Шопинг в стиле digital: как супермаркеты осваивают новые инструменты. Читайте на Cossa.ru
Ingate
Ingate – крупнейший Digital Marketing Integrator
31 октября 2013, 12:40

Шопинг в стиле digital: как супермаркеты осваивают новые инструменты

Редактор Cossa.ru Нора Киркиж побывала в Лондоне на открытии офиса глобальной маркетинговой компании TCC и узнала, как офлайновые ретейлеры используют digital.

Шопинг в стиле digital: как супермаркеты осваивают новые инструменты

В октябре одна из самых крупных маркетинговых компаний TCC (Ти-Си-Си) открыла свое представительство в Лондоне. Для рынка событие довольно заметное, поскольку TCC работает еще в 50 странах мира и занимается маркетингом 250 крупных компаний-ретейлеров, продающих продовольственные товары. Среди них: Tesco, Metro, Spar, российская сеть «О’кей», X5 Retail Group.

TCC начала работу в 1991 году, и сегодня на ее счету около 6 тысяч маркетинговых программ. TCC занимается их проектированием, проведением и анализом. То есть от того, насколько прогрессивны взгляды команды TCC в отношении маркетинговых инструментов, зависит уровень продвинутости офлайновых ретейлеров.

Чего хотят ретейлеры

По словам представителей компании, сегодня ретейлеры возлагают большие надежды на онлайн-шопинг (в том числе через социальные сети). Тем не менее, в TCC пока не торопятся заниматься маркетинговыми кампаниями для онлайн-магазинов.

Маркетинг в онлайн-среде подразумевает владение навыками и инструментами, cовершенно отличными от тех, что используются для продвижения офлайн-магазинов. Мы видим еще большой спрос на покупку товаров в офлайне, поэтому львиная доля наших клиентов — это офлайновые ретейлеры. Хотя очевидно, что онлайн-шопинг каждый год становится все уверенней, поэтому освоение инструментов онлайн-продвижения — новый этап развития компании и логичный результат эволюции технологий, — говорит Себастьян Хилл (Sebastian Hill), стратегический менеджер TCC.

Что бывает с людьми, которые проходят 1 курс по маркетингу?

Ничего особенного: у них остаются знания из 1 курса по маркетингу. Но что, если соединить 3 лучших курса по маркетингуи отдать их по супервыгодной цене тем, кто хочет знать всё?

Мы собрали все ключевые знания в области интернет-маркетинга и преобразовали их в понятные инструкции и пошаговые алгоритмы. Тебе осталось только воспользоваться ими.

Реклама

В новом офисе ТСС есть все, чтобы показать клиенту, как будет выглядеть его супермаркет с новыми маркетинговыми решениями. В специальной студии с помощью виртуальной среды с эффектом присутствия происходит моделирование работы магазина: создается пространство, в котором клиент может перемещаться и оценивать маркетинговые предложения — оформление входа в супермаркет, продуктовых рядов, рекламных панелей с анонсами скидок и выгодных предложений.

Что можно делать с мобильным телефоном в супермаркете

«Не убирайте мобильный телефон в карман, заходя в супермаркет. Он вам еще пригодится», — интригуют в TCC. Компания создала приложение SmartPoints, которое поможет покупателю найти ближайший магазин, а в нем найти выгодные предложения по цене и скидки.

С помощью приложения можно создавать электронные списки покупок, получать новости о скидках, сканировать QR-коды, которые встречаются в супермаркете. Коды есть на каждом чеке: приобретая что-то, покупатель получает накопительные баллы, которые может тратить на будущие покупки или жертвовать в фонды, которые поддерживает супермаркет.

Приложение SmartPoints мы делали в течение четырех месяцев. Все крупные ретейлеры очень воодушевились идеей его использования на своих площадках. Кстати, недавно мы заключили соглашение на совместную работу с сетью «О’кей», т. е. увидеть SmartPoints скоро можно будет и в России, — говорит Франческо Иело (Francesco Ielo), руководитель отдела развития TCC.

В Apple Store или Google Play приложение не стоит искать: его устанавливают непосредственно в супермаркете — опять же с помощью QR-кода. Зарегистрироваться в SmartPoints можно с помощью аккаунта в Facebook (и узнать, кто из друзей тоже пользуется приложением).

Дополнительный SMM

Компания ТСС также предлагает разработку коммуникации в соцмедиа. Клиенту предлагается создание страниц на ведущих площадках, разработка стратегии и дополнительных возможностей для привлечения покупателей к бренду — приложения в социальных сетях, например, ко Дню Святого Валентина или Рождеству, брендированные виш-листы или онлайн-купоны.

Однако ТСС не занимается SMM отдельно, а только если розничная сеть заключает контракт на проведение комплексной маркетинговой кампании. Для таких гигантов, как TCC, SMM — это больше дополнительный инструмент, который должен обязательно присутствовать в списке услуг (о подходе, когда SMM не предлагается как отдельный инструмент продвижения, а входит в общую маркетинговую кампанию, говорилось недавно на Cossa.ru в статье «SMM больше не игрушка». — Ред.).

Тот факт, что TCC пока делает ставки на офлайн-магазины, открывая инновационный центр в Лондоне, говорит о высоком потенциале ретейла. Судя по всему, офлайновые крупные сети не собираются отдавать е-коммерции рынок — SMM и digital-медиа уже не экзотика для этих игроков, работа с покупателем ведется на всех фронтах.


Автор: Nora Kirk

Не пропустите!

Вебвизор 2.0: обновляем и тестируем
Зарабатывайте на рекламе с eLama. Возвращаем до 10% от расходов ваших клиентов.
26 источников вдохновения для data scientist’а
Автоматизация маркетинга: результаты, зарплаты и 5 новых онлайн-курсов
Четыре сервиса для грамотного подхода к рекламным текстам
Как отследить эффективность таргетированной рекламы, если вы продаёте через Instagram
«Банда умников»: как бесплатная рассылка про таблицу умножения дала отдачу в десять раз лучше, чем р...
Как дизайн-студия заменила сайт заглушкой и выиграла от этого
«Хлеб и пицца для друзей»: как с помощью рекламы ВКонтакте продвигать кафе и находить клиентов
Стандартный и динамический ремаркетинг: вернуть и мотивировать на покупку
Что общего у киносценария и коммуникации бренда
Дзен-запуск: что представляет из себя новый рекламный продукт Яндекс.Дзена и чем он полезен брендам?

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой