин делает скидки.

SMM: от стажёра до профи – новый онлайн-курс

Пройди путь от новичка до профи в SMM вместе с новым курсом от Skillbox. 6 модулей, 14 недель обучения, домашние задания, решение задач на боевых кейсах заказчиков, авторитетный диплом.

Cossa рекомендует: уж в чём в чём – а в SMM мы разбираемся =) Следующий поток стартует уже 15 марта.

Реклама

Однако, по словам Александра Феоктистова, директора по маркетингу «Яндекс.Маркет», именно продавцы давно просили начать работу по модели CPA, указывая на то, что самая честная модель — когда сервис берет деньги с магазина только за готовый переданный заказ, который он подтверждает у пользователя и передает в доставку.

Любая рекламная система берет деньги за продвижение. Эти деньги всегда ложатся в расходы магазина и влияют на прибыль. Вопрос в том, какая доля от дохода магазина идет на рекламу. Обычно реклама обходится продавцам в 2–15% от стоимости заказа. Самая низкая стоимость клиента — на торговых площадках, привлечение заказов через контекстную рекламу, медийку и SЕО обходится дороже, — считает Александр Феоктистов.

Проверка комиссий других аналогичных площадок приводит к выводу, что в среднем по рынку комиссия составляет 7%. В Amazon — 2,9%+0,30 долл, Rakuten — 8–15%, Wikimart — 2–8%, Ichiba — 5%, Ozon.ru — 15%.

Как будет работать CPA на «Яндекс.Маркет», пока неизвестно, продавцы только начали пробовать. Насколько эффективно будет CPA, сложно оценить, мы интегрируемся, чтобы это проверить, основываясь на успешности CPC, — говорит Дмитрий Фитискин, руководитель интернет-магазина «Кувалда.ру».

Новые роли «Яндекс.Маркета»

Некоторым участника рынка опасения продавцов кажутся оправданными: «Яндекс» — слишком большая компания, чтобы заботиться о всех сразу. Комисси в 1% для всякого рода магазинов — это равенство между монстрами е-коммерса и мелкими нишевыми игроками. Очевидно, что цель сервиса со временем ввести аукцион на размер процента и это будет смертный приговор для мелких продавцов, — предполагает Герман Клименко, глава LiveInternet.

С появлением новой программы положение «Яндекса» по отношению к интернет-магазинам и покупателем существенно меняется. Когда происходит покупка через «Яндекc.Маркет», пользователь четко понимает, что он покупает у какого-то интернет-магазина. Теперь, когда есть кнопка «купить» без перехода на сайт, пользователей может думать, что совершает покупку в «Яндексе».

С одной стороны, это вопрос для репутации «Яндекса». В этом случае функции «Яндекса», скорее всего, будут расширяться в сторону взаимодействия с клиентами для решения спорных вопросов (товары ненадлежащего качества, мошенничество и т. д.), — считает Виталий Панарин, директор по маркетингу eSolutions. Это значит, что «Яндекс» будет еще тщательней проверять интернет-магазины на добросовестность.

Но есть и другая сторона. Сегодня каждый производитель или магазин тратят достаточно много средств для улучшения интерфейсов своих сайтов, уделяя внимание непосредственно продуктовой части. А «Яндекс» с «кнопкой», по сути, предлагает продавать на своей площадке с собственным интерфейсом.

Это можно сравнить с продажей товаров Apple. iPad можно купить практически в любом сетевом магазине торгующем электроникой. Но так продавать продукцию Apple, как на Пятой авеню в Нью-Йорке, не будет ни один магазин в мире, — считает Вячеслав Кутеев, арт-директор «Аййо». Тот же Apple, по словам Кутеева, пришел в «Яндекс.Маркет» за аудиторией, поэтому компания, возможно, пробудет там недолго.

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой