05 июля 2013, 09:00
27301
0

Новый тренд: стартапы здоровой еды в России

Тема здоровой пищи становится все популярнее в нашей стране — от правильного фастфуда до особых кулинарных групп в соцсетях.

Полезный фастфуд

Владельцы ресторана «Delicatessen» дали своим идеям новое направление, запустив проект «Бутербро» — кафе в саду «Эрмитаж». Сэндвичи готовятся на глазах у посетителей, а хлеб начинает выпекаться рано-рано утром. Кафе открывается в полдень — хлеб уже готов, а все нужные ингредиенты доставлены фермерскими хозяйствами. Понятно, что, уже имея за плечами успешный проект, стартовый капитал у основателей был. Однако создание уютного кафе с бутербродами и свежим домашним хлебом требует немалых расходов. Сейчас место пользуется большой популярностью, и к осени должно выйти на самоокупаемость.

У учредителей «Бутербро» есть еще один проект — вагончик «Дары природы», который колесит по Москве. Впервые он появился в феврале 2013 года, и его главной идеей стала вкусная, качественная и здоровая еда на улице. Трейлер был заказан у американской компании «Airstream», а в Германии его превратили в настоящий ресторан на колесах с полностью оборудованной кухней. Если «Бутербро» — это сэндвичи, «Дары природы» — это мясо на гриле, супы и салаты. Поставщик у обоих заведений один — известный фермерский кооператив LavkaLavka, предлагающий натуральные и свежие продукты.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Персональная диета с доставкой еды

Прошлым летом был запущен сервис здоровой еды EasyMeal. До этого момента его основатель Вадим Малкин провел на себе множество экспериментов, изучая оптимальное сочетание диеты и физический упражнений, благодаря чему потерял 30 килограммов. Чтобы воплотить свои знания во что-то конкретное, Вадим и будущий соучредитель Юрий Самохин основали EasyMeal — сервис, составляющий индивидуальный диетический профиль для каждого пользователя в соответствии с его потребностями. Летом 2012 года появились первые клиенты.

Особенность проекта — в возможности заказать индивидуальные продукты. Например, меню включает в себя гамбургеры без клейковины  — белкового ингредиента, который содержится в пшенице, ржи и ячмене. Можно приобрести и другие безглютеновые продукты, заказать все необходимое домой или в офис. Для полного набора услуг необходимо вступить в клуб.

Начальный капитал составил 1,5 млн. рублей. Сегодня проект самоокупается, основатели планируют расширять сеть ресторанов-партнеров и улучшать диетические профили. Стоит отметить, что EasyMeal уникален. Его ближайшие конкуренты в Москве и Европе предлагают готовое меню на неделю, которое не подлежит никаким изменениям.

Обмен рецептами

Сайт Foodclub.ru   для того, чтобы в одном месте делиться с другими своим кулинарным опытом. По словам Марии Савельевой, которой принадлежит идея сайта, приготовление пищи «совсем не рутинное повседневное занятие, а настоящий творческий и познавательный процесс». Мысль о создании такой площадки пришла к девушке во время первой беременности нужно было чем-то себя занять, и кулинария казалось самой привлекательной темой. Сначала сделали страницу в ЖЖ, а позже первую редакцию сайта.

Поскольку капитала на создание проекта не было, изначально он развивался силами компании Twin px, принадлежащей супругу Марины Максиму. Он с радостью говорит, что «позже сотрудники настолько полюбили проект, что помогают и готовят вне работы».

Сегодня у Foodclub более 1000 рецептов, около 50 тысяч уникальных пользователей и 100 тысяч просмотров ежедневно. Также у сервиса есть приложение для IPhone, вскоре оно серьезно обновится. В планах открытие интернет-магазина и создание приложения для Android, которое должно появиться в первых числах сентября. Магазин будет похож на Яндекс.Маркет, только более узкой тематики. Уже сейчас на страницах сайта есть блок «лавка», где предлагается купить отдельные товары. Раздел, посвященный торговле, будет запущен сразу после того, как наберется критическая масса магазинов и производителей для каталога.

Экобар и иностранные языки

В апреле на территории завода «Арма» открылся языковой экобар «Д’Иван», который обосновался там вместо «Иван-Лапши». Меню включает в себя свежевыжатые соки, зеленые коктейли, сыроедческие сладости, полезные десерты, бургеры с натуральными ингредиентами и небольшую кулинарию (салаты, пироги, котлеты).

диван.jpg

Основная цель бара — проведение языковых занятий. Здесь учат французский, испанский, итальянский и санскрит. Также устраиваются поэтические вечера на итальянском и проводится английский разговорный клуб. Кроме этого, команда Д’Ивана собирает деньги на создание русской чайной комнаты «Первая русская Иванчайная» на краудфандинговой платформе planeta.ru.

Быстро и полезно

Сеть кафе быстрого питания «Healthy Food» предлагает полезную пищу и соблюдает такие принципы: еда готовится вручную, в качестве термообработки используется только запекание, при подборе продуктов учитываются основы раздельного питания, соусы сделаны из натуральных ингредиентов.

В продуктах снижено содержание жира, соли и сахара, поддерживается широкая линейка блюд, не содержащих продукты животного происхождения. Выбор блюд фиксированный, действует самообслуживание, цены невысокие. Главное преимущество — еду можно быстро получить и забрать с собой. Все адреса кафе указаны здесь.

http://www.slideshare.net/healthyfood/ss-12243218

Доставка отдельных продуктов

LavkaLavka

лавка.jpg
Фермерский кооператив предлагает продукты, которые можно заказать у любого фермера или хозяйства, которое туда входит. На сайте представлен структурированный каталог с группами товаров. Также есть информация по агротуризму, страница с рецептами и список вещей на продажу (веники, мыло, дубовые кадки, рисунки, подарочные сертификаты).

Доставка со страниц в Facebook

В последнее время в социальной сети появилось много страниц, посвященных еде. Люди готовят то, что им нравится, создают небольшие компании и pop-up кафе, ходят на местные маркеты и постепенно становятся известными в своей среде. Так, например, на странице Mr. Laflafel, специализирующеся на приготовлении хумуса и фалафелей, уже больше 1000 подписчиков.

Screen Shot 2013-08-05 at 6.35.52 PM.png

Горчичная поляна

горчичная.jpg
Экоферма предлагает натуральные продукты, созданные в заповедной деревне Льва Толстого (Тульская область, 270 км от МКАД). На сайте сказано, что «Горчичная поляна» первый в России производитель мяса, сертифицированный в соответствии с требованиями экологического производства Европейского союза». Помимо заказа продуктов, на экоферме можно арендовать гостевой домик и самым непосредственным образом приобщиться к деревенскому быту: подоить козу и корову, смолоть муку, поработать на элеваторе, испечь хлеб в печи и т.д.

Еда из деревни

еда из деревни.jpg
Интернет-магазин предлагает продукцию, выращенную в природных глубинках: без ГМО, стимуляторов роста, нитратов, антибиотиков и пестицидов. В каталоге представлены мясо, птица, рыба, молочные продукты, выпечка, заготовки и многое другое. Список поставщиков и информацию об их местонахождении можно найти здесь.

Bidonchik.ru

бидончик.png
Компания Bidonchik предлагает био- и натуральные продукты, позиционирует себя как семейный бизнес. Согласно информации на сайте, 80% продуктов имеют биосертификаты. Доставка осуществляется только раз в неделю по пятницам. Складских заказов нет, команда работает «под заказ». Более подробные сведения о компании можно найти здесь.

Мадам Му

мадам му.jpg

«Мадам му» — это молочные продукты от компании «КМ-ЭЛИТ», произведенные в специальном цехе Киржачского молочного завода из экологически чистого коровьего молока без добавления консервантов. Нужно отметить, что доставка происходит на машинах без складирования в Москве. «Мы не предлагаем наши продукты в магазинах, потому что только непосредственная доставка на дом гарантирует их исключительную свежесть. Время у нас измеряется часами, а не сутками, неделями и месяцами», – говорится на сайте.

Источник картинки на тизере: Thinkprogress.org

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой