24TTL
31 октября 2013, 12:40

Шопинг в стиле digital: как супермаркеты осваивают новые инструменты

Редактор Cossa.ru Нора Киркиж побывала в Лондоне на открытии офиса глобальной маркетинговой компании TCC и узнала, как офлайновые ретейлеры используют digital.

Шопинг в стиле digital: как супермаркеты осваивают новые инструменты

В октябре одна из самых крупных маркетинговых компаний TCC (Ти-Си-Си) открыла свое представительство в Лондоне. Для рынка событие довольно заметное, поскольку TCC работает еще в 50 странах мира и занимается маркетингом 250 крупных компаний-ретейлеров, продающих продовольственные товары. Среди них: Tesco, Metro, Spar, российская сеть «О’кей», X5 Retail Group.

TCC начала работу в 1991 году, и сегодня на ее счету около 6 тысяч маркетинговых программ. TCC занимается их проектированием, проведением и анализом. То есть от того, насколько прогрессивны взгляды команды TCC в отношении маркетинговых инструментов, зависит уровень продвинутости офлайновых ретейлеров.

Чего хотят ретейлеры

По словам представителей компании, сегодня ретейлеры возлагают большие надежды на онлайн-шопинг (в том числе через социальные сети). Тем не менее, в TCC пока не торопятся заниматься маркетинговыми кампаниями для онлайн-магазинов.

Маркетинг в онлайн-среде подразумевает владение навыками и инструментами, cовершенно отличными от тех, что используются для продвижения офлайн-магазинов. Мы видим еще большой спрос на покупку товаров в офлайне, поэтому львиная доля наших клиентов — это офлайновые ретейлеры. Хотя очевидно, что онлайн-шопинг каждый год становится все уверенней, поэтому освоение инструментов онлайн-продвижения — новый этап развития компании и логичный результат эволюции технологий, — говорит Себастьян Хилл (Sebastian Hill), стратегический менеджер TCC.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

В новом офисе ТСС есть все, чтобы показать клиенту, как будет выглядеть его супермаркет с новыми маркетинговыми решениями. В специальной студии с помощью виртуальной среды с эффектом присутствия происходит моделирование работы магазина: создается пространство, в котором клиент может перемещаться и оценивать маркетинговые предложения — оформление входа в супермаркет, продуктовых рядов, рекламных панелей с анонсами скидок и выгодных предложений.

Что можно делать с мобильным телефоном в супермаркете

«Не убирайте мобильный телефон в карман, заходя в супермаркет. Он вам еще пригодится», — интригуют в TCC. Компания создала приложение SmartPoints, которое поможет покупателю найти ближайший магазин, а в нем найти выгодные предложения по цене и скидки.

С помощью приложения можно создавать электронные списки покупок, получать новости о скидках, сканировать QR-коды, которые встречаются в супермаркете. Коды есть на каждом чеке: приобретая что-то, покупатель получает накопительные баллы, которые может тратить на будущие покупки или жертвовать в фонды, которые поддерживает супермаркет.

Приложение SmartPoints мы делали в течение четырех месяцев. Все крупные ретейлеры очень воодушевились идеей его использования на своих площадках. Кстати, недавно мы заключили соглашение на совместную работу с сетью «О’кей», т. е. увидеть SmartPoints скоро можно будет и в России, — говорит Франческо Иело (Francesco Ielo), руководитель отдела развития TCC.

В Apple Store или Google Play приложение не стоит искать: его устанавливают непосредственно в супермаркете — опять же с помощью QR-кода. Зарегистрироваться в SmartPoints можно с помощью аккаунта в Facebook (и узнать, кто из друзей тоже пользуется приложением).

Дополнительный SMM

Компания ТСС также предлагает разработку коммуникации в соцмедиа. Клиенту предлагается создание страниц на ведущих площадках, разработка стратегии и дополнительных возможностей для привлечения покупателей к бренду — приложения в социальных сетях, например, ко Дню Святого Валентина или Рождеству, брендированные виш-листы или онлайн-купоны.

Однако ТСС не занимается SMM отдельно, а только если розничная сеть заключает контракт на проведение комплексной маркетинговой кампании. Для таких гигантов, как TCC, SMM — это больше дополнительный инструмент, который должен обязательно присутствовать в списке услуг (о подходе, когда SMM не предлагается как отдельный инструмент продвижения, а входит в общую маркетинговую кампанию, говорилось недавно на Cossa.ru в статье «SMM больше не игрушка». — Ред.).

Тот факт, что TCC пока делает ставки на офлайн-магазины, открывая инновационный центр в Лондоне, говорит о высоком потенциале ретейла. Судя по всему, офлайновые крупные сети не собираются отдавать е-коммерции рынок — SMM и digital-медиа уже не экзотика для этих игроков, работа с покупателем ведется на всех фронтах.


Автор: Nora Kirk

Не пропустите!

«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой