ATLEX
21 августа 2013, 09:30
21084
12

Сервисы для анализа локальных соцмедиа: что нового?

В прошлом тексте об инструментах для анализа социальных медиа мы описали сервисы, которые работают с американскими социальными сетями. В этот раз расскажем об обновлениях в проектах для анализа русскоязычных ресурсов, таких как ВКонтакте или Мой Мир.

IQBuzz

Сервис для мониторинга известных американских социальных сетей и медиа, а также для ВКонтакте, LiveJournal, LiveInternet, RuTube, Яндекс.Блоги.

IQBuzz помогает следить за репутацией в соцсетях, т. е. отслеживает упоминания о компании и позволяет собрать их и отсортировать для анализа. За год IQBuzz интегрировался с системой поддержки клиентов Zendesk, который позволяет оптимизировать работу компании в единой инфосистеме — найденные сервисом жалобы и обращения пользователей можно оперативно передать в службу поддержки. Сервис стал лучше работать с выявлением инфоповодов — теперь IQBuzz автоматически выделяет самые обсуждаемые темы и выдает список инфоповодов по запросу пользователя.

Еще одно важное достижение — автоматическое тегирование авторов. Каждому сообщению в системе прикрепляется карточка автора, содержащая информацию о пользователе, которую он указал в своем профиле. Присвоив автору тег, например, «адвокат бренда», на остальные сообщения автора этот тег проставляется автоматически. С авторами начал работать и метапоиск. При расширенном поиске авторов можно найти пользователей по интересам, никнеймам (с учетом транслитерации), тексту сообщений, аудитории и другим параметрам.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Сервис также научился моментально обрабатывать дубли сообщений. Появилась возможность выбора режима обработки сообщений, при котором операции удаления, назначения тональности и тегирования автоматически применяются также и к дублям (репостам), т. е. время, которое тратится на обработку сообщений, значительно сократилось.

Youscan

Сервис для мониторинга социальных медиа в режиме онлайн. Источником данных могут быть как ВКонтакте, так и Яндекс.Маркет, и, по традиции, Facebook, Twitter, блоги.

За 12 месяцев сервис успел переехать на облачное решение Microsoft Azure и полностью отказаться от Flash в пользу HTML5. Youscan научился интегрироваться с CRM-системами и Naumen Service Desk (Social CRM все ближе). Добавились еще несколько важных функций: реализовались права доступа, чтобы рекламные агентства и бренды могли работать в одном аккаунте, а различные департаменты видели только нужные им поисковые запросы.

В компании сообщили, что одно из главных технических новшеств, которым гордятся — запуск интеллектуального автоматического определения тональности, который команда готовила с момента создания сервиса. Далее на очереди модули engagement для моментального вступления в дискуссии непосредственно из интерфейса YouScan и управления сообществами.

Wobot

Работает с ВКонтакте, Мой Мир и даже Instagram и многими другими. Всего 500 тыс. источников из 150 стран (+10 тыс. за последние 12 месяцев).

Wobot позволяет работать с интернет-магазином Ozon, Яндекс.Маркет, можно добавить и свои источники. Интерфейс сервиса стал более интуитивным, и Wobot начал работать над механизмами автоматического определения информационных поводов и конкретных тем в информационном потоке о компании или персоне. Wobot сформировал несколько универсальных маркетинговых инструментов (индексы, показатели, аналитические подходы), позволяющих связывать результаты мониторинга социальных медиа с KPI. В планах сервиса — внедрение комплекса аналитических метрик для мониторинга рынков (отраслей) в социальных медиа.

wobot1

Крибрум

Крибрум анализирует социальные медиа для управления репутацией, как и все выше названные. Главное преимущество — количество источников для мониторинга неограниченно. За год Крибрум научился получать и обрабатывать полный поток русскоязычных данных Twitter. Повышена точность автоматического определения тональности (согласно отзывам клиентов, по некоторым тематикам достигает 97%). Отвечать на комментарии пользователей о компании теперь можно из интерфейса системы. У Крибрум также появилась система назначения и контроля выполнения заданий. В планах — выход на рынок малого бизнеса.

Напомним, что Крибрум — это продукт компании «Ашманов и Партнеры», которая сильна в своих лингвистических и поисковых технологиях (известная компания Наносемантика, также организованная Ашмановым, давно работает в области искусственного интеллекта).

крибрум

Источник картинки на тизере: Wobot

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

18120
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
8175
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4880
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3562
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
6294
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4441
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7519
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
3727
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
4269
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
3860
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
3967
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK

Комментарии:

- +1 +
Pavel Alimov #
21.08.2013 17:02
Автор, не сочтите за грубость, но это сервисы не для анализа данных сетей, а для мониторинга определённых ключевых слов, суть разные вещи.
Ответить
- 0 +
Ольга Ларина #
22.08.2013 12:18
А где SemanticForce?
Ответить
- +1 +
Taylli #
22.08.2013 12:39
И где BrandSpotter.ru, Brand Analytics, Babkee?

Из перечисленных для анализа годится только Крибрум, остальные только для мониторинга.

97% точность автоматической тональности - такого не бывает (из области ложь, наглая ложь и статистика).

"Неограниченное количество источников мониторинга" - отнюдь не значит, что мониторятся все источники. Нужно читать так - мониторятся результаты поиска Гугла и Яндекса, а у них качество мониторинга соцмедиа довольно скромное, и по объему, и по скорости обновлений, они заточны не под них.
Ответить
- 0 +
Вот почти исчерпывающий список таких инструментов: http://travin.blogpr.ru/node/3418 (вместе с последним комментарием), хотя и там не упомянут, к примеру, br-analytics.ru
Ответить
- +2 +
Kribrum . #
22.08.2013 15:02
Taylli, Вы правы, 97% выглядит не очень правдоподобно, тем не менее, так посчитал клиент (банк). Обычно точность автоматического определения тональности стартует с 80%, а добавление отраслевых настроек достигает в среднем 90-93%. Банковская тематика у нас уже хорошо проработана, поэтому там бывает и выше. Но в общем случае мы не обещаем точности больше 80% - это уже и так более чем хорошо для робота, работающего на естественном языке с опечатками, пропусками слов и сленгом.

«Неограниченное количество источников» - это некорректное сокращение автором нашего исходного материала. На самом деле, речь о том, что мы не ограничиваем наших клиентов в добавлении источников в мониторинг. Сейчас мониторится порядка 700 000 площадок, и все нужные клиенту он обычно видит сразу, но некоторые узкотематические или локальные площадки могут отсутствовать – их мы без вопросов добавляем.

Вы также совершенно правы и в том, что качество мониторинга соцмедиа Гугла и Яндекса весьма скромное. Поэтому мы используем собственный поисковый движок, заточенный строго под соцмедиа. А также самостоятельно получаем и обрабатываем полный фид русского Твиттера (подозреваем, что мы здесь такие единственные, помимо Яндекса). Поэтому ни один содержательный твит наши клиенты не упускают, даже когда другие сервисы их не дают по причине сбоев или изменений в API Твиттера или поиска по Твиттеру Яндекса (таких сбоев в отдаче твитов было минимум два за последние два месяца - у всех, даже Яндекса - но кроме Крибрума).
Ответить
- 0 +
Сергей #
29.05.2014 18:47
"Сейчас мониторится порядка 700 000 площадок"
" Поэтому мы используем собственный поисковый движок, заточенный строго под соцмедиа.
Подробнее: http://www.cossa.ru/articles/152/48328/"

ооо, сколько в мире соцмедиа. Предположу, что страничка в ЖЖ - адын ресурс)) статистика, одним словом.
Поглядел аналитические ресурсы - все лидеры! А одному из них оставил положительный отзыв сотрудник другого лидера, 97%, наверное, у них 146%, потому своим не пользуется.
Ответить
- 0 +
Kribrum . #
29.05.2014 19:49
Сергей, добрый вечер!
К соцмедиа мы (и не только мы) относим не только соцсети и блог-платформы, но и форумы (отраслевые, тематические, региональные), сайты отзывов, интернет-магазины с отзывами, онлайн-СМИ, медиапорталы и др. - так что источников действительно получается много.
Ответить
Очень странный обзор. Тем более под заголовком "что нового".
Ответить
- 0 +
Ermolaev Ilya #
23.08.2013 15:07
Очень странная подборка - из 6 крупных сервисов вы упомянули только 4, никак не объяснив, чем вызван такой выбор. В том, что касается точности - 97% это совершенно неправдоподобная цифра, это на уровне искусственного интеллекта, как считал клиент - непонятно. Крупный клиент BrandSpotter из сегмента FMCG озвучил цифру в 84% - и мы ей очень гордимся, это на уровне западных сервисов, которые развивались на 3-4 года дольше.
Ответить
- 0 +
Ermolaev Ilya #
23.08.2013 15:09
У айкьюбаза на сайте прямо написано - 14 лет на рынке мониторинга, а у вас "что нового"))
Ответить
- 0 +
Alexey Orap #
23.08.2013 16:50
Илья, это уже старый анекдот про 14 лет :-)))
Ответить
- 0 +
Анюта NickSell #
27.08.2013 09:58
Юсканом пользовалась - так себе. Ни о каком анализе речь не идет, вручную все в тысячи раз точнее ( ну и это очевидно), но для мониторинга упоминаемости на популярных ресурсах подходит.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой